В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

О стоимости основных ингредиентов для окрошки рассказали воронежцам

Древнегреческие кувшины выставили в античной экспозиции воронежского музея имени Крамского

Александр Гусев обозначил перспективы развития АПК в Воронежской области

Уникальный спортивно-развлекательный парк появится в воронежском микрорайоне Шилово

Более 60 бывших мигрантов поставили на учёт в Воронежской области в начале июня

Сергей Женовач получил Платоновскую премию из рук губернатора Александра Гусева

 

Для матери погибшего участника СВО из Воронежской области приобретут квартиру

Больше тысячи домов остались без воды из-за аварии в Советском районе Воронежа

28 воронежских выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов

Отвага - это ваше лидирующее качество сегодня. Главное, не переходить черту
 

Воронежский «Факел» расстался с Матвеем Ивахновым

Более 1,5 тысячи беременных женщин в Воронежской области получают единое пособие

 

Дождливая погода вернется на рабочей неделе в Воронежскую область

Загрязнением реки Дон в Воронежской области заинтересовался Бастрыкин

В МФЦ Воронежской области опровергли массовые увольнения сотрудников

Сегодня стоит немного отойти от привычного сценария и навязать себе новые правила игры. Это точно пойдет на пользу

Дожди накроют Воронеж в праздничные выходные

Гороскоп на 11 июня: сначала думать – потом действовать

Жители Северного микрорайона из-за крупной коммунальной аварии остались без воды

16 БПЛА ликвидировали в ночь на 11 июня в одном из районов Воронежской области

Росприроднадзор отзовёт лицензию у добытчика песка в воронежском «Тавровском лесу»

После пожара в автобусе №26 воронежский СК возбудил уголовное дело

Больше 10 украинских дронов сбили в Воронежской области за ночь

Легенда воронежского «Факела» Виктор Пимушин умер в возрасте 70 лет

Стать главным рупором идеи - сегодня это ваше предназначение. При определенной смелости можно будет добиться впечатляющих успехов

Экономика

Реклама уходит в интернет

В кризис только интернет-реклама будет расти – таков вывод экспертов Zenith Optimedia. В России игроки этого рынка также по большей части настроены на рост. Однако доходы от него могут не достаться площадкам с «качественным контентом».
Реклама уходит в интернет
ТЕКСТ: ТИМУР МУХМАТУЛИН
ИСТОЧНИК: ГАЗЕТА.RU, 15 АПРЕЛЯ

Объем рекламы в мире в 2009 году сократится на 7% по сравнению с показателями 2008 года – до $453 млрд. К такому выводу пришли эксперты американского агентства Zenith Optimedia. Ранее оно прогнозировало, что в 2009 году рынок рекламы останется на уровне 2008 года.

По мнению ZO, которое цитирует Bloomberg, причиной крупнейшего за 29 лет спада стали «беспрецедентные экономические проблемы» на основных рынках, сокращение рекламных бюджетов и снижение потребительской активности.

Падение коснулось всех регионов: в США – крупнейшем рынке – оно составило 8,3%. Худшая ситуация, по мнению агентства, в странах Центральной и Восточной Европы, где объем рынка сократился на 13,8%.

ZO объясняет это ослаблением национальных валют и плохими долгосрочными перспективами местных рынков.

Среди стран больше всего пострадал рынок Бразилии, на рекламу в которой бизнес потратит на 30% меньше, чем в 2008 году, в Южной Корее на рекламу потратят на 20% меньше, в Сингапуре – на 17%.

Исследователи отмечают, что падение затронет почти все сегменты рынка. Так, объем телерекламы в 2009 году сократится на 5,5% (хотя ее доля среди других видов рекламы вырастет с 38,1% до 38,6%). Больше всего, на 12%, упадет объем рекламы в газетах – аналитики агентства связывают это со все большим уходом пользователей в интернет. Оживление на рынке ZO ожидает лишь в 2010 году: тогда рост рынка рекламы составит 1,3%, а к 2011 году в агентстве ожидают роста в 4,5%.

В 2009 году единственным растущим сегментом останется лишь интернет-реклама: в ZO считают, что ее объем вырастет на 8,6%, в первую очередь за счет контекстной рекламы.

Правда, в 2008 году рост этого сегмента рынка составил почти 21%. Хотя часть агентств считает такие оценки завышенными: так, британская исследовательская компания Screen Digest прогнозирует спад этого рынка на 5% (такие данные приводит Reuters).

Представители российского интернет-рынка расходятся в оценках перспективы. «Прогнозировать ситуацию на весь 2009 год сложно, однако в первом квартале ситуация лучше, чем мы ожидали, – рынок однозначно растет», – отмечает генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзер. «Мы, как и раньше, ожидаем, что в течение 2009 года рост рынка составит около 5% в долларовом эквиваленте», – сказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. «В 2009 году рынок вырастет примерно на 20%», – оптимистичен директор по развитию MediaNet Михаил Смышляев. «Рынок интернет-рекламы упал примерно на 10% в первом квартале 2009 года, и перспективы у него не радужные», – не соглашается с ними председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

Несмотря на преобладающий оптимизм в прогнозах, не все игроки рынка довольны ситуацией. Они считают, что доходы от роста рынка в значительной степени достанутся «некачественным» площадкам.

О том, что нынешняя ситуация на рекламном рынке их не устраивает, еще в конце 2008 года публично заявляли многие его участники.

Дело в том, что помимо комиссии от рекламодателя, которая составляет обычно от 2% до 8%, агентства получают деньги и от площадки, на которой эту рекламу предполагается разместить, – так называемую суперкомиссию. «В самой системе суперкомиссий нет ничего плохого – агентства предоставляют за нее реальный сервис», – говорит генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев.

Однако уже в 2008 году размер суперкомиссии стал расти. По сведениям «Газеты.Ru», в январе 2009 годах суперкомиссия на некоторых популярных ресурсах достигла 40–45%.

«Суперкомиссии не ограничивают рост рынка, но приводят к перераспределению доходов в сторону дешевых ресурсов с низкокачественным контентом», – отметил корреспонденту «Газеты.Ru» участник рынка.

С этим мнением не все игроки рынка согласны. «Рынок интернет-рекламы – нормальный, жизнеспособный рынок; люди, которые называют его непрозрачным, наносят урон всему рынку», – считает Глейзер из MediaSelling. «Спекулируя на теме комиссий, некоторые игроки, испытывающие проблемы, решают свои тактические бизнес-задачи», – говорит Ашманов из MindShare Interaction.