Воронежцы сообщили о гигантском заторе на Московском проспекте

Сегодня тот день, когда лучше завершить давно начатые дела и проекты. Даже если не удалось их реализовать идеально.

Из Воронежа запустят прямые автобусы в Мелитополь, Бердянск и Мариуполь

Рассмотрение вопроса о комплексном развитии «квартала мойщиков» воронежский суд отложил

Более 18 тысяч медиков получили специальную доплату в Воронежской области

Две победы на своем льду одержал фарм-клуб воронежского «Бурана»

К шестидневной рабочей неделе попросили приготовиться воронежцев

Воронежский «Факел» на домашней арене разгромил «Ротор» со счетом 4:0

История с упавшим в колодец под Воронежем мальчиком дошла до главы СК Бастрыкина

Сегодняшний день будет полон энтузиазма и взаимопомощи. Впрочем, увы, не обойдет без эмоциональных качелей от определенных личностей

Воронежцы стали получать сообщения о массовом взломе мессенджера MAX

Воронежский «Факел» установил новый антирекорд по посещаемости домашнего матча

 

В 2026 году могут отремонтировать дорогу с глубокими ямами в селе под Воронежем

Следком прокомментировал атаку БПЛА, в которой пострадала женщина в Воронежской области

Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Экономика

Реклама уходит в интернет

В кризис только интернет-реклама будет расти – таков вывод экспертов Zenith Optimedia. В России игроки этого рынка также по большей части настроены на рост. Однако доходы от него могут не достаться площадкам с «качественным контентом».
Реклама уходит в интернет
ТЕКСТ: ТИМУР МУХМАТУЛИН
ИСТОЧНИК: ГАЗЕТА.RU, 15 АПРЕЛЯ

Объем рекламы в мире в 2009 году сократится на 7% по сравнению с показателями 2008 года – до $453 млрд. К такому выводу пришли эксперты американского агентства Zenith Optimedia. Ранее оно прогнозировало, что в 2009 году рынок рекламы останется на уровне 2008 года.

По мнению ZO, которое цитирует Bloomberg, причиной крупнейшего за 29 лет спада стали «беспрецедентные экономические проблемы» на основных рынках, сокращение рекламных бюджетов и снижение потребительской активности.

Падение коснулось всех регионов: в США – крупнейшем рынке – оно составило 8,3%. Худшая ситуация, по мнению агентства, в странах Центральной и Восточной Европы, где объем рынка сократился на 13,8%.

ZO объясняет это ослаблением национальных валют и плохими долгосрочными перспективами местных рынков.

Среди стран больше всего пострадал рынок Бразилии, на рекламу в которой бизнес потратит на 30% меньше, чем в 2008 году, в Южной Корее на рекламу потратят на 20% меньше, в Сингапуре – на 17%.

Исследователи отмечают, что падение затронет почти все сегменты рынка. Так, объем телерекламы в 2009 году сократится на 5,5% (хотя ее доля среди других видов рекламы вырастет с 38,1% до 38,6%). Больше всего, на 12%, упадет объем рекламы в газетах – аналитики агентства связывают это со все большим уходом пользователей в интернет. Оживление на рынке ZO ожидает лишь в 2010 году: тогда рост рынка рекламы составит 1,3%, а к 2011 году в агентстве ожидают роста в 4,5%.

В 2009 году единственным растущим сегментом останется лишь интернет-реклама: в ZO считают, что ее объем вырастет на 8,6%, в первую очередь за счет контекстной рекламы.

Правда, в 2008 году рост этого сегмента рынка составил почти 21%. Хотя часть агентств считает такие оценки завышенными: так, британская исследовательская компания Screen Digest прогнозирует спад этого рынка на 5% (такие данные приводит Reuters).

Представители российского интернет-рынка расходятся в оценках перспективы. «Прогнозировать ситуацию на весь 2009 год сложно, однако в первом квартале ситуация лучше, чем мы ожидали, – рынок однозначно растет», – отмечает генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзер. «Мы, как и раньше, ожидаем, что в течение 2009 года рост рынка составит около 5% в долларовом эквиваленте», – сказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. «В 2009 году рынок вырастет примерно на 20%», – оптимистичен директор по развитию MediaNet Михаил Смышляев. «Рынок интернет-рекламы упал примерно на 10% в первом квартале 2009 года, и перспективы у него не радужные», – не соглашается с ними председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

Несмотря на преобладающий оптимизм в прогнозах, не все игроки рынка довольны ситуацией. Они считают, что доходы от роста рынка в значительной степени достанутся «некачественным» площадкам.

О том, что нынешняя ситуация на рекламном рынке их не устраивает, еще в конце 2008 года публично заявляли многие его участники.

Дело в том, что помимо комиссии от рекламодателя, которая составляет обычно от 2% до 8%, агентства получают деньги и от площадки, на которой эту рекламу предполагается разместить, – так называемую суперкомиссию. «В самой системе суперкомиссий нет ничего плохого – агентства предоставляют за нее реальный сервис», – говорит генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев.

Однако уже в 2008 году размер суперкомиссии стал расти. По сведениям «Газеты.Ru», в январе 2009 годах суперкомиссия на некоторых популярных ресурсах достигла 40–45%.

«Суперкомиссии не ограничивают рост рынка, но приводят к перераспределению доходов в сторону дешевых ресурсов с низкокачественным контентом», – отметил корреспонденту «Газеты.Ru» участник рынка.

С этим мнением не все игроки рынка согласны. «Рынок интернет-рекламы – нормальный, жизнеспособный рынок; люди, которые называют его непрозрачным, наносят урон всему рынку», – считает Глейзер из MediaSelling. «Спекулируя на теме комиссий, некоторые игроки, испытывающие проблемы, решают свои тактические бизнес-задачи», – говорит Ашманов из MindShare Interaction.