Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Экономика

Реклама уходит в интернет

В кризис только интернет-реклама будет расти – таков вывод экспертов Zenith Optimedia. В России игроки этого рынка также по большей части настроены на рост. Однако доходы от него могут не достаться площадкам с «качественным контентом».
Реклама уходит в интернет
ТЕКСТ: ТИМУР МУХМАТУЛИН
ИСТОЧНИК: ГАЗЕТА.RU, 15 АПРЕЛЯ

Объем рекламы в мире в 2009 году сократится на 7% по сравнению с показателями 2008 года – до $453 млрд. К такому выводу пришли эксперты американского агентства Zenith Optimedia. Ранее оно прогнозировало, что в 2009 году рынок рекламы останется на уровне 2008 года.

По мнению ZO, которое цитирует Bloomberg, причиной крупнейшего за 29 лет спада стали «беспрецедентные экономические проблемы» на основных рынках, сокращение рекламных бюджетов и снижение потребительской активности.

Падение коснулось всех регионов: в США – крупнейшем рынке – оно составило 8,3%. Худшая ситуация, по мнению агентства, в странах Центральной и Восточной Европы, где объем рынка сократился на 13,8%.

ZO объясняет это ослаблением национальных валют и плохими долгосрочными перспективами местных рынков.

Среди стран больше всего пострадал рынок Бразилии, на рекламу в которой бизнес потратит на 30% меньше, чем в 2008 году, в Южной Корее на рекламу потратят на 20% меньше, в Сингапуре – на 17%.

Исследователи отмечают, что падение затронет почти все сегменты рынка. Так, объем телерекламы в 2009 году сократится на 5,5% (хотя ее доля среди других видов рекламы вырастет с 38,1% до 38,6%). Больше всего, на 12%, упадет объем рекламы в газетах – аналитики агентства связывают это со все большим уходом пользователей в интернет. Оживление на рынке ZO ожидает лишь в 2010 году: тогда рост рынка рекламы составит 1,3%, а к 2011 году в агентстве ожидают роста в 4,5%.

В 2009 году единственным растущим сегментом останется лишь интернет-реклама: в ZO считают, что ее объем вырастет на 8,6%, в первую очередь за счет контекстной рекламы.

Правда, в 2008 году рост этого сегмента рынка составил почти 21%. Хотя часть агентств считает такие оценки завышенными: так, британская исследовательская компания Screen Digest прогнозирует спад этого рынка на 5% (такие данные приводит Reuters).

Представители российского интернет-рынка расходятся в оценках перспективы. «Прогнозировать ситуацию на весь 2009 год сложно, однако в первом квартале ситуация лучше, чем мы ожидали, – рынок однозначно растет», – отмечает генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзер. «Мы, как и раньше, ожидаем, что в течение 2009 года рост рынка составит около 5% в долларовом эквиваленте», – сказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. «В 2009 году рынок вырастет примерно на 20%», – оптимистичен директор по развитию MediaNet Михаил Смышляев. «Рынок интернет-рекламы упал примерно на 10% в первом квартале 2009 года, и перспективы у него не радужные», – не соглашается с ними председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

Несмотря на преобладающий оптимизм в прогнозах, не все игроки рынка довольны ситуацией. Они считают, что доходы от роста рынка в значительной степени достанутся «некачественным» площадкам.

О том, что нынешняя ситуация на рекламном рынке их не устраивает, еще в конце 2008 года публично заявляли многие его участники.

Дело в том, что помимо комиссии от рекламодателя, которая составляет обычно от 2% до 8%, агентства получают деньги и от площадки, на которой эту рекламу предполагается разместить, – так называемую суперкомиссию. «В самой системе суперкомиссий нет ничего плохого – агентства предоставляют за нее реальный сервис», – говорит генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев.

Однако уже в 2008 году размер суперкомиссии стал расти. По сведениям «Газеты.Ru», в январе 2009 годах суперкомиссия на некоторых популярных ресурсах достигла 40–45%.

«Суперкомиссии не ограничивают рост рынка, но приводят к перераспределению доходов в сторону дешевых ресурсов с низкокачественным контентом», – отметил корреспонденту «Газеты.Ru» участник рынка.

С этим мнением не все игроки рынка согласны. «Рынок интернет-рекламы – нормальный, жизнеспособный рынок; люди, которые называют его непрозрачным, наносят урон всему рынку», – считает Глейзер из MediaSelling. «Спекулируя на теме комиссий, некоторые игроки, испытывающие проблемы, решают свои тактические бизнес-задачи», – говорит Ашманов из MindShare Interaction.