В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

С воронежского завода взыскали 1,9 млн рублей по страховкам от несчастных случаях

Нововоронежская АЭС опровергла сообщения об отключении энергоблока из-за БПЛА

Минобороны: семь беспилотников сбили над Воронежской областью в ночь на 21 августа

19 поездов задерживаются из-за удара БПЛА по Воронежской области

Атака БПЛА на Воронежскую область: несколько сел остались без электричества

Сегодня можно будет почувствовать себя настоящим исследователем, который скрупулезно изучает свой предмет. Именно в изучении и перепроверке придется провести весь день

Цены в Воронежской области: овощи подешевели, услуги и транспорт подорожали

 

Канал воронежского губернатора появился в мессенджере MAX

У менеджера-взяточника арестовали имущество на 29 млн рублей в Воронеже

Стал известен район-лидер по урожайности в Воронежской области

Первый электробус появился на воронежских улицах

Сегодня можно позволить себе немного расслабиться и совершить небольшие, но такие желанные безумства. Однако день потребует дать кое-что взамен

В Воронежской области в ночь на 20 августа сбили четырнадцать беспилотников

Скончался ректор воронежского медуниверситета Игорь Есауленко

Сегодня перед нами откроются масса возможностей, однако лишь от нашей целеустремленности зависит, смогут ли реализоваться шансы

По делу о взятке в Воронеже арестован совладелец Алексеевского рынка

Воронежская область вошла в число передовиков по темпам ремонта дорог

Мэрия Воронежа потратит 1,5 млн рублей на флаги ко Дню города

Цены на такси в Воронеже взлетели до заоблачных высот утром 18 августа

Атака ВСУ на Воронежскую область привела к уголовному делу о теракте

В Воронеже временно приостановлено движение троллейбусов №7 и №99

Сегодня стоит ждать классического понедельника, то есть день будет не из легких. И не только в рабочих моментах

Гороскоп на 14 августа: рассчитывайте свои силы

Опасность атаки БПЛА действовала в Воронеже больше десяти часов

Четыре масти воронежской власти – 3: Трефы

Власти Воронежа за 17,5 тыс. рублей утилизируют гаджеты от иностранных брендов

Экономика

Реклама уходит в интернет

В кризис только интернет-реклама будет расти – таков вывод экспертов Zenith Optimedia. В России игроки этого рынка также по большей части настроены на рост. Однако доходы от него могут не достаться площадкам с «качественным контентом».
Реклама уходит в интернет
ТЕКСТ: ТИМУР МУХМАТУЛИН
ИСТОЧНИК: ГАЗЕТА.RU, 15 АПРЕЛЯ

Объем рекламы в мире в 2009 году сократится на 7% по сравнению с показателями 2008 года – до $453 млрд. К такому выводу пришли эксперты американского агентства Zenith Optimedia. Ранее оно прогнозировало, что в 2009 году рынок рекламы останется на уровне 2008 года.

По мнению ZO, которое цитирует Bloomberg, причиной крупнейшего за 29 лет спада стали «беспрецедентные экономические проблемы» на основных рынках, сокращение рекламных бюджетов и снижение потребительской активности.

Падение коснулось всех регионов: в США – крупнейшем рынке – оно составило 8,3%. Худшая ситуация, по мнению агентства, в странах Центральной и Восточной Европы, где объем рынка сократился на 13,8%.

ZO объясняет это ослаблением национальных валют и плохими долгосрочными перспективами местных рынков.

Среди стран больше всего пострадал рынок Бразилии, на рекламу в которой бизнес потратит на 30% меньше, чем в 2008 году, в Южной Корее на рекламу потратят на 20% меньше, в Сингапуре – на 17%.

Исследователи отмечают, что падение затронет почти все сегменты рынка. Так, объем телерекламы в 2009 году сократится на 5,5% (хотя ее доля среди других видов рекламы вырастет с 38,1% до 38,6%). Больше всего, на 12%, упадет объем рекламы в газетах – аналитики агентства связывают это со все большим уходом пользователей в интернет. Оживление на рынке ZO ожидает лишь в 2010 году: тогда рост рынка рекламы составит 1,3%, а к 2011 году в агентстве ожидают роста в 4,5%.

В 2009 году единственным растущим сегментом останется лишь интернет-реклама: в ZO считают, что ее объем вырастет на 8,6%, в первую очередь за счет контекстной рекламы.

Правда, в 2008 году рост этого сегмента рынка составил почти 21%. Хотя часть агентств считает такие оценки завышенными: так, британская исследовательская компания Screen Digest прогнозирует спад этого рынка на 5% (такие данные приводит Reuters).

Представители российского интернет-рынка расходятся в оценках перспективы. «Прогнозировать ситуацию на весь 2009 год сложно, однако в первом квартале ситуация лучше, чем мы ожидали, – рынок однозначно растет», – отмечает генеральный директор агентства MediaSelling Лев Глейзер. «Мы, как и раньше, ожидаем, что в течение 2009 года рост рынка составит около 5% в долларовом эквиваленте», – сказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. «В 2009 году рынок вырастет примерно на 20%», – оптимистичен директор по развитию MediaNet Михаил Смышляев. «Рынок интернет-рекламы упал примерно на 10% в первом квартале 2009 года, и перспективы у него не радужные», – не соглашается с ними председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов.

Несмотря на преобладающий оптимизм в прогнозах, не все игроки рынка довольны ситуацией. Они считают, что доходы от роста рынка в значительной степени достанутся «некачественным» площадкам.

О том, что нынешняя ситуация на рекламном рынке их не устраивает, еще в конце 2008 года публично заявляли многие его участники.

Дело в том, что помимо комиссии от рекламодателя, которая составляет обычно от 2% до 8%, агентства получают деньги и от площадки, на которой эту рекламу предполагается разместить, – так называемую суперкомиссию. «В самой системе суперкомиссий нет ничего плохого – агентства предоставляют за нее реальный сервис», – говорит генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев.

Однако уже в 2008 году размер суперкомиссии стал расти. По сведениям «Газеты.Ru», в январе 2009 годах суперкомиссия на некоторых популярных ресурсах достигла 40–45%.

«Суперкомиссии не ограничивают рост рынка, но приводят к перераспределению доходов в сторону дешевых ресурсов с низкокачественным контентом», – отметил корреспонденту «Газеты.Ru» участник рынка.

С этим мнением не все игроки рынка согласны. «Рынок интернет-рекламы – нормальный, жизнеспособный рынок; люди, которые называют его непрозрачным, наносят урон всему рынку», – считает Глейзер из MediaSelling. «Спекулируя на теме комиссий, некоторые игроки, испытывающие проблемы, решают свои тактические бизнес-задачи», – говорит Ашманов из MindShare Interaction.