В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Воронежская область 15 часов оставалась в зоне опасности атаки БПЛА

День весьма противоречивый, какие-то легкие задачи совсем не будут получаться, а вот нечто грандиозное вполне может реализоваться

Альтернативные площадки планируют искать в городе для создание сквера воронежского рока

Экономика

«Полноценное» производство

Вчера наш город  посетил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров. После рабочего визита на местный авиазавод, который является «дочкой» ОАК, Федоров встретился с губернатором Алексеем Гордеевым. Когда высокопоставленные лица вышли к журналистам, их попросили развенчать или подтвердить слухи о значительном сокращении деятельности ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
«Полноценное» производство
ФОТО: ADM.SAMARA.RU
ТЕКСТ: АНДРЕЙ ЦВЕТКОВ, 18 МАРТА

Стоит напомнить, что на прошлой неделе в СМИ попала информация о планах ОАК по оптимизации деятельности своих предприятий. Так вот, якобы по одному из таких вариантов снижения производственных издержек корпорации предполагается большую часть производства Воронежа перевести на другие предприятия, например, в Ульяновск или Казань. В частности,  якобы предлагается свернуть выпуск дальнемагистральных самолетов Ил-96 (на одном из которых нынче летает президент России) после 2012 года и фактически превратить авиазавод в сборочное производство среднемагистральных Ан-148 и Ил-112. При таком варианте оптимизации ВАСО к 2010 году может лишиться литейного, кузнечного и механообрабатывающего производств, а в 2014-м из эксплуатации выйдет нынешняя взлетно-посадочная полоса предприятия. В целом же, производственные площади сократятся в шесть раз, штат – с 11 до 2 тысяч человек…

Первый вопрос, который давеча задали президенту ОАК, касался именно кадровой политики корпорации применительно к нашему авиазаводу. Вот, что ответил Алексей Федоров:

- У нас если и есть какая-то головная боль по ВАСО, то это проблема наращивания производственных мощностей. Тот портфель заказов, который мы сегодня имеем, завод выполняет с большим трудом. Мы, конечно, рассматриваем вопрос реорганизации структуры кадров. Ведь сейчас, к сожалению, соотношение основных производственных рабочих и вспомогательного персонала на предприятии не очень хорошее. Поэтому наша задача оптимизировать структуру. При изменении кадрового состава, возможно, кто-то из второстепенных работников будет уволен. А, скорее всего, мы будем предлагать перепрофилироваться. На ВАСО достаточно эффективно работает система переобучения с участием технического университета, техникума. Просто за последние 15 лет персонал завода сильно постарел, и нам нужно его омолаживать. Мы надеемся, что завод станет одним из центров, куда смогут приходить и специалисты, потерявшие работы, из других предприятий.

- Изменились ли виды ОАК на продукцию, которую будет выпускать ВАСО?

- Руководство ОАК практически приняло для себя все стратегические решения по ВАСО. Специализацией завода будет полноценное производство самолетов региональной авиации - АН-148 и его модификаций, самолетов транспортной и военно-транспортной авиации на базе ИЛ-112. Ну и плюс мы будем поддерживать, не развивая объемы, но на необходимом уровне, производство ИЛ-96 разных модификаций. То есть, какой-то уровень производства для многолетней, полноценной эксплуатации этих самолетов будет поддерживаться. Но профиль мы немного переориентируем в сторону региональной и легкой транспортной авиации. Общий объем производства и АН-148, и ИЛ-112 таков, что даже при внедрении новых, высокопроизводительных технологий, 2-3 тысячи основных производственных рабочих на заводе должны быть всегда. Но в связи с установкой новых станков у нас должна очень сильно поменяться квалификация персонала. Если говорить о товарном плане, то в этом году мы рассчитываем сдать 3-4 самолета АН-148, 3 самолета ИЛ-96-400, правда, два из них были сделаны еще в прошлом году, просто заказчик не смог их выкупить. И есть еще заказ президентского отряда на одну машину специального назначения. На следующий год наша программа увеличивается по машинам АН-148 и примерно сохранится на прежнем уровне для ИЛ-96, но без переходящего задела. Плюс мы серьезно подошли к самолету ИЛ-112, полноценный выпуск которого завод должен начать со следующего года.

- Ходят слухи о том, что прекратилось финансирование модернизации ВАСО...

- Техническое перевооружение предприятия идет в соответствии с ранее утвержденными планами. Как раз в этом году мы ожидаем получить максимальный эффект от вложенных ранее инвестиций. Кроме того, в скором времени на ВАСО будет возложена ответственность по организации центра компетенции создания композитных конструкций. Дескать, уже сегодня ВАСО производит из композитных материалов агрегаты для самолета SSJ-100 («Сухой Супер Джет»), а в перспективе по этому профилю будет подключен и к работе в других проектах ОАК.
 
Свой итог встрече с руководством ОАК подвел губернатор Алексей Гордеев: «Сегодня мой оптимизм укрепился. Подтверждено, что производственная программа ВАСО не меняется, а имеет даже перспективы роста. И мы сегодня говорили не столько даже о годе или трехлетке, а о ближайшем десятилетии авиазавода. Больше поставлено задач по взаимодействию правительства области и авиастроительной корпорации в лице ВАСО в решении социальных задач. И в создании условий для привлечения инвестиций, и по вопросу привлечения кадров, жилищного строительства. Я бы это назвал задачами государственно-частного партнерства. Подтверждаю, что со своей стороны мы их тоже будем решать».