Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

Экономика

«Полноценное» производство

Вчера наш город  посетил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров. После рабочего визита на местный авиазавод, который является «дочкой» ОАК, Федоров встретился с губернатором Алексеем Гордеевым. Когда высокопоставленные лица вышли к журналистам, их попросили развенчать или подтвердить слухи о значительном сокращении деятельности ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
«Полноценное» производство
ФОТО: ADM.SAMARA.RU
ТЕКСТ: АНДРЕЙ ЦВЕТКОВ, 18 МАРТА

Стоит напомнить, что на прошлой неделе в СМИ попала информация о планах ОАК по оптимизации деятельности своих предприятий. Так вот, якобы по одному из таких вариантов снижения производственных издержек корпорации предполагается большую часть производства Воронежа перевести на другие предприятия, например, в Ульяновск или Казань. В частности,  якобы предлагается свернуть выпуск дальнемагистральных самолетов Ил-96 (на одном из которых нынче летает президент России) после 2012 года и фактически превратить авиазавод в сборочное производство среднемагистральных Ан-148 и Ил-112. При таком варианте оптимизации ВАСО к 2010 году может лишиться литейного, кузнечного и механообрабатывающего производств, а в 2014-м из эксплуатации выйдет нынешняя взлетно-посадочная полоса предприятия. В целом же, производственные площади сократятся в шесть раз, штат – с 11 до 2 тысяч человек…

Первый вопрос, который давеча задали президенту ОАК, касался именно кадровой политики корпорации применительно к нашему авиазаводу. Вот, что ответил Алексей Федоров:

- У нас если и есть какая-то головная боль по ВАСО, то это проблема наращивания производственных мощностей. Тот портфель заказов, который мы сегодня имеем, завод выполняет с большим трудом. Мы, конечно, рассматриваем вопрос реорганизации структуры кадров. Ведь сейчас, к сожалению, соотношение основных производственных рабочих и вспомогательного персонала на предприятии не очень хорошее. Поэтому наша задача оптимизировать структуру. При изменении кадрового состава, возможно, кто-то из второстепенных работников будет уволен. А, скорее всего, мы будем предлагать перепрофилироваться. На ВАСО достаточно эффективно работает система переобучения с участием технического университета, техникума. Просто за последние 15 лет персонал завода сильно постарел, и нам нужно его омолаживать. Мы надеемся, что завод станет одним из центров, куда смогут приходить и специалисты, потерявшие работы, из других предприятий.

- Изменились ли виды ОАК на продукцию, которую будет выпускать ВАСО?

- Руководство ОАК практически приняло для себя все стратегические решения по ВАСО. Специализацией завода будет полноценное производство самолетов региональной авиации - АН-148 и его модификаций, самолетов транспортной и военно-транспортной авиации на базе ИЛ-112. Ну и плюс мы будем поддерживать, не развивая объемы, но на необходимом уровне, производство ИЛ-96 разных модификаций. То есть, какой-то уровень производства для многолетней, полноценной эксплуатации этих самолетов будет поддерживаться. Но профиль мы немного переориентируем в сторону региональной и легкой транспортной авиации. Общий объем производства и АН-148, и ИЛ-112 таков, что даже при внедрении новых, высокопроизводительных технологий, 2-3 тысячи основных производственных рабочих на заводе должны быть всегда. Но в связи с установкой новых станков у нас должна очень сильно поменяться квалификация персонала. Если говорить о товарном плане, то в этом году мы рассчитываем сдать 3-4 самолета АН-148, 3 самолета ИЛ-96-400, правда, два из них были сделаны еще в прошлом году, просто заказчик не смог их выкупить. И есть еще заказ президентского отряда на одну машину специального назначения. На следующий год наша программа увеличивается по машинам АН-148 и примерно сохранится на прежнем уровне для ИЛ-96, но без переходящего задела. Плюс мы серьезно подошли к самолету ИЛ-112, полноценный выпуск которого завод должен начать со следующего года.

- Ходят слухи о том, что прекратилось финансирование модернизации ВАСО...

- Техническое перевооружение предприятия идет в соответствии с ранее утвержденными планами. Как раз в этом году мы ожидаем получить максимальный эффект от вложенных ранее инвестиций. Кроме того, в скором времени на ВАСО будет возложена ответственность по организации центра компетенции создания композитных конструкций. Дескать, уже сегодня ВАСО производит из композитных материалов агрегаты для самолета SSJ-100 («Сухой Супер Джет»), а в перспективе по этому профилю будет подключен и к работе в других проектах ОАК.
 
Свой итог встрече с руководством ОАК подвел губернатор Алексей Гордеев: «Сегодня мой оптимизм укрепился. Подтверждено, что производственная программа ВАСО не меняется, а имеет даже перспективы роста. И мы сегодня говорили не столько даже о годе или трехлетке, а о ближайшем десятилетии авиазавода. Больше поставлено задач по взаимодействию правительства области и авиастроительной корпорации в лице ВАСО в решении социальных задач. И в создании условий для привлечения инвестиций, и по вопросу привлечения кадров, жилищного строительства. Я бы это назвал задачами государственно-частного партнерства. Подтверждаю, что со своей стороны мы их тоже будем решать».