Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Опасность атаки БПЛА сохраняется в Воронежской области с ночи 26 ноября

176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Экономика

«Полноценное» производство

Вчера наш город  посетил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров. После рабочего визита на местный авиазавод, который является «дочкой» ОАК, Федоров встретился с губернатором Алексеем Гордеевым. Когда высокопоставленные лица вышли к журналистам, их попросили развенчать или подтвердить слухи о значительном сокращении деятельности ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
«Полноценное» производство
ФОТО: ADM.SAMARA.RU
ТЕКСТ: АНДРЕЙ ЦВЕТКОВ, 18 МАРТА

Стоит напомнить, что на прошлой неделе в СМИ попала информация о планах ОАК по оптимизации деятельности своих предприятий. Так вот, якобы по одному из таких вариантов снижения производственных издержек корпорации предполагается большую часть производства Воронежа перевести на другие предприятия, например, в Ульяновск или Казань. В частности,  якобы предлагается свернуть выпуск дальнемагистральных самолетов Ил-96 (на одном из которых нынче летает президент России) после 2012 года и фактически превратить авиазавод в сборочное производство среднемагистральных Ан-148 и Ил-112. При таком варианте оптимизации ВАСО к 2010 году может лишиться литейного, кузнечного и механообрабатывающего производств, а в 2014-м из эксплуатации выйдет нынешняя взлетно-посадочная полоса предприятия. В целом же, производственные площади сократятся в шесть раз, штат – с 11 до 2 тысяч человек…

Первый вопрос, который давеча задали президенту ОАК, касался именно кадровой политики корпорации применительно к нашему авиазаводу. Вот, что ответил Алексей Федоров:

- У нас если и есть какая-то головная боль по ВАСО, то это проблема наращивания производственных мощностей. Тот портфель заказов, который мы сегодня имеем, завод выполняет с большим трудом. Мы, конечно, рассматриваем вопрос реорганизации структуры кадров. Ведь сейчас, к сожалению, соотношение основных производственных рабочих и вспомогательного персонала на предприятии не очень хорошее. Поэтому наша задача оптимизировать структуру. При изменении кадрового состава, возможно, кто-то из второстепенных работников будет уволен. А, скорее всего, мы будем предлагать перепрофилироваться. На ВАСО достаточно эффективно работает система переобучения с участием технического университета, техникума. Просто за последние 15 лет персонал завода сильно постарел, и нам нужно его омолаживать. Мы надеемся, что завод станет одним из центров, куда смогут приходить и специалисты, потерявшие работы, из других предприятий.

- Изменились ли виды ОАК на продукцию, которую будет выпускать ВАСО?

- Руководство ОАК практически приняло для себя все стратегические решения по ВАСО. Специализацией завода будет полноценное производство самолетов региональной авиации - АН-148 и его модификаций, самолетов транспортной и военно-транспортной авиации на базе ИЛ-112. Ну и плюс мы будем поддерживать, не развивая объемы, но на необходимом уровне, производство ИЛ-96 разных модификаций. То есть, какой-то уровень производства для многолетней, полноценной эксплуатации этих самолетов будет поддерживаться. Но профиль мы немного переориентируем в сторону региональной и легкой транспортной авиации. Общий объем производства и АН-148, и ИЛ-112 таков, что даже при внедрении новых, высокопроизводительных технологий, 2-3 тысячи основных производственных рабочих на заводе должны быть всегда. Но в связи с установкой новых станков у нас должна очень сильно поменяться квалификация персонала. Если говорить о товарном плане, то в этом году мы рассчитываем сдать 3-4 самолета АН-148, 3 самолета ИЛ-96-400, правда, два из них были сделаны еще в прошлом году, просто заказчик не смог их выкупить. И есть еще заказ президентского отряда на одну машину специального назначения. На следующий год наша программа увеличивается по машинам АН-148 и примерно сохранится на прежнем уровне для ИЛ-96, но без переходящего задела. Плюс мы серьезно подошли к самолету ИЛ-112, полноценный выпуск которого завод должен начать со следующего года.

- Ходят слухи о том, что прекратилось финансирование модернизации ВАСО...

- Техническое перевооружение предприятия идет в соответствии с ранее утвержденными планами. Как раз в этом году мы ожидаем получить максимальный эффект от вложенных ранее инвестиций. Кроме того, в скором времени на ВАСО будет возложена ответственность по организации центра компетенции создания композитных конструкций. Дескать, уже сегодня ВАСО производит из композитных материалов агрегаты для самолета SSJ-100 («Сухой Супер Джет»), а в перспективе по этому профилю будет подключен и к работе в других проектах ОАК.
 
Свой итог встрече с руководством ОАК подвел губернатор Алексей Гордеев: «Сегодня мой оптимизм укрепился. Подтверждено, что производственная программа ВАСО не меняется, а имеет даже перспективы роста. И мы сегодня говорили не столько даже о годе или трехлетке, а о ближайшем десятилетии авиазавода. Больше поставлено задач по взаимодействию правительства области и авиастроительной корпорации в лице ВАСО в решении социальных задач. И в создании условий для привлечения инвестиций, и по вопросу привлечения кадров, жилищного строительства. Я бы это назвал задачами государственно-частного партнерства. Подтверждаю, что со своей стороны мы их тоже будем решать».