В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

79 поездов задержали из-за атаки БПЛА в Воронежской области

Тринадцать БПЛА ликвидировали над Воронежской областью: повреждена крыша частного дома

Гороскоп на 22 августа: больше энтузиазма

С воронежского завода взыскали 1,9 млн рублей по страховкам от несчастных случаях

Нововоронежская АЭС опровергла сообщения об отключении энергоблока из-за БПЛА

Минобороны: семь беспилотников сбили над Воронежской областью в ночь на 21 августа

19 поездов задерживаются из-за удара БПЛА по Воронежской области

Атака БПЛА на Воронежскую область: несколько сел остались без электричества

Сегодня можно будет почувствовать себя настоящим исследователем, который скрупулезно изучает свой предмет. Именно в изучении и перепроверке придется провести весь день

Цены в Воронежской области: овощи подешевели, услуги и транспорт подорожали

 

Канал воронежского губернатора появился в мессенджере MAX

У менеджера-взяточника арестовали имущество на 29 млн рублей в Воронеже

Стал известен район-лидер по урожайности в Воронежской области

Первый электробус появился на воронежских улицах

Сегодня можно позволить себе немного расслабиться и совершить небольшие, но такие желанные безумства. Однако день потребует дать кое-что взамен

В Воронежской области в ночь на 20 августа сбили четырнадцать беспилотников

Скончался ректор воронежского медуниверситета Игорь Есауленко

Сегодня перед нами откроются масса возможностей, однако лишь от нашей целеустремленности зависит, смогут ли реализоваться шансы

По делу о взятке в Воронеже арестован совладелец Алексеевского рынка

Воронежская область вошла в число передовиков по темпам ремонта дорог

Мэрия Воронежа потратит 1,5 млн рублей на флаги ко Дню города

Цены на такси в Воронеже взлетели до заоблачных высот утром 18 августа

Атака ВСУ на Воронежскую область привела к уголовному делу о теракте

В Воронеже временно приостановлено движение троллейбусов №7 и №99

Сегодня стоит ждать классического понедельника, то есть день будет не из легких. И не только в рабочих моментах

Гороскоп на 14 августа: рассчитывайте свои силы

Опасность атаки БПЛА действовала в Воронеже больше десяти часов

Четыре масти воронежской власти – 3: Трефы

Власти Воронежа за 17,5 тыс. рублей утилизируют гаджеты от иностранных брендов

Экономика

«Полноценное» производство

Вчера наш город  посетил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров. После рабочего визита на местный авиазавод, который является «дочкой» ОАК, Федоров встретился с губернатором Алексеем Гордеевым. Когда высокопоставленные лица вышли к журналистам, их попросили развенчать или подтвердить слухи о значительном сокращении деятельности ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).
«Полноценное» производство
ФОТО: ADM.SAMARA.RU
ТЕКСТ: АНДРЕЙ ЦВЕТКОВ, 18 МАРТА

Стоит напомнить, что на прошлой неделе в СМИ попала информация о планах ОАК по оптимизации деятельности своих предприятий. Так вот, якобы по одному из таких вариантов снижения производственных издержек корпорации предполагается большую часть производства Воронежа перевести на другие предприятия, например, в Ульяновск или Казань. В частности,  якобы предлагается свернуть выпуск дальнемагистральных самолетов Ил-96 (на одном из которых нынче летает президент России) после 2012 года и фактически превратить авиазавод в сборочное производство среднемагистральных Ан-148 и Ил-112. При таком варианте оптимизации ВАСО к 2010 году может лишиться литейного, кузнечного и механообрабатывающего производств, а в 2014-м из эксплуатации выйдет нынешняя взлетно-посадочная полоса предприятия. В целом же, производственные площади сократятся в шесть раз, штат – с 11 до 2 тысяч человек…

Первый вопрос, который давеча задали президенту ОАК, касался именно кадровой политики корпорации применительно к нашему авиазаводу. Вот, что ответил Алексей Федоров:

- У нас если и есть какая-то головная боль по ВАСО, то это проблема наращивания производственных мощностей. Тот портфель заказов, который мы сегодня имеем, завод выполняет с большим трудом. Мы, конечно, рассматриваем вопрос реорганизации структуры кадров. Ведь сейчас, к сожалению, соотношение основных производственных рабочих и вспомогательного персонала на предприятии не очень хорошее. Поэтому наша задача оптимизировать структуру. При изменении кадрового состава, возможно, кто-то из второстепенных работников будет уволен. А, скорее всего, мы будем предлагать перепрофилироваться. На ВАСО достаточно эффективно работает система переобучения с участием технического университета, техникума. Просто за последние 15 лет персонал завода сильно постарел, и нам нужно его омолаживать. Мы надеемся, что завод станет одним из центров, куда смогут приходить и специалисты, потерявшие работы, из других предприятий.

- Изменились ли виды ОАК на продукцию, которую будет выпускать ВАСО?

- Руководство ОАК практически приняло для себя все стратегические решения по ВАСО. Специализацией завода будет полноценное производство самолетов региональной авиации - АН-148 и его модификаций, самолетов транспортной и военно-транспортной авиации на базе ИЛ-112. Ну и плюс мы будем поддерживать, не развивая объемы, но на необходимом уровне, производство ИЛ-96 разных модификаций. То есть, какой-то уровень производства для многолетней, полноценной эксплуатации этих самолетов будет поддерживаться. Но профиль мы немного переориентируем в сторону региональной и легкой транспортной авиации. Общий объем производства и АН-148, и ИЛ-112 таков, что даже при внедрении новых, высокопроизводительных технологий, 2-3 тысячи основных производственных рабочих на заводе должны быть всегда. Но в связи с установкой новых станков у нас должна очень сильно поменяться квалификация персонала. Если говорить о товарном плане, то в этом году мы рассчитываем сдать 3-4 самолета АН-148, 3 самолета ИЛ-96-400, правда, два из них были сделаны еще в прошлом году, просто заказчик не смог их выкупить. И есть еще заказ президентского отряда на одну машину специального назначения. На следующий год наша программа увеличивается по машинам АН-148 и примерно сохранится на прежнем уровне для ИЛ-96, но без переходящего задела. Плюс мы серьезно подошли к самолету ИЛ-112, полноценный выпуск которого завод должен начать со следующего года.

- Ходят слухи о том, что прекратилось финансирование модернизации ВАСО...

- Техническое перевооружение предприятия идет в соответствии с ранее утвержденными планами. Как раз в этом году мы ожидаем получить максимальный эффект от вложенных ранее инвестиций. Кроме того, в скором времени на ВАСО будет возложена ответственность по организации центра компетенции создания композитных конструкций. Дескать, уже сегодня ВАСО производит из композитных материалов агрегаты для самолета SSJ-100 («Сухой Супер Джет»), а в перспективе по этому профилю будет подключен и к работе в других проектах ОАК.
 
Свой итог встрече с руководством ОАК подвел губернатор Алексей Гордеев: «Сегодня мой оптимизм укрепился. Подтверждено, что производственная программа ВАСО не меняется, а имеет даже перспективы роста. И мы сегодня говорили не столько даже о годе или трехлетке, а о ближайшем десятилетии авиазавода. Больше поставлено задач по взаимодействию правительства области и авиастроительной корпорации в лице ВАСО в решении социальных задач. И в создании условий для привлечения инвестиций, и по вопросу привлечения кадров, жилищного строительства. Я бы это назвал задачами государственно-частного партнерства. Подтверждаю, что со своей стороны мы их тоже будем решать».