|
Общие продажи автомобилей в США в феврале составили 688 тыс. 909 штук. Это соответствует годовым продажам в размере 9,12 млн штук. Данный показатель в феврале 2008 года равнялся 15,36 млн. Падение произошло относительно и январских продаж (9,57 млн в годовом исчислении), и декабрьских (10,31 млн).
По словам аналитика Standard & Poor's Эфраима Леви, таков результат шока, который испытали потребители в США. «Мы не ожидаем восстановления спроса в индустрии до четвертого квартала 2009 года как минимум», – цитирует его Associated Press.
Глава отраслевого анализа General Motors Майк ди Джованни говорит, что этот февраль стал самым неудачным в плане продаж с 1967 года.
Продажи GM в феврале сократились на 53% до 127 тыс. 296 штук. Доля рынка компании стремительно падает – с 22,7% год назад до 18,2%. Во втором квартале компания собирается снизить производство на 34%, передает Autodata.
Ford также несет убытки. Февральские продажи компании упали на 48% до 96 тыс. 044 штук, а доля рынка сократилась до 13,9% с 15,7% в феврале 2008 года. Во втором квартале компания собирается сократить производство почти на 40% до 425 тыс. автомобилей с 685 тыс. во втором квартале прошлого года.
«Возможно, в этом месяце достигнуто дно, но в экономике нет тех спасительных сигналов, которые бы дали нам ясную надежду (на восстановление. – Ред.)», – отмечает экономист Ford Эмили Колински Моррис.
Продажи Chrysler сократились на 44% до 84 тыс. 050 автомобилей. Правда, доля компании на рынке увеличилась: с 9,5% в январе до 12,2%.
«Кажется, все свидетельствует о том, что мы на дне ванны», – говорит президент компании Джим Пресс.
Chrysler отыграл часть рынка у Toyota, доля которой на американском рынке сократилась с 17,9% до 15,9%. По данным японского производителя, его продажи упали на 37% в годовом исчислении до 109 тыс. 583 автомобилей. Но о сокращении производства компания не говорит.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на Автостат, российский авторынок также откатывается назад. В январе 2009 года в Россию было ввезено 29 тыс. 832 новых легковых автомобиля, тогда как годом ранее – 112 тыс. 567. Такой низкий импорт автомобилей был зафиксирован в 2003-м – начале 2004 года. У дилеров скопился запас автомобилей с 2008 года, и на фоне падения продаж новые поступления им не нужны.