|
Машины
Хорошая новость для тех, кто хочет купить машину, - в условиях кризиса автопроизводителям приходится снижать цены для сохранения спроса. Чтобы избежать паники на рынке, дилеры маскируют уценку под новогодние акции и заманивают покупателей в салоны зимней резиной и новыми кредитными программами, сообщает "Газета.Ru".
Первым пошел на беспрецедентные меры и снизил цену официальный представитель Mitsubishi Motors - компания "Рольф": она предоставляет скидки с 10 октября до 31 декабря во всех дилерских центрах. Снижение цен колеблется от 15 тыс. руб. (на предпоследнюю версию модели Colt) до 120 тыс. руб. (на внедорожник Pajero).
Вслед за Mitsubishi повысить продажи решили в Citroen. Официальными дилерами объявлено, что вплоть до 31 декабря покупателей ждет скидка на сумму от 20 тыс. руб. до 150 тыс. руб.
К "ценовым войнам" присоединился и корейский концерн SsangYong (российский производитель и официальный дистрибутор марки - компания Sollers). Кроме того, о снижении цен заявили в Infiniti, Chrysler и Jeep. Другие автопроизводители не делают столь громких заявлений, но "по тихонькой" тоже стараются привлечь покупателей, предлагая льготные кредитные схемы, бонусы и подарки покупателям, пишет портал "Акадо".
Квартиры
Согласно аналитическому исследованию, проведенному РИА Новости - Недвижимость, началось и давно ожидаемое снижение цен на "перегретую" московскую недвижимость.
Напуганные мировым финансовым кризисом собственники московских инвестиционных квартир, покупавшие жилье в расчете на быстрое получение значительных доходов, ринулись на рынок, чтобы на волне спекулятивно высоких цен на столичную недвижимость успеть зафиксировать свою прибыль. В результате предложение квартир на московском рынке жилья стало заметно превышать спрос, а цены поползли вниз. И хотя большинство застройщиков и частных собственников пока не спешат официально переписывать свои ценники, в ходе конкретных переговоров по продаже квартир они готовы идти на значительные скидки и уступки в цене.
Упали цены и на аренду жилья в столице. В некоторых районах Москвы ставки понизились на 10%. Аренда квартир эконом-класса стала дешевле в среднем на 15%, бизнес-класса - на 10-15%. Цены на объекты элитной недвижимости пока не падают.
По прогнозам, до конца года арендные ставки могут опуститься на 10-15%. Предложение сейчас значительно превышает спрос и квартиры, не нашедшие покупателей, будут искать хотя бы нанимателей.
Духи с хлебом
К предстоящим изменениям на рынке готовятся и магазины бытовой техники. Скидки на достаточно дорогие товары - плазменные телевизоры, ноутбуки, холодильники - предлагает компания "М-Видео", размер дисконта - 20-30%. Со скидками 10-15% технику предлагает "Техносила" - при этом о специальных рекламных акциях компании по сбыту техники не заявляют, сообщает петербургская интернет-газета "Фонтанка".
По данным издания, значительные скидки и акции предлагают петербургские бутики. В некоторых размер дисконта составляет 70%, причем не только на нераспроданные летние коллекции, но и на новые. Скидки предлагаются и на ювелирные украшения.
Также, сообщает портал, серьезные скидки начали предоставлять и фирмы “вип-услуг” - при аренде яхты в Петербурге теперь можно сэкономить 30-40%, на 15-20% дешевле стали стоить лимузины для элитного трансфера.
Подешевел и парфюм. Сразу в двух крупнейших парфюмерно-косметических сетях начались акции - скидки на 30-40%. Как уверяет директор одной из компаний, с финансовыми проблемами акция не связана, просто в этом году они решили чуть раньше стимулировать потребительский спрос перед Новым годом.
Звездная распродажа
Финансовый кризис вторгся во многие сферы жизни, в том числе и в шоу-бизнес. Так, в некоторых агентствах по "продаже" звезд уже констатируют резкое понижение ставок, сообщает музыкальный портал "Дни.ру".
К примеру, Сергей Лазарев обычно "стоит" порядка 20-22 тыс. евро за 40 минут, но в связи с кризисом выступит за 18 тыс. "Отпетые мошенники" до кризиса "стоили" 11 тыс. евро, то сегодня готовы спеть всего за 11 тыс. долларов. "Братья Грим" оценивались в 12 тыс. евро, сейчас - в 9. Жанна Фриске упала в цене на 2 тыс. евро.
Но на звездах первой величины кризис не отразился. СМИ сообщают, что на плаву остаются Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Дима Билан, МакSим и Максим Галкин. Не слишком пострадали от кризиса и Григорий Лепс, "ВИА Гра", "Блестящие", Лолита, группа "Фабрика".
Любовь к кризису по-американски
В США начали культивировать настроение, которое не позволит перерасти депрессии, охватившей экономику, в массовую психологическую депрессию. Например, финансовый телеканал CNBC назвал 10 причин, за которые можно полюбить рецессию, охватившую страну. Главное преимущество финансовых неурядиц, считают американцы, - в том, что семья, вынужденная экономить на ресторанах и вечерних развлечениях, наконец, может восстановить традицию совместных домашних ужинов.
Общение в кругу семьи помогает снять стресс, обсудить насущные дела и снимает суицидальный синдром, особенно среди подростков. Кроме того, домашнее питание менее калорийно и более полезно для желудка нации, страдающей ожирением, отмечает это же исследование.
Бюджетными выгодами и пользой для здоровья обернется то, что средний американец вернется к подзабытому огородничеству. Физические нагрузки, стимулирующие сердечную мышцу, позволят отказаться от услуг фитнес-центров. Возделывать рекомендуется экологически чистый картофель.
Более оптимистично рекомендуется посмотреть на взлет цен на бензин и кризис национального автомобилестроения - теперь можно заправляться без очереди и купить новый внедорожник (на которые объявили скидки гиганты индустрии, оказавшиеся на грани банкротства).
Кризис - отличное время для того, чтобы начать собственный бизнес, уверяет CNBC, напоминая легенды рождения Microsoft, Hewlett-Packard или фабрики сказок - Walt Disney. Аргументы - низкая арендная плата, разорение потенциальных конкурентов, дешевизна оптовых товаров, от запасов которых пытаются избавиться сетевые супермаркеты.
Также, уверяет телеканал, кризис - удачный момент для переосмысления жизни и открытия новых перспектив. Кто-то, возможно, захочет или будет вынужден начать дело с нуля, кто-то решится поменять профессию или повысить квалификацию.
Также авторы концепции жизни в кризисные времена советуют просто слушать музыку, которая остается самым вдохновляющим и самым низкобюджетным продуктом искусства для американских потребителей.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников