По словам руководителя управления финансово-бюджетной политики Елены Муромцевой, формирование главного финансового документа города осуществлялось в соответствии с Указами по реализации госполитики и национальным целям, Посланием Президента России Федеральному Собранию РФ, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, Концепцией формирования межбюджетных отношений в Воронежской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также требованиями Бюджетного кодекса РФ.
– Главными распорядителями бюджетных средств были представлены в установленные сроки расчеты и обоснования, на основе которых и был разработан проект бюджета. Следует отметить своевременную и качественную подготовку материалов от ГРБС бюджетной сферы, – поделилась Елена Муромцева.
Собственные доходы бюджета городского округа прогнозируются на 2019 год в сумме 8 млрд. 967 млн. рублей, в том числе налоговые – 7 млрд. 567 млн. рублей, неналоговые– 1 млрд. 400 млн. рублей.
Кроме того, источником наполнения муниципальной казны являются безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящих уровней, предусмотренные проектом закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», которые на сегодняшний день составляют на 2019 год 8 млрд. 361 млн. рублей.
– Эти цифры в очередном финансовом году будут увеличиваться после утверждения областной адресной инвестиционной программы, а также с учетом программ и проектов, предусматривающих привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, – доложила Елена Владимировна.
Сейчас расходы бюджета Воронежа в 2019 году прогнозируются в сумме 17 млрд. 614 млн. рублей. В полном объеме предусматриваются первоочередные социально-значимые расходы в сумме 12 млрд. 427 млн. рублей, в том числе оплата труда с начислениями – 10 млрд. 819 млн. рублей. По городскому хозяйству предусмотрены ассигнования на проведение аварийно-восстановительного ремонта дорог и текущее содержание улично-дорожной сети в сумме 2 млрд. 002 млн. рублей, из них проектом областного бюджета предусмотрено за счет средств Дорожного фонда Воронежской области всего 1 млрд. 874 млн. рублей.
В рамках городской адресной инвестиционной программы предусмотрены средства на софинансирование с областным бюджетом капитального строительства социальных объектов – 399 млн. рублей. Их планируется направить на строительство четырех общеобразовательных школ (по ул. Ильюшина, Артамонова, Ф. Тютчева, жилой массив «Олимпийский») и двух пристроек (к МБОУ СОШ № 46, 84), шести детских садов (по ул. Артамонова, Дмитрия Горина, Красочная, Шишкова, мкр. «Боровое», мкр. «Малышево»), физкультурно-оздоровительного комплекса – 8 млн. рублей (на территории МБОУ гимназия № 7) и т.д.
– По нашим оценкам, проект бюджета города максимально учитывает реалии сегодняшнего дня, это касается и доходов, и расходов. Все первоочередные социально-защищенные расходы учтены в полном объеме, также запланированы средства на софинансирование с областным бюджетом, что позволяет считать бюджет Воронежа сбалансированным и реальным к исполнению, – подытожила Елена Муромцева.
Глава Воронежа Вадим Кстенин высоко оценил работу городских структур по формированию главного финансового документа, но отметил, что руководители управлений администрации должны прилагать максимум усилий не только к экономии бюджетных средств, но и к привлечению инвестиций как в городское хозяйство, так и в экономику Воронежа, в целом.
– В конце декабря я каждого из вас вызову и спрошу, что вы сделали за год для того, чтобы увеличить доходную часть бюджета или привлечь частные средства в решение городских проблем, чтобы снизить нагрузку на муниципальную казну. И вы должны будете мне доложить, сколько в результате реализации ваших рациональных предложений, в результате вашей работы с правительством области и профильными министерствами, за счет оптимизации процессов каждый из вас принес в экономику Воронежа, не уверен, что ваши цифры будут оптимистичными, – обратился мэр к подчиненным. – Мы направляем проект бюджета в городскую Думу в таком, достаточно жестком виде. Мы понимаем, что депутаты могут внести свои правки, также в течение следующего года он будет корректироваться, поскольку удается получать и областные, и федеральные деньги, но вы все должны не только эффективно расходовать выделенные ассигнования, но и научиться привлекать как государственные, так и частные средства для решения проблем горожан.