Маслов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области
Логунова Олеся Борисовна начальник отдела предпринимательства Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Администрации городского округа город Воронеж.
Корнев Константин Викторович, директор Центра поддержки предпринимательства Воронежской области
Бизнес:
Пятибратов Виктор Борисович, и.о. начальника орготдела Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области
Лисовский Владимир Сергеевич, член правления Воронежского отделения союза предпринимателей «Опора»
Тюркин Игорь Александрович, руководитель компании «Новые медицинские технологии»
Киреева Анна Юрьевна, руководитель образовательного проекта «Страктика»
Папина Наталья Владимировна, руководитель компании «Папина лавка»
Ююкина Юлия Анатольевна, учредитель косметологической клиники «PHP-system»
Новикова Светлана Викторовна, учредитель целого ряда известных магазинов модной одежды, включая «Эдель», «Немецкая одежда»
Астапов Игорь Викторович, руководитель компании «Экспо Ивент Холл»
Модератор –
Евгений Крамченко, известный воронежский маркетолог и журналист
Первой эту здравую мысль высказала Светлана Новикова, аргументировано доказав, что борьба в этой ситуации бесполезна и даже вредна. Если в городе просто нет твоих покупателей, не нужно городить огороды. Делайте ремонт в помещениях, отправляйте сотрудников в отпуск, анализируйте, считайте и планируйте. И готовьтесь к новому сезону!
Тем более, что в связи с затянувшимся экономическим кризисом, как точно заметил Владимир Лисовский, людям стало сложнее планировать затраты и делать крупные покупки в расчете на сезонный подъем. Его может и не случится в обычные сроки, а это значит, что растет отложенный спрос, склады заполняются, а «оборотка» замирает.
А в «Экспо Ивент Холле» даже, принимая на работу, предупреждают будущих сотрудников, что у них, как в школе. Весь год – работа по полной, зато летом – каникулы и можно отдохнуть. Игорь Астапов не видит проблем в такой организации работы и считает, что все должно планироваться не только на ближайший сезон, и как раз летом можно скорректировать долгосрочные стратегические планы компании на несколько лет вперед.
Второй спорный момент:
А так ли полезны скидки?
Модератор отдельно заострил внимание участников круглого стола на теме скидок, задав всем один и тот же вопрос: используют ли они в своей работе скидки и распродажи в качестве сезонного маркетингового хода.
Юлия Ююкина считает, что в Воронеже очень любят скидки, а в этой ситуации при реальном ценообразовании компания рискует потерять свою доходность. Приходится постоянно балансировать между лояльностью и здравым смыслом.
Третий спорный момент:
А есть ли он вообще этот «низкий» сезон?
Дмитрий Маслов резонно заметил, что понятие «низкий» относительно, и в условиях, к примеру, холодного дождливого лета, традиционно проседающие рестораторы чувствуют себя прекрасно, а продавцы мороженого и кваса ищут способы расширить ассортимент.
Анна Киреева к этому добавила мысль о том, что в образовательном бизнесе, как и в медицинском лето – время для новых проектов, образовательных программ, экспериментов с новыми продуктами. Прибыльность обычно в таких активностях невысокая, но и риски невелики. «Даже если опозоришься, мало, кто заметит».
Первый бесспорный момент:
И Маслов, и Бородина и представители ТПП и «Опоры» считают, что бизнесу нужно помогать.
В конце прошлого года в Воронеже был создан Центр поддержки предпринимательства. Его офис открыт на ул. Никтинская, 49А – сайт cpp36.ru
В задачи Центра входит бесплатное консультирование по юридическим, финансовым и прочим вопросам, возникающим в процессе ведения бизнеса. На сайте расписан план мероприятий, веб-семинаров, нацеленных на поднятие уровня проектного мышления воронежских бизнесменов, на решение организационных, кадровых задач.
В ближайшее время формируется команда для бизнес-миссии на Сахалин.
Дмитрий Маслов добавил к этому важную информацию о том, что в постоянном режиме на сайтах Департамента предпринимательства и торговли, на сайте Центра поддержки, на портале улучшения делового климата Власть Бизнес РФ. размещается информация, которая будет полезна каждому бизнесмену Воронежа и области.
Третий и самый последний бесспорный момент:
Вернее будет сказать – два в одном.
Во-вторых, Евгений Крамченко красиво резюмировал дискуссию, цитируя мало кому известного, но плодовитого на яркие афоризмы американского писателя Уильяма Артура Уорда:
«учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; мечтайте, пока остальные только желают»
Что к этому можно добавить, кроме изображения иероглифа кризиса-возможностей, а то вы еще подумаете, что это просто красивая легенда.