— Что касается муниципальных образований области, то схемы размещения рекламы утверждены в 34 муниципалитетах. По результатам проведенных торгов было реализовано право на установку и эксплуатацию порядка 254 рекламных объектов на общую сумму более 24 миллионов рублей, — отметил руководитель департамента имущественных и земельных отношений области Сергей Юсупов.
31 октября на совещании у губернатора стало известно о том, что за 2016 год наружная реклама, размещенная в Воронеже, принесла в областной бюджет 126 миллионов рублей.
Наружная реклама в муниципалитетах тоже приносит доход.
В областном центре борются с незаконной рекламой. За два года демонтировано 1450 объектов. В динамике это выглядит так: если в 2011 году в Воронеже насчитывалось более 3800 незаконных конструкций, то в 2016 их число сократилось до 700.
Есть и негативные моменты в борьбе с нелегальной рекламой. Во-первых, на месте ликвидированных объектов, неизвестными устанавливаются новые. Во-вторых, некоторые собственники рекламы обращаются в суд, затягивая процесс демонтажа. На законодательном уровне борьбу с незаконной «наружкой» тормозит отсутствие закрепленных критериев, которые относили бы конструкции к рекламным или информационным, а также УК, которые не дают информацию о заключении договоров на размещение рекламы, осуществляемом без согласия собственников помещений в жилых домах.
Следует отметить, что борьбу с незаконной рекламой ведут при помощи современных технологий. В Воронеже разработана интерактивная карта, которая позволяет следить за появлением новых объектов и состоянием законных рекламных конструкций.