Новые терминалы для оплаты проезда устанавливают в автобусах маршрута №16

До суда дошло дело о смертельном ДТП на проспекте Революции в Воронеже

Почетный гражданин Воронежа Иван Осадчук умер на 109-м году

Под Воронежем иностранец ответит в суде за развращение 12-летней девочки

Сводка по ЦФО за 3 – 4 октября: пожар на нефтебазе, авиационная опасность и сбитые БПЛА

Авиационная опасность объявлена в Воронежской области

Воронежцы больше всех в стране боятся увольнения

Дожди прогнозируют в Воронеже синоптики в первые выходные октября

Шесть беспилотников было уничтожено в небе над Воронежской областью за ночь

До 446 млн рублей подорожало возведение поликлиники в воронежском Панино

Удостоверения МВД, оружие и 5 кг мефедрона: под Воронежем вынесли приговор наркоторговцам

В Россоши ликвидировали баптистскую церковь

О фейке про мобилизацию предупредили жителей Воронежской области

Пьяный воронежец с травматом угрожал убийством медику в диализном центре

Массовую аварию с опрокинувшимся автомобилем на Чернавском мосту в Воронеже сняли на видео

Следователи начали проверку после разрушения Аллеи памяти Жириновского в Воронеже

Новые автобусы вышли на маршрут №90 в Воронеже

Энергии сегодня будет с избытком, но тут важно направить ее в нужное русло, поэтому вкладываемся в свое здоровье и красоту

В Воронеже за 88,2 млн рублей отремонтируют противотуберкулезный диспансер

За объезд пробки по тротуару наказали 19-летнего водителя Mercedes-Benz в Воронеже

Жительница Воронежа продала щенка-дворнягу под видом породистого корги

Воронежские врачи провели уникальную операцию и удалили иностранке опухоль весом 4 кг

Помощь окажут пострадавшим от пожара жителям воронежского села

Фантомную компанию по производству сыра нашли в Воронежской области

Автобус №8 загорелся на остановке в Воронеже

Сегодняшний день действительно будет подобен древнегреческому мифу. Но помните, что в ваших силах выпустить в мире и такое чувство, как надежда

В Воронеже за полмиллиарда рублей вновь продают турбазу «Сосновый бор»

Режим ЧС ввели в Воронежской области

Опубликован график отключений электричества в Воронежской области в октябре

Прокуратура запросила 12 лет для бывшего вице-мэра Воронежа за коррупцию на выборах

Экономика

АЭС-2 в Нововоронеже открыла тайны своей стройки


В среду в Нововоронеже прошли очередные общественные слушания по предварительному варианту материалов оценки воздействия на окружающую среду эксплуатации энергоблоков №1 и 2 Нововоронежской АЭС-2. А нам открыли доступ к самым важным объектам будущей станции.

НВ АЭС-2 сооружается по разработанному ОАО «Атомэнергопроект» проекту «АЭС-2006», в котором применена реакторная установка ВВЭР-1200 мощностью, соответственно, 1200 МВт. По словам руководителя дирекции строящейся станции Сергея Петрова, первый блок АЭС-2 уже приобрел завершенные геометрические формы. «11 мая мы закрыли купол гермооболочки, чуть ранее выполнили работы по машинному залу, градирня уже на отметке 130 метров, практически работы близятся к завершению, к проектной отметке - 172 метра. Таким образом, в соответствии с проектным режимом, завершаются общестроительные работы на вспомогательном корпусе, реакторном отделении, машинном зале и градирне. Мы приступили к началу монтажных работ, в частности, начаты работы по системам безопасности. Всего нам предстоит смонтировать более 600 тысяч тонн трубопроводов. Пока сделали первые шаги: положили на проектные места 450 тонн трубопроводов. Активно работаем и по схеме выдачи мощности, взаимодействуем с Федеральной сетевой компанией, синхронизируем наши планы с тем, чтобы к концу 2013 года напряжение на собственные нужды первого энергоблока было подано, и к 14-ому году готовим обратный режим – реверса, для выдачи мощности в энергосистему», - рассказан нам директор. Петров уверен, что с точки зрения безопасности, блоки АЭС-2 отвечают всем современным требованиям нормативных документов.  



Когда мы подъезжали к площадке АЭС-2, первым делом издали увидели именно новую градирню. Подумать только, знаменитая «Галерея Чижова» немногим выше 100 метров, а тут перед нами открылось сложнейшее сооружение, которое уже перевалило за 125 метров и продолжает расти день ото дня. На градирню уже затратили 35 тысяч кубов бетона, из которых 11 тысяч ушли на вытяжную трубу, остальное – на каналы, чашу и прочее. При этом пока из проекта заложили только 70% бетона. Нижний радиус градирни - 122 метра, вверху - 76 метров. К концу лета строители планируют окончить бетонные работы и перейти к гидроизоляционным. Захватывает дыханье только от того, как происходит доставка рабочих на вершину конструкции: специальный лифт, в который входит дюжина человек, располагается сбоку градирни на, казалось бы, узких рельсах. Причем лифт в пути описывает дугу по корпусу градирни, как признались работяги, первые разы находиться в нем неуютно, а затем привыкаешь. Для сравнения, высота старых семи градирен действующей станции всего 91 метр. И в сумме они обеспечивают охлаждение конденсаторов турбин 3-4-го энергоблоков НВ АЭС общей мощностью 880 МВт. А одна новая - охлаждение блока мощностью 1200 мегаватт. Разница впечатляет.


В конце июня на площадке запланирован монтаж корпуса реактора. Чтобы поспеть вовремя со всеми объектами более тысячи человек из 4850 строителей АЭС-2 трудятся по ночам, то есть, работы идут в две смены. Всего в возведении станции задействованы 22 башенных крана, и еще около 40 автомобильных. Самый мощный из всей техники - гусеничный кран «Demag CC6800» грузоподъемностью 1200 тонн, высотой 110 метров. Мощнее его нет во всей России, на площадку он попал в разобранном состоянии на 32 фурах.
Перед началом работ с перспективной стройплощадки вывезли около 9 млн кубометров грунта. На их место залили уже 480 тысяч кубов бетона (на территории стройки возведены три бетонных завода). Одной арматуры использовано уже около 52 тысяч тонн. Когда идешь по площадке, складывается впечатление, что здесь просто нет маленьких деталей, масштабы всего окружающего колоссальные. Взять хотя бы здешнюю столовую, она пропускает 1200 человек в течение 40 минут.



Заместитель гендиректора ОАО «Атомэнергопроект» Рубен Топчиян, рассуждая о безопасности стройки и будущей станции, отметил, что экологический мониторинг будет проводиться на АЭС-2 на протяжении всего жизненного цикла станции. Главная особенность проекта, по его мнению, – использование дополнительных пассивных систем безопасности в сочетании с активными традиционными системами, работающими от источников электроэнергии. Пассивные системы обеспечивают длительное охлаждение всего ядерного топлива (в том числе поврежденного в аварийной ситуации) внутри реактора и не требуют наличия источника внешнего электроснабжения. К ним относятся: система длительного залива активной зоны, отвода тепла от нее же, двойная защитная оболочка, окружающая реакторную установку, вентиляции и очистки от радиоактивных частиц воздуха, расхолаживания и длительного отвода тепла от первого контура через второй. «Надежность основного оборудования и высокоэффективная система безопасности исключают риск выбросов радиоактивных веществ в окружающую среду в случае чрезвычайной ситуации, - резюмировал Топчиян. - Тем не менее, проект предусматривает так называемую «ловушку расплава», которая гарантирует полную защиту населения при любых ЧП. Впервые в мире аналогичное устройство было установлено на Тяньваньской АЭС в Китае и АЭС «Куданкулам» в Индии. В России «ловушка» впервые смонтирована на НВ АЭС-2».


Доцент кафедры ядерной физики ВГУ Алексей Алейников также уверен в безопасной работе перспективной станции. «У нас на кафедре в рамках лабораторного спецпрактикума проводят лабораторные работы по теме: определение удельной активности грунта. Много ребят учатся из Нововоронежа и привозят образцы грунта с собой. Я не вижу разницы между грунтом, который берется из внутреннего двора госуниверситета, и теми образцами, которые привозят они. К сожалению, такие данные не протоколируются, но 50 лет работает станция, и воздействия на окружающую среду не обнаружено. По крайней мере, в образцах почвы».


Глава администрации Нововоронежа Сергей Честикин отдал должное горожанам, которые в большинстве своем прекрасно осведомлены о работе АЭС. «Одни работают на атомной станции, другие обслуживают АЭС, третьи ее строили, - сказал Честикин. - Поэтому, зная настроение людей, которые живут в Нововоронеже, мы спокойны и уверены за те объекты, которые сооружаются и эксплуатируются. Наш город со строительством новых двух блоков получил дополнительный импульс к развитию, а можно даже сказать - ко второму рождению. Сейчас идет активное проектирование и строительство жилья и соцобъектов в Северном микрорайоне, реконструкция старых районов».





Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".