Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

Экономика 3903

Цеховой лоббизм или ИФК продвигает модернизацию ВАСО

Как стало известно 36on.ru из публикации "ВК", воронежский авиазавод сформировал полный пакет заказов-2012 на региональный лайнер Ан-148. Вчера стало известно, что лизинговая компания «Ильюшин Финанс К°» заключила с ВАСО контракт на покупку трех бортов, которые по лизинговой схеме получит иркутский авиаперевозчик «Ангара». Повысились шансы завода на модернизацию и запуск Ан-148 в серийное производство. Гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил, что в течение недели представит на утверждение в Минпромторг России проект по строительству на территории ВАСО трех новых цехов. 

 
На фоне той политики, которая в последнее время ведется руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ВАСО (по избавлению от социальных объектов и возможному сокращению кадров), новость про контракт с ИФК воспринимается исключительно как позитивная. Предварительное соглашение с «Ангарой» было подписано минувшей осенью. Оно предполагало поставку в течение 2012 - 2013 годов пяти Ан-148 и опцион на пять воздушных судов. Теперь стороны перешли от деклараций к делу. Судя по заключенному контракту, иркутская авиакомпания «Ангара» в нынешнем году должна получить три борта вместимостью 75 пассажиров каждый. Четыре самолета ВАСО соберет по заказу МЧС и управделами президента России. Таким образом, по крайней мере на 2012 год, есть определенность по загрузке производственных мощностей авиазавода. 
 
Помимо ИФК поиском заказчиков на Ан-148 занимаются ОАК, главный акционер ВАСО, рассчитывающая прежде всего на зарубежные контракты, и «Сбербанк-Лизинг». ИФК уже поставила шесть бортов ГТК «Россия», а дочерняя структура Сбербанка приобрела две машины, которые передала воронежской авиакомпании «Полет». 
 
Одновременно с новостью об укомплектовании портфеля заказов получила развитие тема осуществления на заводе крупного инвестпроекта. Депутат Госдумы от нашей области Сергей Гаврилов в конце прошлой недели сообщил «ВК», что гендиректору ИФК Александру Рубцову удалось найти общий язык с главой Минпромторга Денисом Мантуровым по части модернизации производства на ВАСО. Сам Гаврилов готов оказать содействие проекту не только как депутат, но и как член экспертного совета «Банка развития» (Внешэкономбанка), который может профинансировать строительство трех новых цехов. Теперь на тему будущей и долгожданной модернизации высказался в прессе сам Рубцов. Он сказал, что проект предполагает вложения на уровне 5,5 млрд рублей в ВАСО и столько же - в украинский «Антонов». Инвестиции, надеется Рубцов, позволят запустить Ан-148 в серию. 
 
Впрочем, гендиректор ИФК, которая в ближайшее время перейдет под контроль Внешэкономбанка, признал, что такие меры, как сокращение социальной инфраструктуры, оптимизация штатного расписания, на авиазаводе неизбежны. Потому что, как ранее поясняли в пресс-службе самого ВАСО, есть явный дисбаланс между числом основных и вспомогательных рабочих, управленцев и служащих. «Часть сотрудников, не занятых в рабочем процессе, наверное, придется увольнять, кого-то переучивать, - считает Александр Рубцов. - В то же время на ВАСО наблюдается острый дефицит профессионалов. И если будет реализован проект по модернизации производства, по созданию трех новых цехов, то они тем более потребуют большого количества специалистов с хорошей подготовкой». 
 
Рубцов добавил, что действующие цеха авиазавода, за исключением совсем древних, тоже нуждаются в реконструкции. Будущее ВАСО, считает он, - за сборкой широкофюзеляжных (Ил-96) и региональных (Ан-148, Ан-70) машин. Первые должны собираться в старых, а вторые - в новых цехах, которые предстоит построить. 
 
Надо добавить, что проект модернизации производственных мощностей ВАСО и «Антонова», если его утвердят в Минпромторге, будет реализован с опозданием как минимум в десять лет: программа создания семейства региональных самолетов Ан-148 стартовала в начале нулевых годов. При нынешних темпах производства Ан-148 российским, а так же украинским производителями (в 2012 году ВАСО выпустило всего два борта) значительная часть потенциальных заказчиков, возможно, не станет дожидаться самолета. Соответственно, выход на серийное производство по 30 -- 40 бортов в год - такая же жизненно важная задача, каковой несколько лет назад была сертификация машины.
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".