Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Экономика

Цеховой лоббизм или ИФК продвигает модернизацию ВАСО

Как стало известно 36on.ru из публикации "ВК", воронежский авиазавод сформировал полный пакет заказов-2012 на региональный лайнер Ан-148. Вчера стало известно, что лизинговая компания «Ильюшин Финанс К°» заключила с ВАСО контракт на покупку трех бортов, которые по лизинговой схеме получит иркутский авиаперевозчик «Ангара». Повысились шансы завода на модернизацию и запуск Ан-148 в серийное производство. Гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил, что в течение недели представит на утверждение в Минпромторг России проект по строительству на территории ВАСО трех новых цехов. 

 
На фоне той политики, которая в последнее время ведется руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ВАСО (по избавлению от социальных объектов и возможному сокращению кадров), новость про контракт с ИФК воспринимается исключительно как позитивная. Предварительное соглашение с «Ангарой» было подписано минувшей осенью. Оно предполагало поставку в течение 2012 - 2013 годов пяти Ан-148 и опцион на пять воздушных судов. Теперь стороны перешли от деклараций к делу. Судя по заключенному контракту, иркутская авиакомпания «Ангара» в нынешнем году должна получить три борта вместимостью 75 пассажиров каждый. Четыре самолета ВАСО соберет по заказу МЧС и управделами президента России. Таким образом, по крайней мере на 2012 год, есть определенность по загрузке производственных мощностей авиазавода. 
 
Помимо ИФК поиском заказчиков на Ан-148 занимаются ОАК, главный акционер ВАСО, рассчитывающая прежде всего на зарубежные контракты, и «Сбербанк-Лизинг». ИФК уже поставила шесть бортов ГТК «Россия», а дочерняя структура Сбербанка приобрела две машины, которые передала воронежской авиакомпании «Полет». 
 
Одновременно с новостью об укомплектовании портфеля заказов получила развитие тема осуществления на заводе крупного инвестпроекта. Депутат Госдумы от нашей области Сергей Гаврилов в конце прошлой недели сообщил «ВК», что гендиректору ИФК Александру Рубцову удалось найти общий язык с главой Минпромторга Денисом Мантуровым по части модернизации производства на ВАСО. Сам Гаврилов готов оказать содействие проекту не только как депутат, но и как член экспертного совета «Банка развития» (Внешэкономбанка), который может профинансировать строительство трех новых цехов. Теперь на тему будущей и долгожданной модернизации высказался в прессе сам Рубцов. Он сказал, что проект предполагает вложения на уровне 5,5 млрд рублей в ВАСО и столько же - в украинский «Антонов». Инвестиции, надеется Рубцов, позволят запустить Ан-148 в серию. 
 
Впрочем, гендиректор ИФК, которая в ближайшее время перейдет под контроль Внешэкономбанка, признал, что такие меры, как сокращение социальной инфраструктуры, оптимизация штатного расписания, на авиазаводе неизбежны. Потому что, как ранее поясняли в пресс-службе самого ВАСО, есть явный дисбаланс между числом основных и вспомогательных рабочих, управленцев и служащих. «Часть сотрудников, не занятых в рабочем процессе, наверное, придется увольнять, кого-то переучивать, - считает Александр Рубцов. - В то же время на ВАСО наблюдается острый дефицит профессионалов. И если будет реализован проект по модернизации производства, по созданию трех новых цехов, то они тем более потребуют большого количества специалистов с хорошей подготовкой». 
 
Рубцов добавил, что действующие цеха авиазавода, за исключением совсем древних, тоже нуждаются в реконструкции. Будущее ВАСО, считает он, - за сборкой широкофюзеляжных (Ил-96) и региональных (Ан-148, Ан-70) машин. Первые должны собираться в старых, а вторые - в новых цехах, которые предстоит построить. 
 
Надо добавить, что проект модернизации производственных мощностей ВАСО и «Антонова», если его утвердят в Минпромторге, будет реализован с опозданием как минимум в десять лет: программа создания семейства региональных самолетов Ан-148 стартовала в начале нулевых годов. При нынешних темпах производства Ан-148 российским, а так же украинским производителями (в 2012 году ВАСО выпустило всего два борта) значительная часть потенциальных заказчиков, возможно, не станет дожидаться самолета. Соответственно, выход на серийное производство по 30 -- 40 бортов в год - такая же жизненно важная задача, каковой несколько лет назад была сертификация машины.
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".