В Воронеже за неделю подорожали яблоки, огурцы и морковь

В Борисоглебске 4 июля будут работать взрывотехники

Сегодня в жизнь ворвется небольшой хаос, однако есть и плюсы – он будет вполне контролируемый

Сегодня перед вами будут стоять дилеммы. В зависимости от выбранного варианта вы определите свое недалекое будущее

Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

Экономика

Цеховой лоббизм или ИФК продвигает модернизацию ВАСО

Как стало известно 36on.ru из публикации "ВК", воронежский авиазавод сформировал полный пакет заказов-2012 на региональный лайнер Ан-148. Вчера стало известно, что лизинговая компания «Ильюшин Финанс К°» заключила с ВАСО контракт на покупку трех бортов, которые по лизинговой схеме получит иркутский авиаперевозчик «Ангара». Повысились шансы завода на модернизацию и запуск Ан-148 в серийное производство. Гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил, что в течение недели представит на утверждение в Минпромторг России проект по строительству на территории ВАСО трех новых цехов. 

 
На фоне той политики, которая в последнее время ведется руководством Объединенной авиастроительной корпорации и ВАСО (по избавлению от социальных объектов и возможному сокращению кадров), новость про контракт с ИФК воспринимается исключительно как позитивная. Предварительное соглашение с «Ангарой» было подписано минувшей осенью. Оно предполагало поставку в течение 2012 - 2013 годов пяти Ан-148 и опцион на пять воздушных судов. Теперь стороны перешли от деклараций к делу. Судя по заключенному контракту, иркутская авиакомпания «Ангара» в нынешнем году должна получить три борта вместимостью 75 пассажиров каждый. Четыре самолета ВАСО соберет по заказу МЧС и управделами президента России. Таким образом, по крайней мере на 2012 год, есть определенность по загрузке производственных мощностей авиазавода. 
 
Помимо ИФК поиском заказчиков на Ан-148 занимаются ОАК, главный акционер ВАСО, рассчитывающая прежде всего на зарубежные контракты, и «Сбербанк-Лизинг». ИФК уже поставила шесть бортов ГТК «Россия», а дочерняя структура Сбербанка приобрела две машины, которые передала воронежской авиакомпании «Полет». 
 
Одновременно с новостью об укомплектовании портфеля заказов получила развитие тема осуществления на заводе крупного инвестпроекта. Депутат Госдумы от нашей области Сергей Гаврилов в конце прошлой недели сообщил «ВК», что гендиректору ИФК Александру Рубцову удалось найти общий язык с главой Минпромторга Денисом Мантуровым по части модернизации производства на ВАСО. Сам Гаврилов готов оказать содействие проекту не только как депутат, но и как член экспертного совета «Банка развития» (Внешэкономбанка), который может профинансировать строительство трех новых цехов. Теперь на тему будущей и долгожданной модернизации высказался в прессе сам Рубцов. Он сказал, что проект предполагает вложения на уровне 5,5 млрд рублей в ВАСО и столько же - в украинский «Антонов». Инвестиции, надеется Рубцов, позволят запустить Ан-148 в серию. 
 
Впрочем, гендиректор ИФК, которая в ближайшее время перейдет под контроль Внешэкономбанка, признал, что такие меры, как сокращение социальной инфраструктуры, оптимизация штатного расписания, на авиазаводе неизбежны. Потому что, как ранее поясняли в пресс-службе самого ВАСО, есть явный дисбаланс между числом основных и вспомогательных рабочих, управленцев и служащих. «Часть сотрудников, не занятых в рабочем процессе, наверное, придется увольнять, кого-то переучивать, - считает Александр Рубцов. - В то же время на ВАСО наблюдается острый дефицит профессионалов. И если будет реализован проект по модернизации производства, по созданию трех новых цехов, то они тем более потребуют большого количества специалистов с хорошей подготовкой». 
 
Рубцов добавил, что действующие цеха авиазавода, за исключением совсем древних, тоже нуждаются в реконструкции. Будущее ВАСО, считает он, - за сборкой широкофюзеляжных (Ил-96) и региональных (Ан-148, Ан-70) машин. Первые должны собираться в старых, а вторые - в новых цехах, которые предстоит построить. 
 
Надо добавить, что проект модернизации производственных мощностей ВАСО и «Антонова», если его утвердят в Минпромторге, будет реализован с опозданием как минимум в десять лет: программа создания семейства региональных самолетов Ан-148 стартовала в начале нулевых годов. При нынешних темпах производства Ан-148 российским, а так же украинским производителями (в 2012 году ВАСО выпустило всего два борта) значительная часть потенциальных заказчиков, возможно, не станет дожидаться самолета. Соответственно, выход на серийное производство по 30 -- 40 бортов в год - такая же жизненно важная задача, каковой несколько лет назад была сертификация машины.
 
 
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".