Грозы обрушатся на Воронежскую область

На Московском проспекте ликвидируют парковочные карманы

Летние каникулы в воронежских школах стартуют с 26 мая

Воронежский суд постановил снести скандальный особняк на берегу Усманки

Миллиардный штраф за ущерб Воронежскому водохранилищу так и остался не оплачен

В Воронеже движение у площади Ленина будут закрывать в течение двух недель

Воронежцы берут своих домашних любимцев на отдых в Грузию и Турцию

Сегодня стоит играть первую скрипку лишь в тех сферах, где вы являетесь экспертом

Заболеваемость COVID-19 выросла в два раза в Воронежской области

Стало известно число пострадавших при взрыве в Острогожске 9 мая

Снова отложили снос стадиона профсоюзов в Воронеже

День не будет существенно отличаться от предыдущего, поэтому стоит мобилизовать все свое внимание, дабы неприятные происшествия не испортили картину дня

Начальнику ЮВЖД вынесли предупреждение за игнорирование обращений воронежцев

Воронежский губернатор: «Факел» уже переписал историю, подарив нам три сезона подряд в РПЛ

Следующие длинные выходные ждут воронежцев в июне

Торги на строительство школы на 1500 мест под Воронежем провалились

День накануне полнолуния будет довольно сложным, вполне вероятно, что можно столкнуться с предательством, так что сегодня важна неустанная бдительность
 

На учет в воронежских военкоматах поставлены 142 «новых» гражданина РФ

Более 16 часов Воронежская область находится под угрозой атаки БПЛА

Воронежцев начали пугать украинской акцией «Отравление» ко Дню Победы

Зарплаты в Воронежской области подскочили на 20% с начала года

 

Видео атаки БПЛА на Воронежскую область опубликовали в соцсетях

Экс-глава Ямного под Воронежем попал под уголовное дело

День очень чувственный, но при этом обойдется без перегибов и ссор

Мотопробег «Ночных волков» в честь юбилея Победы прошёл в Воронеже

Воронежцам пообещали единый номер и чат-ботов для обращения к врачам

 

За задержку поезда «Москва – Волгоград» наказали 3 сотрудников воронежского завода

Путин отметил восьмерых воронежцев
 

Пожар в парке и поврежденные постройки: 22 БПЛА атаковали Воронежскую область

Очень бурный день с точки зрения эмоций. Есть опасность нарваться на серьезный конфликт

Культура

Платоновфест открылся постановкой лауреата Нобелевской премии о распаде СССР

some alt text
В понедельник вечером, 14 сентября, в первый день, когда официально заработали концертные залы и театры, соскучившаяся по спектаклям воронежская публика в большом количестве пришла в Воронежский концертный зал на первую постановку Платоновского фестиваля искусств.
 
 
Этот вечер, кажется, запомнится многим надолго. Событие уникально не только тем, что состоялось в коронавирусное время, из-за чего некоторым зрителям пришлось около трех часов не снимать маски с лица в целях безопасности. Платоновфест в этом году празднует юбилей – 10 лет со дня основания. Впервые он заработал без приглашенных из-за рубежа участников и уделил большое внимание воронежским работам в рамках «Воронежского кейса». Кроме того, в программу попали постановки, получившие успех на фестивале «Золотая маска». 
 
 
– Мы уже не один год плотно сотрудничаем с крупнейшим российским театральным фестивалем и национальной премией «Золотая маска», привозим сюда номинантов и лауреатов премии. Сегодня первое событие в ряду этого проекта. Также мы привезли спектакль «Преступление и наказание» из Санкт-Петербурга, театр Приют комедианта, и из города Альметьевска, Татарстан, – замечательный небольшой камерный спектакль «Магазин». Желаю участникам успеха и покорить нашу публику. Скажу честно, если бы в Воронеже не было умной, душевной, любопытной, смелой публики, этот фестиваль просто не был бы востребован. А он востребован. И я за это вам очень-очень благодарен, – обратился к зрителям со сцены художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков.
 
Первая постановка, показанная в рамках форума, – «Время секонд хэнд» – удостоилась пяти номинаций на «Золотую маску» и одной премии за лучшую женскую роль второго плана. Она является уникальной еще и потому, что ее события перекликаются с тем, что сейчас происходит в некоторых российских городах, Белоруссии и других странах. Как признаются актеры Омского академического театра драмы, они до последнего не знали, выйдут ли на сцену в Воронеже или спектакль все же отменят по политическим соображениям. Однако работу режиссера Дмитрия Егорова зритель все же увидел.
 
 
Ближе к восьми часам вечера «Время секонд хэнд» настало. Большая сцена ВКЗ практически полностью спряталась под старой одеждой – брюками, платьями, свитерами. Пробираясь через кучи тряпья, на нее выходили артисты, по очереди рассказывая о событиях, происходивших в эпоху до распада СССР, во время него и после. Они читали монологи, поэтому не пересекались друг с другом буквально, однако в некоторых случаях, как понимал зритель, все же спорили, давая оценку произошедшим событиям. Параллельно с рассказом во второй части сцены – на постаменте – происходили съемки фильма, который транслировался на экран, расположенный в третьей части – под потолком. Кадры показывали, как меняется жилье советского человека, игрушки детей, как на улицы выходят танки и другое. 
 
 
В центре внимания вербатим-спектакля оказалась судьба обычного человека, гражданина страны, которая 70-лет жила по определенным правилам, имела свой вектор развития, но вынуждена была измениться буквально в одночасье. На сцене были представлены истории реальных людей, с которыми говорила автор одноименного романа, советская и белорусская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич. У каждого из них были свои убеждения. Некоторые артисты театра, хоть и играли роли этих людей, но порой были не согласны с ними, кто-то просто их не понимал, а кто-то восхищался ими. 
 
 
– Когда мы прочитали материалы, режиссер дал нам право: «Если кто не сможет, откажитесь». Несколько человек отказались. Они не смогли пережить это. Мне материал очень понравился. Безумно. Я сразу согласилась. Те, кто видел, говорят: «Удивительная реакция. Мы идем после спектакля молча. Мы идем, не отстаивая точку зрения кого-либо из персонажей». То есть кто-то одну сторону принимает, кто-то другую, но никто не спорит, – рассказала перед спектаклем Валерия Прокоп, получившая в 2019 году «Золотую Маску» за «Время секонд хэнд» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
 
 
– У каждого в этом полифоничном моноложном спектакле своя история. Татьяна Ивановна (Филоненко – прим.ред.) несет ответственность за человеческую беду. Это проблемы будущего. А мой персонаж – гибрид. Он, вроде как, договорился со временем. Он оттуда, но существует и в этом времени. И при этом он говорит, что «я, мой сын, моя мать – мы все живем в разных странах». Хотя это все Россия. Этот разговор со временем было трудно понять, потому что сейчас это очень остро воспринимается, – поделился с журналистами актер омской драмы Александр Гончарук.
 
 
– Мой персонаж более активный, чем я. У него я учусь. Я стала больше внимания обращать на какие-то вещи. Мне нравится позиция этой девушки. Она не агрессивная, – говорит актриса Кристина Лапшина. – Всю жизнь родители говорили, что все возможно, что все, что я задумаю, реализуется, потому что есть закон, как говорит мой персонаж. Оказывается, что все не так просто. В свои 29 лет я понимаю, что взрослые меня немного обманули. Все-таки это не тот мир, к которому меня готовили. Эти события, которые происходили летом с принятием изменений в нашем основном законе, и то, что происходит сейчас в Минске… Я действительно сейчас растеряна, потому что мне приходится искать какие-то силы, чтобы в том мире, который для меня открылся, как-то жить и не озлобиться. Не примерить форму военную. Невозможно пройти мимо того, что сейчас происходит, и у нас в том числе.