Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Культура 2353

Директор Большого театра отнес Воронеж к числу «самых театральных городов»

some alt text
В беседе с журналистами Владимир Урин подчеркнул, что знаком с театральной жизнью Воронежа с 80-х годов, когда работал в Союзе театральных деятелей заместителем у народного артиста СССР Михаила Ульянова и часто приезжал в наш город. Он отнес Воронеж к числу «самых театральных городов» России по уровню профессионализма, развития отрасли и культуры зрителя. 
 

– Я хорошо знаю и ваши театры, и ваших артистов, и для меня Воронеж всегда связан с ощущением очень живой, пульсирующей, современной театральной жизни. Я уже не говорю о вашем замечательном фестивале «Маршак», о Платоновском фестивале. 

Среди воронежских театров Владимир Урин отметил Воронежский Камерный театр, постановки которого он регулярно посещает на фестивале «Золотая Маска» в Москве. Его художественного руководителя Михаила Бычкова, будучи в свое время директором Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Урин привлекал для постановки оперного спектакля «Вертер».   
 
 
Давая оценку Платоновскому фестивалю, директор Большого театра рассказал, что «культурная общественность Москвы всегда внимательно следит» за этим событием и обсуждает все, что происходит на его подмостках.   

– Мне нравится в этом фестивале, что он многожанровый. Замечательна сама идея представить все наиболее современное и интересное, что происходит в российском и зарубежном театре, все, что есть в нем экспериментального, может быть, даже спорного. Во многих других городах России такой фестиваль просто невозможен, потому что многие спектакли из тех, что привозит Бычков, не будут восприниматься местным зрителем. Это, конечно же, говорит об очень высоком уровне воронежской публики. Воронежцы абсолютно толерантны и восприимчивы ко всему новому, что есть в искусстве. 

Владимир Урин выразил надежду на то, что Платоновский фестиваль сохранит заложенную планку, поскольку «такого рода и масштаба культурные события определяют, в том числе, и экономику города, делая его туристически привлекательным». Он привел пример маленького городка Экс-ан-Прованс во Франции, ставшего знаменитым на весь мир благодаря своему фестивалю оперной музыки, и допустил, что Воронеж мог бы повторить этот опыт.
 
 

Касаясь проблем, затрагивающих сферу культуры в России, руководитель самого известного театра страны выделил вопрос сохранения культурно-исторического наследия, который, по его мнению, помимо воспитательных функций, «может быть очень прибыльным». 

– Сохранив памятник культуры, восстановив его историческую целостность, можно сделать его коммерчески успешным, как это происходит во всем мире. У нас для этого есть богатая, потрясающая история, и это могло бы стать целой системой и невероятной отраслью. В этом направлении мы только делаем первые шаги. Но сам по себе памятник не работает как туристический объект, если нет сопутствующей инфраструктуры: транспорта, дорог, гостиниц. 

Вторая проблема, которая обсуждается сегодня, связана с отношениями искусства и государства. Владимир Урин пояснил, что не видит «ничего плохого» в госзаказе: «Если государство считает, что нужно создать серию патриотических фильмов – ради бога, закажите это художнику». Вместе с тем, он выступает за разумный баланс между государственным участием и регулированием в этой отрасли и свободой как самого искусства, так и выбора зрителя. 
 
– Искусство должно быть свободно от табу. Люди, которые относятся к искусству, как к набору правил, не понимают его сути. Мне часто задают вопрос, что можно на сцене, а что нельзя. В театре можно все, если это талантливо и художественно оправдано. Другого критерия нет. То же самое относится к выбору зрителя. Человек хочет слушать вульгарный юмор комедийных артистов – пусть слушает. Хочет смотреть фильм Звягинцева – пусть смотрит. И, мне кажется, что эта возможность свободы сегодня есть. Хотя она показала, к сожалению, что уровень культуры в целом у нас невысок, так как люди чаще тянутся именно к развлечениям. Вот как сделать, чтобы как можно большему кругу людей было интересно высокохудожественное искусство, это – одна из важнейших задач, в том числе, государства. В Америке нет государственных театров – только частные, существующие за счет фондов и спонсоров. Поэтому, мне кажется, у них нет и театрального искусства, все ушло в индустрию развлечений.  

Продолжая тему, Владимир Урин отметил, что и в России наблюдается похожая тенденция: 

― Я все чаще ловлю себя на мысли, что прихожу в театр, а меня пытаются развлечь. Раньше меня заставляли больше думать, сопереживать. Это тенденция театра 21 века: все больше и больше театральные подмостки заполняют мюзиклы. Это – замечательные шоу, с музыкой, потрясающей пластикой, светом, но все-таки – развлечение, а не тот высокий театр, который всегда существовал в России. 

Из положительных тенденций в российской культуре в целом Владимир Урин указал на изменение широты государственных подходов к развитию отрасли. В частности, он высоко оценил программы поддержки культуры в малых городах и театров для детей и юношества, а также переход к грантовой системе финансирования, позволяющей эффективнее поддерживать работу театров, музеев и других учреждений культуры на местах.