Напомним, 17 и 18 сентября в Воронеже состоятся долгожданные премьерные показы знаменитой оперы Моцарта «Дон Жуана», одного из образцов оперной классики. В этот раз классический спектакль был поставлен Михаилом Бычковым, режиссером Камерного театра, известного не только глубоким подходом к материалу, но и умением находить новые формы художественного языка и не банальные приемы.
Накануне премьеры «Дон Жуана» стало известно о следующей оперной постановке Бычкова, которой станет «Родина электричества» по рассказу всемирно известного литератора и философа, нашего земляка Андрея Платонова. Об этом на встрече с журналистами рассказал главный режиссер воронежского театра оперы и балета Юрий Анисичкин. Он уточнил, что оперная постановка по Платонову будет представлена на следующем, седьмом по счету Международном Платоновском фестивале искусств.
Опера по рассказу Платонова «Родина электричества» была написана российским композитором и поэтом Глебом Седельниковым в 1981 году. Это первое оперное сочинение по произведениям Платонова. По словам Анисичкина, несколько лет назад у него возникла мысль о постановке платоновской оперы, но тогда идея по разным причинам не реализовалась. Некоторое время назад в оперном театре начались репетиции «Дона Жуана», которого ставил Михаил Бычков. Худрук Камерного оказался единомышленником главного дирижера оперного - выяснилось, что Михаил Владимирович, хорошо знакомый с произведением, также вынашивает идею о постановке платоновской оперы.
Опера Седельникова станет органичной и важной частью Международного Платоновского фестиваля искусств, и ставить спектакль нужно именно на родине писателя, в Воронеже, который описывается в рассказе «Родина электричества», отметил дирижер оперного театра. Еще Анисичкин сообщил, что материал оперы Седельникова достаточно сложен, работа над ней не будет легкой, но эта постановка обязательно должна занять место в репертуаре воронежского оперного театра.
Опера Глеба Седельникова «Родина электричества» по произведению Андрея Платонова, созданная в 1981 году, впервые прозвучала на фестивале «Московская осень» в 1987 году, но лишь частично (вступление и пролог). Примечательно, что и после этого в полном варианте опера никогда не ставилась и не исполнялась, не в последнюю очередь именно из-за сложности материала и языка. Поэтому постановка Михаила Бычкова на сцене воронежского оперного театра станет не много, не мало, а мировой премьерой, то есть одним из важнейших событий года в мировой культуре и искусстве.