Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

20 пожарных расчетов борются с огнем на улице Солнечной в Воронеже

Большинство воронежцев не готовы отказаться от наличных

Воронежцы не могут добиться расселение признанного опасным для проживания векового деревянного дома

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже на длинной рабочей неделе

Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Авторы 6143

Домой без пробок: работает ли «выделенка» на Плехановской и Московском проспекте

some alt text
С прошлый выходных на Московском проспекте и улице Плехановской официально начала работать выделенная полоса для общественного транспорта. Главная цель ее появления – сократить время в пути от одной точки до другой для тех горожан, кто личному авто предпочитает городские автобусы и троллейбусы.

Корреспонденты портала 36on.ru решили провести небольшой эксперимент и на собственном опыте попытались оценить преимущества «выделенок». А чтобы измерить «общую температуру» по городу, пообщались с другими пассажирами автобусов, водителями общественного транспорта и владельцами личных авто, которым, по идее, жить после нововведений как раз стало сложнее.

 
Путаница и транспортный коллапс

Новую дорожную разметку нарисовали по всему Московскому проспекту и дальше по Плехановской около месяца назад, что по идее должно было примирить владельцев авто с грядущей участью. Но после официального запуска «выделенок»  и появления соответствующих знаков, побороть желание повернуть в полупустой крайний ряд пока получается не у всех. Первым днем официального запуска отдельных полос для маршруток, автобусов и троллейбусов стала суббота, 31 июля. И если в выходные ситуация на дорогах областного центра относительно спокойная, то рабочая неделя у большинства горожан начинается с «часа пик». В понедельник с утра на дороге неразбериха, многие автомобилисты привычно едут по полосе для общественного транспорта.

Почти аналогичная ситуация повторяется и вечером. Правда тут колеблющихся между «быстро добраться до дома» и «ехать по правилам» больше. Пробка в сторону Северного микрорайона начинается в районе Заставы, что для лета непривычно. Автобусы действительно едут по довольно разгруженной крайней правой полосе, а вот для автомобилистов оставшихся рядов явно не хватает. 

– У меня дорога на работу теперь занимает минут на 15 больше, чем раньше, – жалуется воронежец Александр. – И это пока детей не надо в школу отвозить. С сентября нам с семьей что, в 6 утра выезжать придется? Так что мне такие нововведения не по душе. Что так в пробках стояли, что так будем, только еще дольше. И ладно, если бы автобусы действительно только по одной полосе ехали, так они все равно обгоняют друг друга и перестраиваются из ряда в ряд. В итоге на дороге настоящий дурдом!

Очень многие автомобилисты посчитали такую привилегию для общественного транспорта несправедливой. Поэтому в первую рабочую неделю на дорогах Воронежа становится привычной картиной сложные маневрирования владельцев авто между автобусами и маршрутками, а потом парализующее всех вокруг возвращение в свой ряд, в надежде, видимо, избежать штрафов. 

– Выделенные полосы для нас скорее все-таки благо, – говорит водитель автобуса №5 Александр. – Меньше перестраиваний из ряда в ряд, по идее – меньше нервов и меньше аварий. Главное всем к этому привыкнуть. Вон, смотри, еще один лезет вперед паровоза – кивает водитель на нарушителя за окном – сейчас чуть дернется и дальше пешком все пойдете. Я автомобилистам воронежским не завидую. Стояли, и будут стоять. У самого сил никаких нет еще и свои выходные проводить за рулем в заторах. Кстати, – добавляет Александр, – про благо – это чисто мое мнение. Лично знаю несколько недовольных: говорят, работа стала более монотонной из-за «выделенок» и какой-то еще более механической. В одной полосе особенно не погоняешь, – смеется опытный водитель над более молодыми коллегами. 

 
На работу с ветерком 

Передвигаться на автобусе стало приятней. Постоять приходится перед светофорами разве что. Тут в ряду кроме общественного транспорта прибавляется сердитых автомобилистов – перестраиваться для поворота в крайние ряды – то есть на «выделенку» – им разрешено.

Ближе к середине недели автомобилисты вроде бы немного привыкают к нововведениям. Зайдя в автобус около «Гостиницы «Брно» в шесть вечера до остановки «универсам «Северный» удаётся доехать за 25 минут. В автобусе №90 полупустой салон и при движении хоть какое-то подобие ветра. В жару воронежский общественный транспорт (увы, даже новые автобусы) напоминает пыточные. Судя по надписям на стеклах, это тот самый автобус с кондиционером. Окна нараспашку, полезные технологии в воронежской действительности не работают.

На следующий день повторяем эксперимент уже на юркой «105-ой». Рекорд: 13 минут и можно садиться ужинать после рабочего дня. Вспоминая осенне-зимние пробки, в которых стабильно проводишь около часа, по телу пробегает неприятный холодок.
 
Пустые дороги и «отдых» на остановках 
 
А вот в пятницу поздно вечером «шалость не удалась». Хотя казалось бы, ночь, абсолютно пустые дороги. 
Начало одиннадцатого. Автобус №5А. Желающих уехать из центра много – сесть некуда, внутрь салона приходится протискиваться. Едем с улицы Кирова в сторону Северного. Около остановки «Гостиница «Брно» водитель кажется засыпает. Стоит около 7-10 минут (!). Ситуация повторяется около «Детского мира»: сначала официальная остановка с посадкой-высадкой пассажиров, а потом «привычная» – пару-тройку светофоров перед перекрестком Плехановская-Кольцовская. Тут водителям автобусов словно медом намазано. Только после Политеха дело идет шустрее. Итог: 40 минут. По абсолютно пустым дорогам можно было бы и побыстрее, знаете ли.
 
– О подобных случаях следует сообщать в ЕОГПП, они организуют мониторинг. Вообще перевозчики могут быть оштрафованы за несоблюдение сводного расписания, – пояснили нам в мэрии.

Кстати, на такси дорога от цирка до памятника Славы в такое время заняла бы 5-7 минут максимум.
 
Таксисты наравне с общественным транспортом имеют право пользоваться «выделенкой».

– Работать в «часы пик» проще стало, – рассказывает водитель такси Сергей. – Раньше старался заказы из центра в Северный или там, на Шишкова, вообще не брать. На этом не заработаешь, а только нервы попортишь. Сейчас – проще. Нужно конечно скидку делать на то, что пока лето, ситуация на дорогах намного лучше. Посмотрим что к концу месяца будет, когда понаедут абитуриенты-студенты на своих тачках.

Власти к жалобам автомобилистов скорее остаются равнодушны. «Выделенки» – это еще один стимул для горожан пересесть из личных авто в общественный транспорт. Иначе справиться с трафиком на дорогах не выйдет.

– По предварительному анализу в первые дни после введения выделенных полос на улице Плехановской и Московском проспекте время в пути на общественном транспорте в часы пик из центра города до Северного жилого микрорайона сократилось в два раза: с 55-65 до 25-30 минут, – рассказали нам в пресс-службе мэрии. –  Увеличивается она и на всех остальных участках, где организованы выделенные полосы. На улице Остужева и Северном мосту, где выделенные полосы появились в прошлом году, по подсчётам специалистов, средняя скорость прохождения указанного участка городским пассажирским транспортом в пиковое время выросла на 10-15 км/ч.

Во всех крупных городах, в первую очередь, повышается привлекательность общественного транспорта, в том числе, за счет организации выделенных полос на магистральных улицах. Это позволяет упорядочить движение общественного транспорта и значительно увеличить провозную способность этих участков, поскольку позволяет провозить гораздо больше людей за тот же период времени (один автобус занимает столько же места, сколько два автомобиля, но везет не 1-2 человек, а от 50 до 100 в зависимости от его вместимости). Более того, автобусы работают целый день и постоянно перевозят пассажиров, тогда как абсолютное большинство личных автомобилей едут только утром до работы и вечером – обратно, а в течение дня автомобиль, как правило, стоит на проезжей части. Стоит учитывать, что большинство воронежцев ежедневно пользуются именно общественным транспортом, а не личным автомобилем – поездки на городских автобусах каждый день совершают около 70% горожан.
 

Поинтересовались у общественников, что они думают об отдельных полосах:
 
– Полноценно оценивать работу «выделенок»  пока очень рано, – считает представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев. – Официально они запущены всего несколько дней назад, и ни одного штрафа ещё никому не пришло. Часть автомобилей продолжают ехать по «выделенке», несмотря ни на что. И если они не будут получать за это штрафы, то количество нарушителей только увеличится. Приятным моментом является то, что 90% автомобилистов на выделенные полосы не заезжают. Положительно о них высказываются водители и пассажиры общественного транспорта, пассажиры лицензированных такси, а также те, кто едет в служебных автобусах.

Слышал массу возмущений о том, что на автомобиле теперь стало ехать дольше. Но автомобилям преимуществ никто не обещал. Суть «выделенок», что у людей появляется выбор: дольше, но с комфортом в автомобиле или быстрее, но с меньшим комфортом в автобусе. Раньше такого выбора не было, в пробке стояли и те, и другие. Стоять в пробке удобнее в авто, поэтому ОТ ежегодно терял пассажиров, авто становилось больше и это только усугубляло трафик. Теперь у нас есть шанс эту тенденцию сломать. Но получится или нет – узнаем через пару месяцев. И ещё добавлю: в идеале «выделенка» должна быть не в правой полосе, а по осевой, там где раньше ходил трамвай. Надеемся, что со временем получится обустроить ее именно там.
 
Напомним, в Воронеже на сегодняшний день работает несколько специальных выделенных полос. Первая – на Северном мосту – начала функционировать в октябре 2019 года. Опыт оказался успешным, тогда власти начали внедрение «выделенок» на оставшихся двух мостах – ВОГРЭСе и Чернавском, а также на улицах 20 лет Октября (на участке от ВОГРЭСа до Челюскинцев), Степана Разина (от Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), а также на Плехановской (от площади Ленина до Заставы) и Московском проспекте (от Плехановской до ТРЦ «Московский проспект»).

Штраф за проезд по выделенной полосе для автомобилистов составляет 1500 рублей. Водителей автобусов власти в свою очередь обещают штрафовать за выезд на другие полосы.
 
Фото – Алина Полунчукова.