Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Авторы 3896

Сможет ли воронежский бизнес пережить вторую волну ковид-эпидемии

some alt text
Кривая заболеваемости коронавирусом в Воронежской области продолжает ползти вверх со второй половины августа. В связи со сложной эпидситуацией местные власти начали постепенно ужесточать различные ограничения, надеясь не допустить активного распространения инфекции и увеличения нагрузки на сферу здравоохранения. Работодателей попросили по возможности перевести сотрудников на дистанционку, школьников и студентов в случае необходимости готовы отправить на онлайн-обучение. 

На фоне таких новостей горожане вновь заговорили о вероятности второго карантина и локдауне, когда вновь закроют торговые центры, рестораны, клубы. Как сейчас чувствуют себя воронежские бизнесмены, смогут ли пережить городские кафе, букетерии и кинотеатры еще одно закрытие? Об этом мы спросили самих предпринимателей.

 
Евгений Дроздов, руководитель компании «Оконные и климатические системы»:

–  Вероятность второй волны карантинных санкций сродни встрече с динозавром: пятьдесят на пятьдесят. Может, волна будет, а может, и нет. Эти вопросы, сдаётся мне, решаются где-то так высоко, что нам, смертным, остаётся только ждать чьего-то решения и надеяться на лучшее. Специфика моего бизнеса такова, что в случае жёстких ограничений мне придётся прикрыть бизнес до лучших времён и уйти, например, в управдомы.

Евгений отмечает, что весной, как только объявили карантин, потери для его компании оказались колоссальными. Порядка 70%. Но когда часть ограничений сняли, люди начали тратить средства довольно активно. В том числе в ремонт квартир и домов начали вкладывать деньги, некогда отложенные на отдых.

–  Сейчас ситуация более-менее выровнялась, люди заметно осмелели. В работу организации добавились просьбы являться в офис в маске, к услугам клиентов всегда антисептик.

 
Андрей Пожидаев, совладелец букетерии «Тетя Рут»:

– Сейчас наша команда распределена по 4 регионам страны, поэтому картинка происходящего очень запутана. Главы регионов весной принимали решения об усилении или ослаблении ограничений, основываясь на анализе внутренней ситуации. Не исключено, что ряд регионов может снова ужесточить режим. Но говорить о повторном всеобъемлющем локдауне именно в Воронеже я бы не стал. Скорее всего, это будут частичные ограничения.

Готового плана на случай повторного закрытия у нас нет. Как оказалось, с нашей моделью мы можем легко адаптироваться. Для этого нужно заменить несколько переменных в работе студий и увеличить до максимума количество трудочасов руководства. Кстати, подобные трудности очень сближают коллектив, а также повышают лояльность клиентов.

Объём рынка уменьшился пропорционально количеству его участников. Поэтому потери были только в Петербургском филиале, который пришлось закрыть на целый месяц. Но это не сильно по нам ударило, ведь мы боролись за постоянно возникающие возможности. Весной нас пригласили работать на Первый канал в шоу «Вечерний Ургант». Тогда же мы смогли воспользоваться новыми каналами рекламы, которые были готовы предоставить особые финансовые условия. Изоляция заставила людей, никогда не заказывавших цветы через интернет, попробовать впервые сделать это. Как итог, в совокупности мы даже немного выросли как бизнес.

Андрей рассказывает, что за государственной поддержкой, которую власти анонсировали весной, они не обращались. 

– Нам были не интересны субсидии и танцы с бубном для их получения. В отличие от сферы гостеприимства, например. Вот их действительно надо было поддерживать. Жаль, речь преимущественно шла о совсем уж несерьёзных суммах.

Так как пандемии COVID-19 ранее у нас не случалось, в органах управления наблюдалось много суеты. Их, безусловно, можно понять. Но не могу сказать, что все решения были верны тогда. Более того, даже некоторые нынешние нововведения не выдерживают никакой критики. Что касается, мирового театра действий, то цепочку поставок импортных цветов неплохо лихорадило. Иногда приходилось объяснять покупателям, почему один и тот же цветок может то увеличиваться в цене, то резко падать. Зарубежным теплицам пришлось несладко. А это огромный штат людей: селекционеры, трейдеры, рабочие, водители спецтехники, менеджеры и так далее. Теперь им надо восстанавливаться.

 
Виктория Тимошкина, директор клуба «12»:

– На мой взгляд, в нашем государстве ничего исключать нельзя, в том числе и второй волны закрытий на фоне пандемии. Другое дело, что этой второй волны закрытий малый бизнес уже может и не пережить, особенно развлекательный, ресторанный и туристический. Закрытия будут означать его окончательную гибель.
 
Строить планы по смене формата работы концертной площадки и кафе, если будут введены такие жёсткие ограничения – это строить несбыточные планы. В какой формат можно перевести концерты? В онлайн-формат с концертной площадки? Но от этого площадка понесёт только убытки в виде расходов на оборудование, электроэнергию, оплаты работы персонала и самой группы. Бизнес – это не благотворительность, в этом случае придётся просто все свернуть и закрыться. Весной мой бизнес понёс существенные потери, от которых он не может оправиться до сих пор. Отменилось множество интересных, крупных мероприятий, которые позволяли не только оплачивать налоги, коммунальные платежи и кредиты ( их никто не отменял), но и получать пусть небольшую, но прибыль.
 
За государственными субсидиями я даже обращаться не пыталась. Для их получения нужно соблюсти массу условий, которые в нынешней ситуации могут соблюсти единицы. Большинство моих знакомых, работающих в туристической, ресторанной сферах или сфере развлечений либо получили отказ в субсидировании, либо так же не верят в реальную поддержку от государства. Брать так называемые «льготные» кредиты от властей означает загнать бизнес в ещё большую финансовую кабалу.
 
Нестабильность нынешней экономики тому подтверждение. Взаимная ответственность государства и бизнеса, в нашем случае малого бизнеса – это просто очередной пустой лозунг.

Ситуация в сфере развлекательно-концертного бизнеса, конечно, очень изменилась. Мы не можем приглашать выступить иностранные группы и группы из ближнего зарубежья, с которыми у нас уже были налажены контакты и были предварительные договорённости. Ограничили количество продаваемых билетов на концерты отечественных и местных воронежских групп, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Кому повезло успеть купить билет на концерт, тот и пройдёт. На входе билеты не продаются, либо действует ограничение по количеству зрителей. Просим посетителей надевать маску, если таковой не имеется, выдаём ее на входе. Естественно, в нескольких местах клуба в наличии санитайзер. Весь персонал постоянно в масках и перчатках. В основном у нас очень хорошие и понимающие зрители, которые без претензий соблюдают эти требования и не высказывают возмущения. Социальная дистанция соблюдена посредством уменьшения количества сидячих мест. Приходится привыкать к новым реалиям жизни в сложившейся ситуации, тем более, что требуемые меры безопасности обоснованы и их необходимо соблюдать ради собственной жизни. Хочется напомнить зрителям не только о заботе о своём здоровье, но и об ответственности за здоровье окружающих и в очередной раз констатировать, что никакое мероприятие не стоит того, чтобы рисковать жизнью и здоровьем и идти на концерт, если чувствуете недомогание и повышена температура.
 
Мнение эксперта

12 октября в Ставрополе уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов встретился с бизнес-сообществом. Во время встречи спикер заявил, что более половины российских компаний не смогут пережить повторного закрытия, сообщает «Интерфакс». 

– Сложно пока сказать, будут ли новые ограничительные меры, но по нашим расчетам, по нашим соцопросам, около 70% бизнеса заявили, что не переживут вторую волну. Сейчас делаем все возможное, чтобы уговорить государство не закрываться, – сказал спикер.

Также Титов добавил, что оснований для повторного локдауна не видит, так как всеобщий карантин не дал ожидаемого эффекта.

– Возможно, необходимо только изолировать какие-то определенные группы, а жизнь должна продолжаться. У власти тоже понимание это есть, что этот вирус экономический хуже, чем биологический, – заявил он.