Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Авторы 6720

Олег Мосолов: «ЕГЭ для нас событие совсем не эпохальное»

some alt text
ЕГЭ не должен быть информационным поводом

Проведение ЕГЭ в последние несколько лет входит в штатный режим, и это правильно. Никаких серьезных изменений, как в порядке проведения экзамена, так и в процедуре нет.
 
 
Это один из первых принципиальных моментов, которые поддерживает и Министерство образования, и Рособрнадзор. Мы  не видим ЕГЭ как некое эпохальное событие, это всего лишь форма государственной аттестации. Не более и не менее того. Но поскольку это касается значительного количества граждан нашей страны, не только выпускников, но и членов их семей, преподавателей, представителей вузовского сообщества, этой процедуре уделяется неизменно большое внимание. 
 
Не все доберутся до ЕГЭ
 
Начнем с того,  что у нас уже несколько лет существует практика, связанная  с допуском к ЕГЭ.  Выпускники пишут  сочинение и изложение.10 060 человек в этом году приняли участие в написании сочинения и изложения, исходя из заявленной формы. Не все справились  с первого раза. По результатам первого дня, 7 декабря 136 человек получили незачет по сочинению и 130 человек по изложению. Это нормальный показатель. После второй попытки осталось всего 12 человек, которым предстоит пройти последнее испытание 3 мая и получить допуск к итоговой аттестации. Те, кто провалится 3 мая не получат такого допуска.
 
 
Что и как сдают выпускники
 
На пятницу 14 апреля, в региональной системе зарегистрировано 11 225 участников предстоящей аттестации.  До 1 февраля они должны были выбрать те предметы, по которым они будут проходить испытания. Примерно столько же человек было и в прошлом году. Обязательные предметы: математика и русский язык. Более востребованным продолжает оставаться обществознание, по понятной причине -  выбор здесь зависит во многом от предпочтений вузов, которые подают этот предмет как приоритетный для поступления в учебное заведение. 

В этом  году  пусть и незначительно, но выросла информатика. Если в  прошлом году информатику выбрало порядка 800 человек, то сейчас это уже 1000 человек. Этот факт подтверждает сложившийся за последние несколько лет тренд -  техническая направленность имеет тенденцию к увеличению. 

Очень много внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Они тоже заканчивают школу, участвуют в ЕГЭ, и здесь мы стараемся создать специальные условий для таких детей, учитывая каждую ситуацию индивидуально. В экзамене у нас будет принимать участие 75 таких выпускников.   На данный момент 65 уже получили подтверждение от государственной аттестационной комиссии. По 10 вопрос пока не решен.
 
Мы консультируемся со специалистами, медиками, чтобы не допустить злоупотреблений и нарушений, с которыми нам пришлось столкнуться в прошлые годы. Окончательное решение о допуске оставшихся десяти человек будет принято в ближайшие дни. 
 

Еще одна особенность этого года. Несколько лет назад Министерством образования, Рособрнадзором было удовлетворено  пожелание уходить от тестовой части, когда существовали вопросы и варианты ответов,  которые можно было угадать механически. И в этом году процесс ухода от тестов практически завершился. Биология, физика и химия сейчас не имеют тестовой части.  Есть еще некоторые нюансы, связанные с изменением проведения самого экзамена, ну, допустим, по биологии увеличено само время экзамена, есть ситуации, связанные с сокращением заданий. Но это уже больше наши профессиональные моменты, которые не влияют на структуру и на формат подготовки к ЕГЭ.
 
Пункты проведения ЕГЭ
 
Количество пунктов в этом году не изменится. В процессе аттестации будут задействованы  64 пункта проведения ЕГЭ, и два будет организовано на дому для детей, которые не могут выйти из дома по состоянию здоровья. Все 64 пункта будут оборудованы системами видеонаблюдения онлайн.  Сейчас рассматривается вопрос о возможности использования средств подавления сотовой связи на пунктах проведения экзамена. Пока мы не имеем четких указаний по поводу оборудования, которое будет использоваться.  Сейчас ждем информации по техническим характеристикам, чтобы встроить наше оборудование в федеральную систему средств подавления связи. Опыт прошлых лет показывает эффективность применения таких средств. 

На пунктах будут активно задействованы новые технологии, которые мы апробировали в экспериментальном режиме в прошлом году, и они показали себя с хорошей стороны. Речь идет о технологии печати КИМ в аудитории. Контрольно-измерительные материалы не привозят на пункт заранее, а просто, используя кодирование линии средства связи, этот материал печатается непосредственно на глазах участников экзамена в аудитории. В прошлом году эту технологию использовали на  12 пунктах, и 44 пункта сканировали работы по завершению экзамена. После сканирования работы тут же оказываются в информационном центре связи  и обрабатываются экспертами.
 

 В этом году Воронежская область стала победителем федерального конкурса, который проводится Рособрнадзором, и мы уже получили федеральные средства на полное техническое оснащение всех пунктов к следующему году.
 
Мы не будем их запускать в этом году, установка, обучение людей потребуют времени.  А вот через год все 100% пунктов будут печатать КИМы в аудиториях и будут сканировать работы. Это сделает экзамен более прозрачным, оптимизирует нагрузку на организаторов  и сократит издержки. 
 
Если хотите понаблюдать…
 
Работа по ознакомлению с правилами проведения экзамена проводится  постоянно, для родителей и наших педагогов сюрпризов здесь быть не должно. Более 6 тысяч человек у нас принимает участие в проведении и организации единого государственного экзамена на территории Воронежской области.  При желании любой человек может влиться в нашу большую команду, получив статус  общественного наблюдателя.

 Чтобы получить статус общественного наблюдателя вам нужно  заявить о своем желание не раньше 1 февраля и не позже, чем за 3 рабочих дня до экзамена по предмету. У нас есть единый телефон для консультаций и работы с общественниками.
 
Звоните по телефону:  255-62-61, либо приходите в одно из подразделений Департамента, по адресу: проспект Революции 33, кабинет 305. Здесь вы можете получить все необходимые разъяснения  по участию в ЕГЭ  и по всем вопросам его проведения. 
 
К ЕГЭ уже привыкли
 
Большого ажиотажа уже нет. Каждый год возникает вопрос «А сколько было нарушений?», «Сколько нарушителей удалось выявить?»  Ну знаете, есть правила, есть наказания, наказания достаточно серьезные. Очень надеюсь, что в этом году среди выпускников таких нарушений не будет. Все-таки перспектива потерять возможность поступить в ВУЗ – серьезное ограничение в наше время. Я думаю, что педагоги,  родители и сами ребята это прекрасно понимают.

Что должны знать сегодняшние выпускники?

Мы с вами жили в другом  информационном и социальном контексте.
 
 
И так было всегда – старшее поколение ворчало на молодых. Но сейчас изменения информационных потоков, их объем и их насыщенность в разы отличается от того, что было каких-то 15-20 лет назад.
 
Государственная аттестация, да и сама система образования сейчас направлена в меньшей степени на парадигму знания, когда ты просто должен знать, запомнить что-то и потом это воспроизвести. Это сейчас не так важно. Другие компетенции и навыки превалируют в современном обществе. Необходимо уметь искать информацию,  анализировать ее, адаптировать свои знания и умения к существующим вызовам. Ценится умение принимать решения в ситуации абсолютной  неопределенности, как временной, так и содержательной, контентной. 

Новые школы и детские сады 

Воронежская область стала победителем федерального конкурса. Мы получили 560 миллионов рублей для того, чтобы полностью решить вопрос строительства 102 школы на 1200 мест, она находится не так далеко от построенной в прошлом году 101 школы. И  будет открыта в декабре этого года.  Это я вам обещаю.
В ближайшее время мы поставим точку  в еще одной долгой истории и в декабре откроем пристройку к 54 школе.
Многострадальная пристройка, которую несколько лет мы доводили до оптимального состояния, в этом году будет сдана. Еще на протяжении всего этого года по городскому округу города Воронежа будут проведены работы по капитальному ремонту школ, чтобы у ряда образовательных учреждений локально ликвидировать вторую смену. 
 

Программа строительства новых школ рассчитана  до 2025 года, но мы понимаем, что нужно действовать быстрее. Запуск по одной школе в год до 2025 года нашу проблему не решит. Мы очень рассчитываем на то, что федеральный бюджет будет более активно участвовать в этой программе. Мы готовы к серьезной работе, у нас есть  проектно-сметная документация по целому ряду образовательных учреждений. Воронежская область обязательно будет участвовать в федеральных конкурсах. Пока еще мы ни одного важного конкурса не провалили, поэтому надеюсь, что с федеральной поддержкой у нас проблем не возникнет.
 
Что касается детских садов, не смотря на то, что закончилась федеральная программа, мы продолжаем их строить. В прошлом году мы сдали 7, в этом году продолжается строительство еще нескольких объектов.  Строительство дошкольных учреждений будет происходить в плановом режиме, но прежде всего, еще раз подчеркиваю, в микрорайонах новой застройки. Это главная задача, чтобы была комплексная застройка, а не просто новые квартиры, которые не обеспечены социальной инфраструктурой.
 
 
Навальный и школьники
 
Мы все заметили, что протестные акции помолодели. Но я бы не стал говорить о каком-то системной кризисе.  Социологи отмечают, что протестные вещи в молодежной среде были всегда, просто они по-разному выражались.
 

Если мы говорим об идеологической стороне вопроса, то Департамент не планирует каких-либо акций, совещаний. Все просто: мы будем выполнять свою работу. Система образования, школа, сам процесс обучения воспитывает ребенка. Разграничить процесс воспитания и обучения невозможно. Серьезной ошибкой было 10-15 лет назад говорить о том, что школа не занимается воспитанием.
 
Если мы говорим о формирование гражданской позиции молодого человека, о формировании его мировоззрения, отношении к своему государству, его роли в обществе, то для этого не нужны отдельные методические пособия.  Это базисные условия педагогической деятельности.
Просто нужно с ребятами говорить на их языке, заниматься тем, что им интересно, делать неинтересные вещи интересными, и понимать, что это такая же личность, это будущее нашей страны.