Грядет пора свадеб, выпускных и других приятных событий. Наверное, из-за того, что почти полгода у нас зима, и погода чаще всего «нелетная», мы так любим организовывать значимые мероприятия летом.
С развитием индустрии развлечений и праздников, к привычному понятию «фуршет» добавился еще один заморский термин - «кейтеринг». Серьезная отрасль общепита, которая как раз и отвечает за то, чтобы прием пищи на Вашем мероприятии «удался».
Кейтеринг - это не только «порезать сыр и нанизать его на шпажки вместе с виноградом». Это целый комплекс услуг, который включает в себя: составление концепции, приготовление авторских блюд, доставка, разнообразие форм подачи блюд, организация профессионального сервиса, сервировка и обслуживание гостей. Только так можно достичь великолепного результата и про Ваше мероприятие никогда не скажут «А, это было на том показе, где канапе никому не хватило».
Как получить идеальный сервис, при выборе кейтеринга и как вести этот бизнес с успехом, рассказывает ресторанный эксперт - Анна Кравчук, генеральный директор компании «Шеф КейтерингVRN».
- «Шеф КейтерингVRN» - команда профессионалов, умеющих мыслить прогрессивно и нестандартно. Мы знаем толк в организации мероприятий различного формата. Нам под силу устроить изысканный банкет на 10 персон или сытно покормить 100 ученых, после серьезного форума.
- Анна, расскажите о вашей команде?
- «Сердце» нашей компании - Виктор Смолянинов, бренд-Шеф и настоящий мастер своего дела! Виктор Член ассоциации Шеф поваров Казахстана и Самарской Гилдии поваров. Работал с такими проектами, как ресторан «Апраксин», «De Bassus», «Artist». «Голова» - Марина Павлова. Марина Николаевна - одна из лучших Управляющих ресторанно-гостиничного бизнеса. Профессионал с большой буквы, с огромным опытом работы! «Шея» «Шеф КейтерингVRN» - я, Анна Кравчук, один из лучших экспертов в сфере ресторанного бизнеса по СНГ.
По мнению, Анны, самая главная ошибка большинства начинающих кейтереров - это излишняя самоуверенность. Заказы сразу не повалят, хоть этот бизнес так и манит своей «легкостью».
- Заказчика нужно уважать. В Воронеже около 16 кейтеринговых компаний. У каждой есть сайт с меню и ценами на услуги, формой для оформления заказа. Многие из наших коллег думают, что по поисковику их и так найдут. Нет, люди хотят внимания: чтобы к ним приехали, придумали концепт, все рассказали, непременно сделали «скидочку» и обязательный check-back.
- Что значит check-back?
- Это профессиональный термин. Получение обратной связи от гостей по качеству обслуживания. Она помогает понять, соответствуют ли наши услуги их ожиданиям: вкус, качество приготовленных блюд и напитков. А также требуется ли дополнительный сервис: салфетки, пепельницы, соус и др. На что обратить внимание в сл.раз. Check-back для нас – один из главных стандартов компании.
- Какие еще нюансы нужно учитывать?
- На кейтереров, которые занимаются еще и корпоративным питанием, часто «нападает» золотая лихорадка. Они понимают, что на голодных работниках офисов можно неплохо заработать и ради денег готовы на все.
Например, готовить офисные обеды «не пойми где». Нет, это не метафора. Мало у кого есть производство, оформленное по всем нормам. Эти ребята любят еще взять заказ и обеспечивать его реализацию путем аутосорсинга, совершенно не заботясь о том, как работает подрядчик. Это удобно.
Лишние расходы отпадают, не нужно тратить на аренду и зарплату. Дело рискованное и чревато отравлениями. Рекомендую, не лениться и узнавать, кто готовит вашей компании корпоративное обеды. А лучше посещать периодически их производство.
Перед всеми видами общепита у кейтеринга есть сильный козырь - он не привязан к месту. У заказчиков есть возможность выбрать любую площадку и там насладиться трапезой. Еще кейтеринг хорош тем, что продукты всегда покупаются под мероприятие.
- Невозможно «затариться» продуктами впрок. Каждый Заказчик - это всегда индивидуальный подход, создание авторского меню, анимационные станции для форм подачи и многие другие детали, которые останутся секретом.
- Как правильно его организовать?
- Не стоит думать, что идеальный кейтеринг - это приготовленные блюда, красиво разложенные на тарелках в тон к ленточкам на стульях. Нужно учесть температуру в помещении или на улице, сезонность, тайминг мероприятия, предпочтения гостей. А именно:
- не выбирайте сложные блюда (особенно на фуршете), которые невозможно съесть, не испачкавшись (здесь, мне в голову идут только сэндвичи с соусом);
- уличное мероприятие в жару? Необходимо сохранить свежесть при транспортировке и подаче всеми способами;
- не забывайте рассчитывать время таким образом, чтобы у службы кейтеринга была возможность без суеты все расставить и разложить. Гость, вырывающий у официанта полусобранный веррин с креветками - это провал.
И, пожалуй, самое важное. Нет ничего грустнее, чем наблюдать, когда кому-то не хватило еды. Конечно, на открытых мероприятиях (например, на презентации бывают форс-мажоры. Но, когда вы точно знаете приглашенных и «лишаете» кого-то профитроля со сливочным кремом и икрой, то знайте, эту вкусную потерю человек запомнит.
Такова наша психология: красиво накрытый стол - это праздник. А праздник всегда воспринимается как изобилие. Останется негативное воспоминание. Чтобы такого не произошло, доверьтесь профессионалам компании, пытаясь сэкономить, вы можете столкнуться с разочарованием из-за несоответствия ваших ожиданий и реальности.
Кейтеринг становится все популярнее. Людям очень нравится есть вкусную и красивую еду, не привязываясь к месту. Соблюдая эти нехитрые правила вы получаете отличный сервис и точное исполнение вашего заказа.
- Наша команда компании «Шеф КейтерингVRN» реализовывает проекты и мероприятия любой сложности: барбекю, фуршеты, банкеты, детские праздники, доставку комплексных обедов в офис, мальчишники и девичники. Мероприятия с самыми смелыми идеями и индивидуальным подходом к каждому заказчику – это и есть основной критерий успеха, позволяющий компании удерживать передовые позиции на рынке Воронежа.
На правах рекламы