Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Авторы

«Абирег» стоит на неустойчивом грунте

ТЕКСТ: Леонид Диденко
 
Читаю свежую новость на единственном (кроме шуток) в нашем регионе деловом портале ABIREG.RU:

«На территории индустриального парка «Хухры-мухры» (название изменено – Л.Д.) могут находиться локальные «очаги» пластичных грунтов, о чем резиденты парка не предупреждены, утверждают источники «Абирега». Пластичностью (структурной неустойчивостью) при определенной влажности обладают некоторые грунты, в частности, глинистые. По данным источников «Абирега», при отсутствии правильной информации никто из резидентов не учитывает особенности грунта и ставит обычный ленточный фундамент, без какого-либо особого укрепления. Впрочем, директор управляющей компании «Хухры-Музры» категорически отрицает эту информацию».

…и понимаю: «Абирег» снова вышел на охоту. Некогда я вместе с журналистом этого издания присутствовал на презентации этого технопарка – и мы оба написали вполне доброжелательные материалы об интересном бизнес-проекте. Но я, легкомысленный человек, написал и забыл, а вот коллеги, настоящие деловые журналисты, стали копать. Копали несколько лет и обнаружили грунт с пластической неустойчивостью, на котором, судя по всему, строить дорого и опасно. Даже не так. Который может ей обладать при определенной влажности. А может и не обладать. При других условиях. Позволю себе предположить, что финансовых.

Строго говоря, коррупцией является любое получение денег журналистом, кроме как «через бухгалтерию» и любое получение денег самим СМИ, кроме как по договору за рекламные услуги, за соответствующе оформленные материалы. Но жизнь, как известно, шире. Можно провести аналогию с медициной. Теоретически, хирург или акушер получают за свою работу зарплату и деньги, которые им дают родственники пациентов – тоже взятка. Но так уж вышло, что никто сам не захочет лечиться у совсем «бесплатного» врача. А тот принимает благодарность от пациентов и их близких без мук совести – в конце концов, он делает серьезную и очевидно полезную работу, он на ней выкладывается, а его официальное вознаграждение явно недостаточно. Не смея сравнивать себя с хирургом в смысле общественной пользы от работы, скажу, что многочисленные ситуации с «партнерствам», «спонсорствами» и «информационными поддержками» между СМИ и разными структурами, платящими деньги – из того же ряда.

Но бизнес «Абирег» строится иначе. Развивая медицинскую аналогию: представим себе ситуацию, когда хирург сам приходит к человеку домой, так или иначе усыпляет его, вскрывает полость – после чего требует с родственников платы за продолжение работы. Нужна была операция или нет – разбираться уже поздно. Надо, как минимум, зашить. Т.е. заплатить.

Поэтому, когда на какую-либо коммерческую структуру начинает валиться «негатив» со стороны «Абирега», то у любого наблюдателя появляются три версии: «получили заказ», «вышли на охоту» и «в самом деле что-то раскопали». Последнее, кстати, не редкость – в любой профессии есть свой кураж и своя гордость. «Это не за деньги, это по любви».

Отличить первые два варианта от третьего можно по нескольким признакам. Во-первых, по частому употреблению слова «может» и «якобы». «Мост МОЖЕТ рухнуть», «компания МОЖЕТ обанкротиться», «в маце МОЖЕТ оказаться кровь младенца». Это практически невозможно опровергнуть – ну нет такого моста, который не мог бы рухнуть ни при каких обстоятельствах, из чего не следует, что он не может эксплуатироваться в нормальном режиме еще много десятилетий. Но осадочек остается. Как-то тревожно ездить по мосту, который МОЖЕТ рухнуть.

Второй признак – когда негатив относится к разным сторонам деятельности избранной фирмы. Потому что сенсация не дается больше, чем одна в одни руки за один раз. Бывает профессиональная удача – найти качественный источник и добыть эксклюзив. Который, естественно, является негативом – на положительной информации сенсации не построишь.

Но когда у фирмы темных сторон оказывается сразу много за короткий промежуток времени и по всем направлениям работы – это только кампания. Это значит, что на нее ведется досье и любая связанная с ней информация перетолковывается так, чтобы вызывать максимум раздражения. А иногда просто додумывается и подается под видом слухов, за правдивость которых редакция как бы не отвечает. Очень удобный ход. Ну, вот и гендиректор у нее попал в ДТП (якобы) во время запоя, и годовой баланс (по данным источников) поддельный, и все поголовье на птицеферме (возможно) заражено бамбуковым червем. А самый простой способ от раздражения избавиться – заключить с «Абирегом» договор об информационном сотрудничестве. В смысле – заплатить денег за то, чтоб каждый материал о фирме начинался со слова «Халва» и им же и заканчивался.

Мне доводилось видеть, например, как позиция «Абирега» в конфликте между «Ильюшин финанс» и Объединенной авиастроительной корпорацией менялась на прямо противоположную в течение часа. Новые факты появились, не иначе.

Устоять перед соблазном засыпать фонтан негатива деньгами, что проще всего, может не всякий. Тут надо либо судиться, как ООО "ЛИСКо Бройлер", который выиграл иск к директору «Абирега» Дмитрию Орищенко о защите чести и достоинства. Либо героически игнорировать. Как, например, ГК «ЭФКО». Если набрать на сайте ABIREG.RU в строке поиск название масложирового гиганта, то окажется, что последние два месяца деловое издание интересуется всеми аспектами деятельности ЭФКО – от финансовых показателей до технологических внедрений. И, по «якобы» и «может быть» слухам у производителя вдруг (ни с того, ни с сего) все стало неладно. Забавно, что такая «горячая информация» о компании из списка Forbes есть только у неизвестного источника Абирега.

Что приятно, ЭФКО, руководимая суровыми алексеевскими парнями, на традиционную бизнес-модель Абирега не повелась. И, в отличие от многих, не стесняется об этом говорить.

"Несколько месяцев назад у нас была встреча с представителями агентства «Абирег» и их главным редактором Дмитрием Орищенко, в рамках которой нам предложили заключить договор на информационное обслуживание, - рассказала руководитель PR-службы ЭФКО Александра Япрынцева, - При этом в очень специфической настоятельной форме советовали это сделать, по нашим ощущениям, переходя на принуждение к партнерству. Мы отказались. После этого на портале издания начали регулярно появляться публикации, в которых деятельность компании освещается исключительно в негативном ключе. Наши попытки выйти на конструктивный диалог зашли в тупик, и сейчас мы просто не комментируем материалы данного издания. Естественно, подобные публикации – пусть даже фантасмагорического содержания – наносят нам определенные репутационные потери, тем не менее, мы считаем для себя неприемлемым соглашаться на подобное информационное давление".

С большим интересом жду появления на ABIREG.RU новых публикаций об ЭФКО. И, кстати, о компании, условно скрытой мною за псевдонимом «Хухры-мухры».