Какую роль играют медиа в создании нового миропорядка

В Воронеже на детской площадке заметили маму с лисятами

 

Выяснилось, сколько воронежцев пострадали во время страшного урагана
 

Воронежцам назвали первоочередные 12 зон отдыха, подлежащие благоустройству

В Воронеже за год спрос на аренду студий вырос на 18%

«Ночь музеев-2024» в Воронеже: куда идти и что смотреть

Рационализм вчерашнего дня, к сожалению, будет слегка приглушен. На первый план выйдут эмоции, причем, не факт, что позитивные.

В Воронежской области подорвали 14 мин времен ВОВ

Две девушки ответят в суде за поцелуй в баре в центре Воронежа

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

В Воронежской области с начала 2024 года выявили 23 случая бешенства у животных

В парках Воронежа пройдут концерты под открытым небом

На XII Медиафоруме в Воронеже выяснили, как побеждать в инфовойнах

Заведующую кафедрой воронежского вуза осудили за взятки от студентов
 

Женщина и подросток пострадали в ДТП с перевернувшимся автомобилем под Воронежем

Популярный бар закрыли в центре Воронежа

Эмоциональность предыдущих двух дней пойдет на спад, начнет включаться рациональное мышление.

В Воронеже ищут подрядчиков для осенней высадки более 500 деревьев

В Воронеже задержанным на стадионе «Факел» мигрантам вручили повестки

Юных диверсантов отправили под стражу за поджог железной дороги под Воронежем

Синоптики рассказали, когда в Воронеже ожидается дождь

Душевное состояние у многих людей сегодня будет, увы, не лучшим.

Мусорный полигон горит в Воронежской области

Жительница Воронежской области попалась на “сладком” мошенничестве
 

Глава администрации Петропавловского района Воронежской области Юрий Шевченко ушел в отставку

Екатерина Мизулина встретится со школьниками и студентами в Воронеже

Воронежские врачи спасли пациентку из Белгорода с редчайшим заболеванием

Стало известно, подорожают ли продукты после гибели урожая в Воронеже

В Воронеже строительство стадиона «Факел» планируют завершить к середине июля

Воронежскую область накроет новая магнитная буря

Авторы 5577

Воронежский центр города продолжает обновляться


Исторический центр Воронежа продолжает со скандалами (и без) менять своих жителей. В редакцию «ВК» обратилась старшая по дому №83 на улице Сакко и Ванцетти Людмила Гринева. Женщина не на шутку боится за жизнь своих близких: соседи из дома №83а вот-вот начнут снос старых построек, в результате могут пострадать общие коммуникации, как перенесет такие действия сам 83-й дом, держащийся, кажется, на последнем честном слове, тоже сказать трудно. Напряженная ситуация сопровождается скандалом с захватом дворовой территории и возможным скорым расселением еще одного соседнего многоквартирного дома - №104 на той же улице.  

Изначально 83-й дом возводился для местного купца С.И. Дерябкина еще в третьей четверти XIX века, а второй этаж над ним надстроили в 1876 году. После революции его ждала привычная судьба многих более-менее крупных зданий города – из него сделали общежитие с коммунальными квартирами. Причем люди жили и в подвалах, куда сегодня даже заходить страшно. Во время войны дом серьезно разрушили, поэтому свою современную историю он начал с 1949 года, когда его вновь восстановили до 11 квартир средней площадью 30,7 кв м. Площадь всего здания стала 353,6 кв м, под которые изначально отводился солидный участок в 867 кв м. Все-таки во дворе помещались три кирпичных сарая и один деревянный, да еще капитальный гараж. Как вспоминает Людмила Гринева, соседи всегда жили дружно, друг друга прекрасно знали, так что даже в 90-х двери на замки не закрывали. 



То, что сами жильцы за своим домом следили по мере сил, видно невооруженным глазом: в палисадниках богатая растительность, в подъездах чисто, по старым стенам проходят обновленные коммуникации. Но за временем не поспеть – сегодня практически все строение пришло в негодность: крыша течет, межэтажные перекрытия в квартирах №1 и 2 частично разрушились, стены осыпаются, пошла деформация фундамента, дымоходы и вентиляционные каналы не соответствуют ни техническим, ни пожарным нормативам. Словом, здание не знало капитального ремонта, а теперь он уже не спасет. Страшно ступать по старым деревянным лестницам, в третьем подъезде в квартире №9 отходит от дома коридорная пристройка, разрушены полы. Электропроводка современные приборы переносит с трудом, то и дело замыкая напряжение, а недавно сдалась канализационная система в подвале, прорвало трубы, воду выносили ведрами.

Когда в старом доме находиться стало просто опасно, собственники договорились и подали заявление в городскую межведомственную комиссию о признании их здания аварийным и подлежащим сносу. Началось оформление документов. Тут-то выяснилось самое интересное: у дома больше нет дворовой территории, она давно отошла соседям из здания №83а, изначально находящемся на едином участке с 83-м. Вообще, у строений единые коммуникации, дом №83а когда-то возводился как конюшня, но затем стал жилым, отдельным домовладением. А уже в 2009-ом его хозяева подсуетились, так умело оформили под ним участок, что прихватили еще 300 кв м у ничего не подозревающих соседей. Теперь хибару с сараями, но на лакомой земле, продают и во всю говорят о грядущем строительстве многоэтажки. Наверное, для кого-то получилась успешная сделка, но для обескураженных жителей 83-его дома прибавилось беспокойства. Они понимают, что, если отталкиваться от нового плана участков, забор от стройки вырастит прямо у их подъездов, а тяжелая техника будет заезжать на территорию, по которой проходят старейшие коммуникации. Аварий не избежать.  



«Наши новые соседи действуют круто, - рассказывает старшая дома №83 и показывает на груду кирпичей и старых досок. - 12 апреля в 8.30 утра риелтор Ирина Майорова приехала к нам на тракторе, увешанном флагами «Единой России». Она попыталась снести пока еще чужие сараи, успела разрушить их частично, поднялся шум, дело чуть было не дошло до потасовки. Кирпичами завалило весь тротуар и проезд на улице Достоевского. Тут ей не повезло, возмутились сотрудники прокуратуры, у которых поблизости гаражи, а она к ним фактически перегородила дорогу».

После набега риелтора жители 83-его подсчитали потери: в первом подъезде, который ближе всего к разрушенным сараям, сантиметров на 10 отошла от здания входная группа. «Понятно, что в ситуации, в которой мы оказались, отчасти виноваты сами жильцы, - продолжила Людмила Михайловна. – Кого-то угрозами, кого-то шантажом заставили продать старые сараи и гаражи, а теперь с них начинают снос. Тех собственников, которые еще противятся и продолжают ходить в суды, предупреждают: могут загореться не только дворовые постройки, но и весь многоквартирный дом. Для центра города – обычная практика, когда очень нужен участок под застройку. Мы обращаемся во все инстанции и просим не допустить выставления забора, сноса дома №83а до расселения жильцов из ветхого здания».

В судах перед жильцами 83-его дома разводят руками: все документы у их соседей, вроде бы, законны. Просто они первыми оформили себе участок, а чиновники, которые выделяли землю, не учли интересы более крупного здания, которое и появилось первым, и для которого, по сути, отводился просторный двор. Специалисты департамента имущественных и земельных отношений области в ответ на просьбу об отмене постановления об изменении границ между домами №83 и 83а, возврате 300 кв м собственникам 83-его, лишь констатируют факты. Да, приказом департамента №97-з от 27 января 2009 года участок площадью 639 кв м передан в общедолевую собственность Алле Киселевой и Евгению Енину. Но приказ издан на основании кадастрового паспорта от 28 ноября 2008 года. А формирование проектов границ участков и их утверждение не относятся к компетенции департамента, отменить постановление невозможно. Споры между собственниками соседних строений разбираются в суде.  



Начальник отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию департамента градостроительства и архитектуры мэрии Татьяна Гладенко, как могла, успокоила Гриневу. Ее новыми соседями проектно-техническая документация для ведения работ по демонтажу одноэтажного жилого дома не представлялась. Соответственно, разрешение на демонтаж и строительство нового объекта пока никем не получено. С другой стороны, по словам той же Гладенко, в соответствии с муниципальной программой «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилфонда» на 2011-2015 годы, жилые дома №83 и 83а не включены в перечень адресов, планируемых к сносу. Получается, Гриневой и ее единомышленникам помощи от властей в ближайшее время не дождаться, надо по примеру соседей искать инвесторов для расселения здания. «Кому мы только нужны теперь с участком  в шесть соток и ценой миллионов в одиннадцать? – горько улыбается Людмила Михайловна.- Если бы мы предлагали кому-то один совместный участок, наверное, было бы интересно, но соседи решили действовать втихомолку, преследуя личные интересы. Напрасно, собственники 104-го дома, оказавшись в подобной ситуации, договорились и обошлись без конфликтов. У нас же теперь мужики ждут риелтора Майорову с кулаками».    

Почти напротив 83-его, чуть наискосок, на другой стороне улицы – дом Н.В. Архангельской, жены коллежского советника (№104, 1912–1913 годов постройки). Говорят, до его расселения осталось три месяца, затем компания «Финист» примется за возведение на освободившейся площадке в историческом центре очередной многоэтажки. Над аркой дома еще сохранилась старая лепнина, но в целом здание выглядит еще более ветхим и жалким, чем 83-й.    


Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".