Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Сегодня потребуются большие эмоциональные усилия, чтобы получить значимый результат. Все из-за излишней неспешности

Стоимость электроэнергии может вырасти в Воронежской области

Спикера Воронежской гордумы Андрея Дьяченко уволили с военной службы в запас с присвоением звания полковника

Жалоба замерзающих без отопления воронежцев дошла до Бастрыкина

Ведущего производителя яблок в Воронежской области намерен обанкротить ВТБ

Под Воронежем полуторагодовалая девочка выпала из окна восьмого этажа и погибла

Сегодня день благоволит людям разумным, поэтому лучше обойтись без импульсивных поступков

Вторую половину эстакады Остужевской развязки запустят в следующем месяце
 

Орденом Мужества посмертно наградили участника СВО из Воронежской области

Построить метро предложили в Воронеже
 

Автобусную остановку у Птичьего рынка убрали в Воронеже

В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

День эмоциональный, будет много переживаний, однако, к счастью, большинство из них станут приятными

Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

В Воронеже планы по благоустройству Северного леса отложили на неизвестный срок

Сегодняшний день, несмотря на то, что эта пятница, лучше провести максимально познавательно. Наградой будет приятный вечер

Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

Авторы

Аэрофлот лукавит в отказе от воронежских самолетов

Хроника пикирующего авиазавода

 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что отказывается от покупки девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148, которые выпускает Воронежский авиазавод. Самолеты предназначались для «России» -- дочерней компании «Аэрофлота». Савельев сказал, что «Аны» уж больно дороги, потому невыгодны авиакомпании. 
 
По-моему, гендиректор лукавит. Каталожная стоимость одного Ан-148 примерно 30 млн долларов, но фактически стоимость, по которой самолеты достаются авиакомпаниям, существенно ниже. В лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», которая уже поставила «России» шесть Ан-148, уверяют, что воронежский самолет стоит на 15 -- 20% меньше зарубежных аналогов. Да, цена на него выросла за последние три года, а на что у нас за это время не выросли цены?
 
А ведь чуть больше года назад, в июле 2011 года, тот же Савельев отрапортовал на тот момент премьер-министру Владимиру Путину, что «Аэрофлот» готов купить 20 самолетов Ан-148 воронежского производства. «Машина, -- сказал Савельев, -- неплохо себя показывает». Таким образом, у главы правительства могло сложиться впечатление, что отечественный авиаперевозчик поддерживает отечественного авиапроизводителя. Теперь выясняется, что ежели такое впечатление и сложилось, то оно оказалось обманчивым.
 
В тот же день, когда Савельев сделал свое заявление, стало известно, что воронежская авиакомпания «Полет» по причине отсутствия денег не сможет выкупить у ВАСО восемь из десяти полагающихся по контракту Ан-148. Планы у «Полета» были грандиозные: наладить рейсы в Израиль, Испанию, Италию, Египет, ОАЭ… Ан-148, вмещающий до 85 пассажиров, казался для такой географии вполне подходящим самолетиком.
 
Однако суровая реальность, по своему обыкновению, порушила прекрасные планы.
 
Ладно, «Полет» как-нибудь выкрутится, да и «Аэрофлот» не пропадет. А вот как быть Воронежскому авиазаводу, который в течение пары дней узнал, что ему не заплатят за 17 самолетов?
 
Сейчас у Ан-148 остались только три заказчика: авиакомпания «Ангара» (контракт на три самолета), МЧС и управделами президента (в совокупности -- четыре самолета). По сути, завод может рассчитывать только на заказы госструктур, которым много самолетов надо. Без этих заказов вопрос закрытия ВАСО встанет со всей своей бездушной очевидностью.
 
Наверное, следует признать, что Ан-148 - не самый лучший самолет на белом свете. Но серьезных рекламаций на него не поступало. В ИФК вообще утверждают, что он имеет рекордные показатели налета в сравнении с зарубежными аналогами -- до 400 часов в месяц.
 
Ну и еще: производство Ан-148 дает возможность работать и получать заработную плату нескольким тысячам человек.
 
Экономическая эффективность -- не единственное и совсем не главное мерило любой человеческой деятельности. Денег никогда не бывает в достатке, поэтому отказами от контрактов, увольнениями, сокращениями и прочей оптимизацией их не сэкономишь.
 
Каждый человек должен иметь твердую возможность зарабатывать собственным трудом. Это придает ему достоинства.
 
А если авиазавод будет закрыт, левобережье Воронежа превратиться в место, куда даже полицейские будут заходить со страхом.
 
Очень хочу надеяться, что такого не произойдет. Хотя бы потому, что я живу на левом берегу Воронежа. Неподалеку от авиазавода. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и все разрулит. Ну не в вертолете, так хоть на Ан-148.
 

Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".