Жизнь главного редактора издания «Наше:36» Дениса Ерошенко настолько богата на события, что по ней уже можно снимать фильм. Хотя парню всего двадцать. За последние несколько лет молодой человек успел побывать заместителем генерального директора крупной компании, экстерном закончить вуз, основать целое медиа за государственный счет, а затем «умереть». С того света его вернули правоохранители, у которых к парню возникли серьезные вопросы.
Молодого человека обвиняют в мошенничестве (ч.4 ст. 159 УК РФ) на сумму свыше 90 млн рублей. Санкции по этой статье предусматривают наказание до десяти лет лишения свободы.
Сегодня, 18 сентября, в Советском районном суде состоялось заседание по продлению обвиняемому меры пресечения. Журналисты 36ON посетили его, чтобы «из первых уст» узнать подробности запутанной истории.
«Умер»? Жив, но задержан
Издание «Наше:36» просуществовало в Воронеже не долго. Но оставило след как минимум в очерствевших сердцах местных медийщиков. Состоявшая в основном из студентов и совсем начинающих журналистов редакция работала с юношеским энтузиазмом и напором. Поэтому когда в начале лета все их ресурсы замолчали, это заметили. Начались вопросы, а вскоре и поползли слухи о нецелевом расходовании грантовых средств – работало издание на деньги «Росмолодежи».
Вскоре в соцсетях информационно-развлекательного портала появился некролог, посвященный внезапно «ушедшему из жизни на девятнадцатом году» коллеге и другу. Пост был доступен недолго. А Ерошенко – также внезапно как и умер, –воскрес.
Стало известно, что его задержали.
Портала «Наше:36» по сути больше не существует: сайт не работает, соцсети молчат. Однако юридическое лицо не ликвидировано. Сотрудники по-прежнему числятся в штате. А из-за того, что единоличный основатель, руководитель и главный бухгалтер издания – под следствием, не могут уволиться.

Предположения, что уголовное преследование юного журналиста связано с махинациями с грантовыми средствами, источники 36ON сразу же опровергли. Это сегодня официально подтвердили и в суде.
Интерес правоохранителей к Ерошенко, как выяснилось, связан с периодом его работы в продуктовой компании «ВкусДетства».
Если верить социальным сетям, обвиняемый начал строить свою карьеру там чуть ли не в 16 лет. Причем не с позиции рядового сотрудника, а сразу с поста руководителя отдела продаж. Вскоре эффективного сотрудника, который всеми силами продвигал бренд, повысили и назначили заместителем генерального директора.
В тот период Ерошенко имел доступ к корпоративным счетам фирмы. И, по версии следствия, не позднее марта 2023 года решился на крупную аферу с выводом внушительной суммы средств через поддельные кассовые терминалы. Речь идет о довольно распространенном способе мошенничества, который называют эквайринговой схемой. Ничего не подозревающий клиент спокойно расплачивается за приобретенный товар безналичным способом, а деньги вместо счетов компании-продавца поступают совсем в другое место. В данном случае – на счета ООО «ММЧ» («Молодежные медиапорталы Черноземья»), где Ерошенко является учредителем.
Согласно официальной позиции следствия, в период времени с 25 марта 2023 года по 7 июня 2025 года Ерошенко, имея доступ к корпоративному аккаунту ООО «ВкусДетства», через банковское приложение «вывел» на счета подконтрольной ему организации свыше 90 млн 300 тысяч рублей.

Свою вину молодой человек признал, так что вместо СИЗО, куда его могли бы отправить за преступление, с июня находится под домашним арестом.
В суд сегодня он прибывает не под конвоем, а в сопровождении мамы и адвоката. По поводу медицинской маски уточняет, что болеет, а не прячется от коллег по цеху, как могло бы показаться.
Пошел на преступление ради исполнения мечты
Заседание стартует в Советском районном суде в 14.15. Дело рассматривает судья Виктор Бессонов.
В качестве представителя потерпевшего, согласно документам на сайте суда, должен выступать Вячеслав Бондарев – гендиректор той самой компании «ВкусДетства», в которой Ерошенко проработал до весны 2025 года. Однако на это судебное заседание он не является. Забегая вперед скажем, что суд планирует допросить мужчину в следующий раз.
Сегодня на повестке – продление меры пресечения. Сторона обвинения ходатайствует оставить Ерошенко под домашним арестом на период судебного следствия, то есть на 6 месяцев.
Обвиняемый заявляет суду, что признает себя виновным и раскаивается в содеянном. Меру пресечения он просит изменить на запрет определенных действий. Аргументирует это молодой человек тем, что в штате ООО «ММЧ» по-прежнему числится 25 сотрудников, они до сих пор не уволены. В отсутствии руководителя фирмы это можно сделать только через суд. А это история не быстрая. Так что лично бы хотел решить проблему.
Как становится известно, первый иск по поводу увольнения от одной из сотрудниц уже поступил.
«Я действительно волнуюсь за своих сотрудников, и мне бы хотелось, чтобы вопрос с ними был поскорее решен. Мне было бы легче, если бы все они обратились в суд, о чем им говорили с первых дней моего задержания, и уволились. Мы все оказались заложниками этой ситуации. Хочу перед ребятами извиниться, – говорит Ерошенко. – Сейчас я никак не могу воздействовать на эту ситуацию».
Адвокат Дмитрий Шалин позицию своего подзащитного по поводу меры пресечения поддерживает.
«В ходе обысков была изъята часть документов, неизвестно в настоящее время нахождение части печатей, утрачена часть паролей, в том числе для предоставления отчетности в госорганы. Чтобы восстановить данные, вероятнее всего, потребуется явка моего подзащитного в определенные учреждения», – поясняет защитник.
Заслушав мнения сторон, судья тем не менее выносит решение о продлении действующей меры пресечения на полгода, то есть до 28 февраля 2026 года включительно. Следующее заседание по делу редактора молодежного портала назначено на начало октября.

Ерошенко – об опубликованном некрологе и планах на будущее
После завершения заседания Денис Ерошенко соглашается ответить на вопросы собравшихся журналистов. Рассказывает, что от следствия бежать не собирался, напротив, сам пришел в полицию.
«Я действительно собирался в Турцию, о чем упоминалось в некоторых публикациях, вышедших после задержания. Но этот никак не в связи с уголовным преследованием, о котором на тот момент я даже не знал. 6 июня я вообще был в отпуске, уехал в Московскую область – мне подарили прыжок с парашютом. Мне позвонили, сказали, что в квартире обыск. Я вернулся. Сам явился в отделение полиции. Я не собирался бежать».
Странный пост-некролог Ерошенко объяснил так:
«Когда вышел этот пост, я гулял со своей собакой. Увидел, тут же его удалил. Мне неизвестно, кем было опубликовано это сообщение».
На вопрос о том, будут ли журналистам «Наше:36» выплачены зарплаты, молодой человек честно признается, что денег нет, компания – банкрот.
А рассуждая о своем будущем говорит, что несмотря на грозящий приговор, расставаться с журналистикой не планирует:
«С учетом смягчающих обстоятельств, максимальный срок, который мне грозит – 6 лет и 8 месяцев. Причиненный ущерб был частично возмещен, со следствием я сотрудничал и продолжаю это делать.
Я человек настойчивый, сильный духом, никогда не оставлю то, что мне интересно. Поэтому я и открыл «Наше:36». Все это было ради проекта. Все деньги уходили туда. Была бы другая возможность – я бы ей воспользовался.
Я пошел на это ради своей мечты, всегда хотел создать собственную редакцию».