Выход воронежского «Факела» в высший дивизион отечественного футбола с первых туров нового сезона стали омрачать «околофутбольные» проблемы. Об одной из таких – связанных с введением Фан ID – мы поговорили на прошлой неделе. Сегодня затронем ещё более острую и болезненную для воронежских болельщиков тему – нехватку билетов на первые домашние матчи и недоразумения с продажей абонементов на осеннюю часть сезона.
Сказать, что на первые два домашних матча РПЛ не смогли попасть все желающие – значит сказать слишком мягко. На первый матч – с московским «Динамо» – в «свободную» продажу вышло лишь 800 билетов на сайте Кассир.ру, купить которые было очень сложно. Зато волной шли в Интернете (например, на сайте Аvito.ru) предложения от спекулянтов, продававших билеты в 5-7 раз дороже номинала. На втором матче – с «Уралом» – в продаже было больше билетов – открыли сектора Северной трибуны, которые 30 июля были недоступны из-за большого количества приезжих фанатов «Динамо». В клубе разводили руками: мы же продали 12 тысяч сезонных абонементов на первые 8 игр до зимней паузы – кто хотел, тот купил.
Однако при внимательном взгляде на то, как продавались абонементы, можно обнаружить проблемы, которые и привели к невозможности попасть на матчи для тех, кто этого действительно заслужил многолетней преданностью команде.
1. Время продажи. Абонементы начали продавать, когда сотни воронежских болельщиков были на пути на первый выездной матч «Факела» в Краснодар – в поездах, автобусах, автомобилях. Без связи или с «глючащим» приёмом. В итоге, поддержав команду на выезде, они вернулись к шапочному разбору.
2. Негибкая система продажи абонементов. Совершенно не учитывалось, кому продаются билеты. Здесь преимущество должно было быть у болельщиков со стажем или тех хотя бы, кто стабильно ходил на футбол в последние годы. Определить таких особого труда не составляет – соответствующую работу должен провести клуб совместно с объединениями болельщиков. А так – годами формировавшиеся «грядки» на трибунах (скажем, «кузьмичи» на Восточной трибуне) поредели и были заняты далёкими от футбола людьми. Это иллюстрировали и пустые места на матче с «Уралом». Кто-то приобрёл абонемент, а ходить будет только на знаковые матчи. Или вообще ограничится матчем открытия для престижа и забудет, где лежит его абонементный талон. Эту проблему можно было бы решить, продавая «частичные» абонементы, например, на половину матчей или на 6. Но этого делать не стали.
3. Аргумент – главное продали абонементов сколько надо, заработали деньги – не очевиден. Некоторые болельщики «Факела» высказывают альтернативную точку зрения: клуб при этом недополучил круглую сумму. Абонементная программа действительно принесла «Факелу» не менее 30 млн рублей, и цифра эта внушительная. Однако ажиотажный спрос значительно превышал предложение — это раз; «Факел» не предложил продажу абонементов очередями, а наоборот, буквально выбросил в продажу десяток тысяч абонементов разом по самым низким в Премьер-Лиге ценам — это два. Поэтому в сети и публикуются расчёты болельщиков «Факела», что на продаже абонементов клуб умудрился недополучить от 10 до 20 миллионов рублей. Это, разумеется, оценочное мнение. Но оно вполне рельефно отражает позицию тех, кто критикует продажу абонементов с финансовой стороны. И это понятно. «Факел» высокого взлетел, внимание к нему повышенное, и конструктивную критику от преданных болельщиков клуба необходимо принимать во внимание.
Увы, всё это пожелания уже на весеннюю часть сезона. 27 августа «Факел» принимает московский «Спартак». Очевидно, вышеупомянутые проблемы не решатся, и на матч с самым титулованным клубом России попадёт ещё меньше преданных болельщиков «Факела», которые этого хотят. Желаем нашей команде победы, а руководству – провести работу над ошибками, чтобы не повторить их после зимней паузы.
Фото на главной - Pixabay.