От ошеломляющего богатства русских бизнесменов, 25 из которых входят в список самых богатых людей на планете, их громких покупок (включая последнее приобретение русским бизнесменом самого дорогого частного дома в мире, расположенного на Лазурном берегу) и внушительного списка преуспевающих топ-моделей из России газеты переходят к предмету особой гордости плеяды современных русских дизайнеров — русскому стилю как понятию, имеющему самостоятельное значение и вес на международной арене.
Несмотря на то, что русская мода ассоциировалась с чем-то роскошным и очень дорогим, в сознании иностранцев она жила как не слишком понятная и совсем не пригодная для повседневной жизни. Однако как отмечают критики, в последнее время ситуация кардинально изменилась.
Такие успешные русские дизайнеры, как Игорь Чапурин, Александр Терехов, Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Дарья Жукова и даже юная обладательница собственной марки Кира Пластинина, покоряют зарубежные страны и несут с собой новое представление о русском стиле как ультра-современном, оригинальном, вместившем в себя русскую самобытность и элементы модерна. Показы этих дизайнеров в последнее время можно увидеть не только в Москве, но и в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Йорке.
Марка Kova&T, основанная невестой Абрамовича Дарьей Жуковой и ее партнершей по бизнесу Кристиной Танг, стремительно завоевала Лондон в прошлом году, открыв свой первый бутик в универмаге Harvey Nichols. Сегодня по всему миру располагается 95 бутиков Kova&T, которые пользуются бешеной популярностью, а сама Даша, 25-летняя светская львица, стала своей в доску среди самых крупных звезд мира моды и шоу-бизнеса.
«Я думала, что русский стиль - это что-то блестящее, прямолинейное и слегка вульгарное, но теперь я вижу, что он сильно изменился и стал более умеренным и очень классным», - говорит Аманда Кроссли, байер лондонского монобрендового бутика Coco Ribbon, где одежда марки Kova&T является, по ее словам, самой продаваемой.
Своим перевоплощением русский стиль обязан и Игорю Чапурину. Каждый сезон показы марки Igor Chapurin проходят в Париже, где его коллекции, изобилующие шикарными меховыми изделиями, пользуются огромным успехом. На настоящий момент бутики марки есть в Москве, Екатеринбурге и Риге, однако уже в скором времени планируется открытие нескольких магазинов в Милане, Гонконге, городах Японии и Британии.
«У моих коллекций русские корни. Я всегда чувствую, что восточная публика ожидает от меня некого «русизма». Но если вы захотите найти какие-то конкретные русские черты, вы не сможете этого сделать. То, что делает мои творения русскими, это незаметные срезы, технику которых я позаимствовал у старых русских портняжных традиций. А сам дизайн у меня очень современен. Моя одежда отлично подойдет для клиента любой национальности», - говорит дизайнер, которого уже успели прозвать русским Valentino.
Коллекции Киры Пластининой, сплошь состоящие из ярких мини-юбок, топов и платьев, имеют успех в Америке. Совсем недавно три бутика Kira Plastinina появились в Лос-Анджелесе, а в ближайшее время откроется еще 12 в том же Лос-Анджелесе, а также в Вегасе и Нью-Йорке. Всего в ближайшие несколько лет количество магазинов за рубежом должно достигнуть 50, в то время как у Киры уже имеется 40 магазинов в России.
Модные критики отмечают, что сегодня заметно снижение интереса к таким флагманам мировой моды, как Gucci, Louis Vuitton и Chanel. Молодые независимые марки, предлагающие свежий взгляд на современную моду, завоевывает признание во всем мире, и среди таких марок много русских.
«На первых ступенях развития экономики люди начинают показывать себя и много тратить, в основном на известные luxury-марки, - говорит Рита Клифтон, директор международной консалтинговой фирмы Interband, специализирующейся на рынке товаров роскоши. - Но сейчас Россия шагнула на следующую ступень. Ее экономика более зрелая, чем у Китая. У нее есть настоящая уверенность, и теперь она хочет занять свое место среди влиятельных игроков».