176 млрд рублей взяли в кредит воронежцы в 2025 году

Семье погибшего на СВО воронежца передали орден Мужества

Губернатор Гусев сообщил о последствиях вечерней атаки на Воронеж

Михаил Мишустин утвердил рост тарифов ЖКХ в Воронежской области на 2026 год

Экс-глава отдела Воронежской кондитерской фабрики получила семь лет колонии за подкуп в 1,6 млн

Валерий Войнов назначен новым прокурором Воронежской области

Сегодня обойдитесь без громких слов и действий, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Лучше всего заняться делами, которые требуют лишь исключительно вашего участия

Сирены и взрывы: в семи районах Воронежской области сбили 12 БПЛА

Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Стиль

Кто диктует моду в Воронеже: профессия байер

some alt text
Серые кардиналы fashion-индустрии

Даже если Вы скажете, что категорически не следуете моде, нам придется Вас разочаровать. Да, выбираете Вы. Да, одежды и сопутствующих товаров в нашем городе так много, что в этом fashion-море можно если не утонуть, то с удовольствием искупаться. Но кто определяет свободу Вашего выбора?

Любой, даже самой простой и скромной вещи, позволяет гордо размещаться в шоу-румах и магазинах целая цепочка профессионалов. Это дизайнеры и маркетологи, это экономисты и glam-сми. Но основной распорядитель трендов, по факту - серый кардинал модной индустрии -  байер. Редакция 36on.ru узнала, в чем особенности профессии байер и насколько она актуальна в нашем регионе.
 

В отличие от дизайнеров, далеко не все байеры «светят» свои имена на публике. Но именно они отбирают вещи из новейших коллекций и определяют, что будет продаваться в магазинах в ближайшем сезоне. Байер работает не на два, и даже не на три фронта: он заказывает вещи в соответствии с запросами «своего» покупателя (учитывает регион, возраст, финансовый уровень и множество других факторов); постоянно обновляет модное «лицо» магазина; просчитывает окупаемость коллекций. К тому же, байер оказывает большое влияние на дизайнеров, которые ориентируются на запросы «закупщика» при сотворении свежих коллекций. Сегодня работа Fashion-индустрии без участия байера невозможна. 
 

Байерами не рождаются

В Воронеже ни одно учебное заведение байеров не готовит. Да и в российском масштабе существуют пока единичные, не слишком статусные курсы. Но ведь и профессия эта - сугубо практическая, и часто начинается непосредственно с ритейла. А как же иначе: именно розничные продажи позволяют байеру лучше узнать запросы потребителей в различных сегментах. 
 
 
Для тех, кто уже видит себя байером  и мечтает стать гуру воронежской моды: на одном хорошем вкусе тут далеко не уедешь. Помимо самой приятной работы  - непосредственно отбора коллекций - байер еще занимается ценообразованием и «живым» маркетингом – а значит, владеет экономическими знаниями и pr-технологиями. Он должен учитывать влияние мировой политики и экономики на покупательскую способность, а в свете нынешних «санкционных» условий это более чем актуально. Для успешных закупок за рубежом байеру необходимо знать рынок поставщиков, не бояться сложных переговоров и хорошо владеть языками. 

В итоге получаем простое уравнение: хороший байер – успешный бизнес, плохой байер – закрытый бизнес. 
 
 
Байеры Воронежа: главный «тренд» - желание потребителя

Понятно, что для Воронежа профессия байер более чем актуальна. Причем не только в магазинах одежды. Эта профессия шагнула во все сферы, связанные с постоянным обновлением трендов. Например, сегодня от воронежских байеров зависит, каким будет интерьер дома и офиса, какой парфюм станет наиболее популярным в столице Черноземья и, конечно, что мы оденем в следующем сезоне.
Редакция  36on.ru выяснила у байеров - представителей нашего региона - какими качествами необходимо обладать, чтобы стать экспертом закупок, за что они любят свою профессию и должен ли хороший байер «дружить» со своим потребителем. Специально для 36on.ru cвои комментарии оставили: Алена Лунина, директор магазина селективной парфюмерии ФЛАКОНЪ; Светлана Новикова, байер бутика Edel; Татьяна Агуреева, руководитель салона мебели и аксессуаров Alster.
 
 
     
 
Вопросы редакции:
 
  1. Как Вы стали байером? Это Ваше решение или Вас делегировали? 
  2. Какие качества должны быть у хорошего байера?                   
  3. Могут ли вкусы специалиста не совпадать со вкусами массового потребителя? Были ли в вашей практике такие случаи, когда то, что Вам казалось отличным товаром, не имело спроса у воронежской публики?  
  4. Байер – это навсегда или со временем специалист профессионально устает и ему нужно менять специализацию?   
 
     
 
 
Ответы профессионалов
 
 
 
Татьяна Агуреева
руководитель салона мебели и аксессуаров Alster
 
1. Так произошло само собой. В нашем бизнесе, как правило, владельцы и становятся байерами.  Для меня это большое удовольствие - посещать выставки  и знакомиться с новыми коллекциями раньше остальных. Это своего рода шанс заглянуть в будущее, а также прекрасная возможность сменить обстановку и совместить отдых с работой.
 
2. Интуиция; понимание традиций, сложившихся в регионе; чувство вкуса; смелость, чтобы привозить какие-то необычные вещи и их появлением задавать тренды и воспитывать вкус у потребителей.
 
3. Такие случаи бывают. Но «несовпадающий» товар все равно реализуется, только позже, когда тренд «догонит» массового потребителя.
 
4. От нашей деятельности очень сложно устать, потому что каждый раз мы встречаемся с чем-то новым, зачастую, необычным, но всегда невероятно красивым. 
 
 
 
 
Светлана Новикова
байер бутика Edel
 
 
1. Самый сложный вопрос и простой одновременно. В моем случае -  так получилось. Это честный ответ с учетом истории становления бизнеса в 90-ые годы в нашей стране. Если вопрос поставить,  как сейчас становятся байером, то ответ будет другим и надо говорить о многих вещах... 
 
2. Внимательность. Умение работать с информацией.  Ни один намечающийся тренд  не должен «пройти» мимо. Тренд в широком смысле слова: не только в моде, но и в  поведении и предпочтениях потребителя, например.
  • Аналитические способности. Байер должен знать, что продается, а что нет и, желательно, почему  дело обстоит  именно так. 
  • Выносливость. Заказ коллекций каждый сезон  происходит в достаточно ограниченный временной отрезок,  и необходимо концентрированно работать в рамках сессии заказов. В это время  рабочий день не имеет границ. 
  • Каждый байер, думаю, дополнит  список необходимых способностей, но я остановилась бы  на этих, достаточно общих.
3. Да вкусы очень даже могут не совпадать,  и это нормально.  Только нужно помнить:  байер всё же отвечает вместе с продавцами за результаты продаж в магазине. Случаев, когда отличный, по мнению байера, товар не продается,  каждый закупщик расскажет массу… И причин здесь - тоже масса. Это и  ситуация, когда захватывают личные эмоции и предпочтения, когда ты думаешь не так, как твой покупатель, а предполагаешь, что покупатель должен угадать твою логику, поддаться очарованию.  В то же время есть, конечно, просто ошибки, например, переоценённый тренд. Многие тренды сначала начинают носить наиболее смелые люди, лидеры мнений, потом их копирует ближайший круг, а потом уже тренд идет в массы. Этот путь существует как на глобальном уровне, так и на нашем местном.
 
Зачастую от так называемых столиц моды к нам, в провинцию, тренд доходит в адаптированном виде. Здесь и кроется  причина того, что привезенный трендовый товар от известного производителя может быть не понят в самом начале своего жизненного пути.
 
Кроме того,  ты полагаешь, что всё, что заказано, будет востребовано (как в песне: Вы полагаете –всё это будет носиться?) , но нет – случилось, например, непредвиденно холодное лето или социальные катаклизмы неожиданным образом обрушились на нас … И магазин уже не сможет продать то, что было заказано байером, нет спроса. 
 
4. Это как в любой профессии зависит от человека:  хочет человек перемены мест - меняет, а кому-то важно совершенствоваться и расти в рамках данной специальности. Хочу напомнить известное высказывание: если ты занимаешься любимым делом, тебе не приходится работать. А значит, и о профессиональной усталости (в смысле смены работы) речь не идет.
 
 
 
Алена Лунина
Директор магазина селективной парфюмерии "ФЛАКОНЪ"
 
 
1. Это было моё решение  
 
2. Байер должен быть и творческим человеком,  и хорошим организатором.  Эта профессия одновременно требует как обширных знаний рынка и психологии покупателя, так и тонкого чувства стиля. Но мода постоянно меняется – а значит, байеру еще необходима хорошая интуиция. Он должен подбирать тренд для «своего» потребителя – это один из главных показателей успеха.
 
3. Могут, конечно, и не совпадать.  Но вообще в работе желательно уходить от таких ситуаций. Ведь по сути такого быть не должно: хороший байер пользуется не только своим вкусом, он изучает и запросы своего покупателя. Хотя иногда экспериментировать можно и нужно – без этого не будет движения, ведь небольшие эмоциональные «встряски» будят покупательскую способность. Главное - чувствовать рынок, и тогда все получится.
 
4. Это выбор уже самого человека, который работает  байером. Но если Вы хороший байер – вы всегда будете востребованы как в бутиках и домах моды, так и в крупном сетевом ритейле.