Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Хоккеисты воронежского «Бурана» проиграли дома югорчанам

Дополнительные точки Wi-Fi появились на воронежском вокзале

На строительство очистных сооружений в воронежском Павловске направят 2,3 млрд рублей

Три кандидата претендуют на пост ректора Воронежского госуниверситета

Воронежцы сообщили о загрязнении Дона нефтепродуктами: экологи выехали на место

500 кг опасного мяса изъяли из продажи в Воронежской области

Если накануне день был весьма конфликтный, то сегодня вы познаете все стадии настоящей любви и дружбы

В ночь на вторник в небе над Воронежской областью сбили 12 беспилотников

Стиль

Кто диктует моду в Воронеже: профессия байер

some alt text
Серые кардиналы fashion-индустрии

Даже если Вы скажете, что категорически не следуете моде, нам придется Вас разочаровать. Да, выбираете Вы. Да, одежды и сопутствующих товаров в нашем городе так много, что в этом fashion-море можно если не утонуть, то с удовольствием искупаться. Но кто определяет свободу Вашего выбора?

Любой, даже самой простой и скромной вещи, позволяет гордо размещаться в шоу-румах и магазинах целая цепочка профессионалов. Это дизайнеры и маркетологи, это экономисты и glam-сми. Но основной распорядитель трендов, по факту - серый кардинал модной индустрии -  байер. Редакция 36on.ru узнала, в чем особенности профессии байер и насколько она актуальна в нашем регионе.
 

В отличие от дизайнеров, далеко не все байеры «светят» свои имена на публике. Но именно они отбирают вещи из новейших коллекций и определяют, что будет продаваться в магазинах в ближайшем сезоне. Байер работает не на два, и даже не на три фронта: он заказывает вещи в соответствии с запросами «своего» покупателя (учитывает регион, возраст, финансовый уровень и множество других факторов); постоянно обновляет модное «лицо» магазина; просчитывает окупаемость коллекций. К тому же, байер оказывает большое влияние на дизайнеров, которые ориентируются на запросы «закупщика» при сотворении свежих коллекций. Сегодня работа Fashion-индустрии без участия байера невозможна. 
 

Байерами не рождаются

В Воронеже ни одно учебное заведение байеров не готовит. Да и в российском масштабе существуют пока единичные, не слишком статусные курсы. Но ведь и профессия эта - сугубо практическая, и часто начинается непосредственно с ритейла. А как же иначе: именно розничные продажи позволяют байеру лучше узнать запросы потребителей в различных сегментах. 
 
 
Для тех, кто уже видит себя байером  и мечтает стать гуру воронежской моды: на одном хорошем вкусе тут далеко не уедешь. Помимо самой приятной работы  - непосредственно отбора коллекций - байер еще занимается ценообразованием и «живым» маркетингом – а значит, владеет экономическими знаниями и pr-технологиями. Он должен учитывать влияние мировой политики и экономики на покупательскую способность, а в свете нынешних «санкционных» условий это более чем актуально. Для успешных закупок за рубежом байеру необходимо знать рынок поставщиков, не бояться сложных переговоров и хорошо владеть языками. 

В итоге получаем простое уравнение: хороший байер – успешный бизнес, плохой байер – закрытый бизнес. 
 
 
Байеры Воронежа: главный «тренд» - желание потребителя

Понятно, что для Воронежа профессия байер более чем актуальна. Причем не только в магазинах одежды. Эта профессия шагнула во все сферы, связанные с постоянным обновлением трендов. Например, сегодня от воронежских байеров зависит, каким будет интерьер дома и офиса, какой парфюм станет наиболее популярным в столице Черноземья и, конечно, что мы оденем в следующем сезоне.
Редакция  36on.ru выяснила у байеров - представителей нашего региона - какими качествами необходимо обладать, чтобы стать экспертом закупок, за что они любят свою профессию и должен ли хороший байер «дружить» со своим потребителем. Специально для 36on.ru cвои комментарии оставили: Алена Лунина, директор магазина селективной парфюмерии ФЛАКОНЪ; Светлана Новикова, байер бутика Edel; Татьяна Агуреева, руководитель салона мебели и аксессуаров Alster.
 
 
     
 
Вопросы редакции:
 
  1. Как Вы стали байером? Это Ваше решение или Вас делегировали? 
  2. Какие качества должны быть у хорошего байера?                   
  3. Могут ли вкусы специалиста не совпадать со вкусами массового потребителя? Были ли в вашей практике такие случаи, когда то, что Вам казалось отличным товаром, не имело спроса у воронежской публики?  
  4. Байер – это навсегда или со временем специалист профессионально устает и ему нужно менять специализацию?   
 
     
 
 
Ответы профессионалов
 
 
 
Татьяна Агуреева
руководитель салона мебели и аксессуаров Alster
 
1. Так произошло само собой. В нашем бизнесе, как правило, владельцы и становятся байерами.  Для меня это большое удовольствие - посещать выставки  и знакомиться с новыми коллекциями раньше остальных. Это своего рода шанс заглянуть в будущее, а также прекрасная возможность сменить обстановку и совместить отдых с работой.
 
2. Интуиция; понимание традиций, сложившихся в регионе; чувство вкуса; смелость, чтобы привозить какие-то необычные вещи и их появлением задавать тренды и воспитывать вкус у потребителей.
 
3. Такие случаи бывают. Но «несовпадающий» товар все равно реализуется, только позже, когда тренд «догонит» массового потребителя.
 
4. От нашей деятельности очень сложно устать, потому что каждый раз мы встречаемся с чем-то новым, зачастую, необычным, но всегда невероятно красивым. 
 
 
 
 
Светлана Новикова
байер бутика Edel
 
 
1. Самый сложный вопрос и простой одновременно. В моем случае -  так получилось. Это честный ответ с учетом истории становления бизнеса в 90-ые годы в нашей стране. Если вопрос поставить,  как сейчас становятся байером, то ответ будет другим и надо говорить о многих вещах... 
 
2. Внимательность. Умение работать с информацией.  Ни один намечающийся тренд  не должен «пройти» мимо. Тренд в широком смысле слова: не только в моде, но и в  поведении и предпочтениях потребителя, например.
  • Аналитические способности. Байер должен знать, что продается, а что нет и, желательно, почему  дело обстоит  именно так. 
  • Выносливость. Заказ коллекций каждый сезон  происходит в достаточно ограниченный временной отрезок,  и необходимо концентрированно работать в рамках сессии заказов. В это время  рабочий день не имеет границ. 
  • Каждый байер, думаю, дополнит  список необходимых способностей, но я остановилась бы  на этих, достаточно общих.
3. Да вкусы очень даже могут не совпадать,  и это нормально.  Только нужно помнить:  байер всё же отвечает вместе с продавцами за результаты продаж в магазине. Случаев, когда отличный, по мнению байера, товар не продается,  каждый закупщик расскажет массу… И причин здесь - тоже масса. Это и  ситуация, когда захватывают личные эмоции и предпочтения, когда ты думаешь не так, как твой покупатель, а предполагаешь, что покупатель должен угадать твою логику, поддаться очарованию.  В то же время есть, конечно, просто ошибки, например, переоценённый тренд. Многие тренды сначала начинают носить наиболее смелые люди, лидеры мнений, потом их копирует ближайший круг, а потом уже тренд идет в массы. Этот путь существует как на глобальном уровне, так и на нашем местном.
 
Зачастую от так называемых столиц моды к нам, в провинцию, тренд доходит в адаптированном виде. Здесь и кроется  причина того, что привезенный трендовый товар от известного производителя может быть не понят в самом начале своего жизненного пути.
 
Кроме того,  ты полагаешь, что всё, что заказано, будет востребовано (как в песне: Вы полагаете –всё это будет носиться?) , но нет – случилось, например, непредвиденно холодное лето или социальные катаклизмы неожиданным образом обрушились на нас … И магазин уже не сможет продать то, что было заказано байером, нет спроса. 
 
4. Это как в любой профессии зависит от человека:  хочет человек перемены мест - меняет, а кому-то важно совершенствоваться и расти в рамках данной специальности. Хочу напомнить известное высказывание: если ты занимаешься любимым делом, тебе не приходится работать. А значит, и о профессиональной усталости (в смысле смены работы) речь не идет.
 
 
 
Алена Лунина
Директор магазина селективной парфюмерии "ФЛАКОНЪ"
 
 
1. Это было моё решение  
 
2. Байер должен быть и творческим человеком,  и хорошим организатором.  Эта профессия одновременно требует как обширных знаний рынка и психологии покупателя, так и тонкого чувства стиля. Но мода постоянно меняется – а значит, байеру еще необходима хорошая интуиция. Он должен подбирать тренд для «своего» потребителя – это один из главных показателей успеха.
 
3. Могут, конечно, и не совпадать.  Но вообще в работе желательно уходить от таких ситуаций. Ведь по сути такого быть не должно: хороший байер пользуется не только своим вкусом, он изучает и запросы своего покупателя. Хотя иногда экспериментировать можно и нужно – без этого не будет движения, ведь небольшие эмоциональные «встряски» будят покупательскую способность. Главное - чувствовать рынок, и тогда все получится.
 
4. Это выбор уже самого человека, который работает  байером. Но если Вы хороший байер – вы всегда будете востребованы как в бутиках и домах моды, так и в крупном сетевом ритейле.