На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

О заморозках до -5 в выходные предупредили воронежцев

В Воронежской области может находиться военнослужащий, самовольно оставивший часть

На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Стиль 10648

Кто диктует моду в Воронеже: профессия байер

some alt text
Серые кардиналы fashion-индустрии

Даже если Вы скажете, что категорически не следуете моде, нам придется Вас разочаровать. Да, выбираете Вы. Да, одежды и сопутствующих товаров в нашем городе так много, что в этом fashion-море можно если не утонуть, то с удовольствием искупаться. Но кто определяет свободу Вашего выбора?

Любой, даже самой простой и скромной вещи, позволяет гордо размещаться в шоу-румах и магазинах целая цепочка профессионалов. Это дизайнеры и маркетологи, это экономисты и glam-сми. Но основной распорядитель трендов, по факту - серый кардинал модной индустрии -  байер. Редакция 36on.ru узнала, в чем особенности профессии байер и насколько она актуальна в нашем регионе.
 

В отличие от дизайнеров, далеко не все байеры «светят» свои имена на публике. Но именно они отбирают вещи из новейших коллекций и определяют, что будет продаваться в магазинах в ближайшем сезоне. Байер работает не на два, и даже не на три фронта: он заказывает вещи в соответствии с запросами «своего» покупателя (учитывает регион, возраст, финансовый уровень и множество других факторов); постоянно обновляет модное «лицо» магазина; просчитывает окупаемость коллекций. К тому же, байер оказывает большое влияние на дизайнеров, которые ориентируются на запросы «закупщика» при сотворении свежих коллекций. Сегодня работа Fashion-индустрии без участия байера невозможна. 
 

Байерами не рождаются

В Воронеже ни одно учебное заведение байеров не готовит. Да и в российском масштабе существуют пока единичные, не слишком статусные курсы. Но ведь и профессия эта - сугубо практическая, и часто начинается непосредственно с ритейла. А как же иначе: именно розничные продажи позволяют байеру лучше узнать запросы потребителей в различных сегментах. 
 
 
Для тех, кто уже видит себя байером  и мечтает стать гуру воронежской моды: на одном хорошем вкусе тут далеко не уедешь. Помимо самой приятной работы  - непосредственно отбора коллекций - байер еще занимается ценообразованием и «живым» маркетингом – а значит, владеет экономическими знаниями и pr-технологиями. Он должен учитывать влияние мировой политики и экономики на покупательскую способность, а в свете нынешних «санкционных» условий это более чем актуально. Для успешных закупок за рубежом байеру необходимо знать рынок поставщиков, не бояться сложных переговоров и хорошо владеть языками. 

В итоге получаем простое уравнение: хороший байер – успешный бизнес, плохой байер – закрытый бизнес. 
 
 
Байеры Воронежа: главный «тренд» - желание потребителя

Понятно, что для Воронежа профессия байер более чем актуальна. Причем не только в магазинах одежды. Эта профессия шагнула во все сферы, связанные с постоянным обновлением трендов. Например, сегодня от воронежских байеров зависит, каким будет интерьер дома и офиса, какой парфюм станет наиболее популярным в столице Черноземья и, конечно, что мы оденем в следующем сезоне.
Редакция  36on.ru выяснила у байеров - представителей нашего региона - какими качествами необходимо обладать, чтобы стать экспертом закупок, за что они любят свою профессию и должен ли хороший байер «дружить» со своим потребителем. Специально для 36on.ru cвои комментарии оставили: Алена Лунина, директор магазина селективной парфюмерии ФЛАКОНЪ; Светлана Новикова, байер бутика Edel; Татьяна Агуреева, руководитель салона мебели и аксессуаров Alster.
 
 
     
 
Вопросы редакции:
 
  1. Как Вы стали байером? Это Ваше решение или Вас делегировали? 
  2. Какие качества должны быть у хорошего байера?                   
  3. Могут ли вкусы специалиста не совпадать со вкусами массового потребителя? Были ли в вашей практике такие случаи, когда то, что Вам казалось отличным товаром, не имело спроса у воронежской публики?  
  4. Байер – это навсегда или со временем специалист профессионально устает и ему нужно менять специализацию?   
 
     
 
 
Ответы профессионалов
 
 
 
Татьяна Агуреева
руководитель салона мебели и аксессуаров Alster
 
1. Так произошло само собой. В нашем бизнесе, как правило, владельцы и становятся байерами.  Для меня это большое удовольствие - посещать выставки  и знакомиться с новыми коллекциями раньше остальных. Это своего рода шанс заглянуть в будущее, а также прекрасная возможность сменить обстановку и совместить отдых с работой.
 
2. Интуиция; понимание традиций, сложившихся в регионе; чувство вкуса; смелость, чтобы привозить какие-то необычные вещи и их появлением задавать тренды и воспитывать вкус у потребителей.
 
3. Такие случаи бывают. Но «несовпадающий» товар все равно реализуется, только позже, когда тренд «догонит» массового потребителя.
 
4. От нашей деятельности очень сложно устать, потому что каждый раз мы встречаемся с чем-то новым, зачастую, необычным, но всегда невероятно красивым. 
 
 
 
 
Светлана Новикова
байер бутика Edel
 
 
1. Самый сложный вопрос и простой одновременно. В моем случае -  так получилось. Это честный ответ с учетом истории становления бизнеса в 90-ые годы в нашей стране. Если вопрос поставить,  как сейчас становятся байером, то ответ будет другим и надо говорить о многих вещах... 
 
2. Внимательность. Умение работать с информацией.  Ни один намечающийся тренд  не должен «пройти» мимо. Тренд в широком смысле слова: не только в моде, но и в  поведении и предпочтениях потребителя, например.
  • Аналитические способности. Байер должен знать, что продается, а что нет и, желательно, почему  дело обстоит  именно так. 
  • Выносливость. Заказ коллекций каждый сезон  происходит в достаточно ограниченный временной отрезок,  и необходимо концентрированно работать в рамках сессии заказов. В это время  рабочий день не имеет границ. 
  • Каждый байер, думаю, дополнит  список необходимых способностей, но я остановилась бы  на этих, достаточно общих.
3. Да вкусы очень даже могут не совпадать,  и это нормально.  Только нужно помнить:  байер всё же отвечает вместе с продавцами за результаты продаж в магазине. Случаев, когда отличный, по мнению байера, товар не продается,  каждый закупщик расскажет массу… И причин здесь - тоже масса. Это и  ситуация, когда захватывают личные эмоции и предпочтения, когда ты думаешь не так, как твой покупатель, а предполагаешь, что покупатель должен угадать твою логику, поддаться очарованию.  В то же время есть, конечно, просто ошибки, например, переоценённый тренд. Многие тренды сначала начинают носить наиболее смелые люди, лидеры мнений, потом их копирует ближайший круг, а потом уже тренд идет в массы. Этот путь существует как на глобальном уровне, так и на нашем местном.
 
Зачастую от так называемых столиц моды к нам, в провинцию, тренд доходит в адаптированном виде. Здесь и кроется  причина того, что привезенный трендовый товар от известного производителя может быть не понят в самом начале своего жизненного пути.
 
Кроме того,  ты полагаешь, что всё, что заказано, будет востребовано (как в песне: Вы полагаете –всё это будет носиться?) , но нет – случилось, например, непредвиденно холодное лето или социальные катаклизмы неожиданным образом обрушились на нас … И магазин уже не сможет продать то, что было заказано байером, нет спроса. 
 
4. Это как в любой профессии зависит от человека:  хочет человек перемены мест - меняет, а кому-то важно совершенствоваться и расти в рамках данной специальности. Хочу напомнить известное высказывание: если ты занимаешься любимым делом, тебе не приходится работать. А значит, и о профессиональной усталости (в смысле смены работы) речь не идет.
 
 
 
Алена Лунина
Директор магазина селективной парфюмерии "ФЛАКОНЪ"
 
 
1. Это было моё решение  
 
2. Байер должен быть и творческим человеком,  и хорошим организатором.  Эта профессия одновременно требует как обширных знаний рынка и психологии покупателя, так и тонкого чувства стиля. Но мода постоянно меняется – а значит, байеру еще необходима хорошая интуиция. Он должен подбирать тренд для «своего» потребителя – это один из главных показателей успеха.
 
3. Могут, конечно, и не совпадать.  Но вообще в работе желательно уходить от таких ситуаций. Ведь по сути такого быть не должно: хороший байер пользуется не только своим вкусом, он изучает и запросы своего покупателя. Хотя иногда экспериментировать можно и нужно – без этого не будет движения, ведь небольшие эмоциональные «встряски» будят покупательскую способность. Главное - чувствовать рынок, и тогда все получится.
 
4. Это выбор уже самого человека, который работает  байером. Но если Вы хороший байер – вы всегда будете востребованы как в бутиках и домах моды, так и в крупном сетевом ритейле.