В Воронеже ищут подрядчика, который обновит мемориальный комплекс «Памятник Славы»

В Воронежской области поезд врезался в грузовик

 

Парад Победы в Воронеже пройдет без зрителей

Погасший из-за урагана огонь на памятнике Славы в Воронеже вновь загорелся

В Воронеже грузовая «Газель» застряла под Каменным мостом 8 мая

Взрыв после смертельного ДТП с автобусом в Воронежской области попал на видео

Квеквескири: «Факел» при Ташуеве оказался в эмоциональном кризисе

Сегодня можно строить смелые, но разумные планы на будущее, уверят астрологи.

«Факел» обратился в ЭСК РФС после ничьей с «Зенитом»

В Воронеже устраняют аварию, из-за которой без воды остались сотни домов

В Павловском районе отменили массовые мероприятия на улице на 9 мая

Сообщения об уходе экс-главы Россошанского района в зону СВО назвали фейком

Бывший тренер «Факела» Ташуев прокомментировал ничью с «Зенитом»

В ночь на 9 мая в Воронежской области ожидаются заморозки до -3 градусов

В первой половине дня следует проявить особую осторожность, отмечают астрологи.

«Факел» и «Зенит» назвали стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ

Жители 15 районов Воронежской области останутся без света на 2 дня

В Воронеже в ночь на 7 мая стартуют работы по замене асфальта

Первую книгу-хронику про СВО выпустил воронежский мобилизованный
 

Новый поезд в Крым запустят через Воронеж в конце мая

Воронеж не попал в список лучших городов России с высоким качеством жизни

Для купания в водохранилище Воронежа утвердили только три пляжа

В воронежском микрорайоне появилось граффити с персонажами культовых аниме Миядзаки

День обещает быть интересным: страстным, порывистым, вдохновляющим. 

Как развиваются СМИ на «новых» территориях РФ

В Воронеже Росприроднадзор ищет владельцев незаконной свалки

 

Улицы возле Центрального стадиона профсоюзов перекроют в Воронеже 6 мая

Опубликовано видео невероятного северного сияния в Воронежской области
 

День в целом комфортный и умиротворяющий, однако к вечеру не избежать хлопот.

На XII Медиафоруме раскроют механизмы маскировки применения биологического оружия

Социум 5416

Работа должна быть любимой: жительницы Воронежа рассказали о своих профессиях

some alt text
В преддверии Международного женского дня мы расспросили водителя общественного транспорта, кинолога, мастера по пирсингу, гонщицу и чемпионку России по боксу о любимом деле, умении совмещать работу и личную жизнь, а также о стереотипах, из-за которых некоторые профессии в обществе до сих пор делят на «мужские» и «женские».
 
 
Оксана Ишимская, мастер по пирсингу, тату-студия Right Coast:
 
– Мое увлечение началось еще в школе, когда появились неформальные движения, – вспоминает Оксана. – Я себя тогда ни к кому не причисляла. Просто нравились пирсинг и татуировки.
 
Свою первую татуировку я сделала в 17 лет тайком от мамы. Она – человек старой закалки. Для их поколения это непонятно и дико. Поэтому когда мама обнаружила тату, она со мной не разговаривала несколько месяцев. Но со временем приняла мой выбор и сейчас уже абсолютно нормально к этому относится. 
 
Оксана рассказывает, что путь к выбранной профессии был долгим. Поэтому, если бы выдался в жизни второй шанс, в другую сферу бы не ушла.
 
– Я по образованию педагог-психолог. Успела отучиться на парикмахера. Но в итоге пришла к тому, что всегда нравилось – к пирсингу. Можно сказать, мне повезло. Встретила правильных людей, которые направили в нужное русло. Я просто зашла в один из салонов, хотела что-то спросить, а в итоге мне предложили учиться. Все началось в далеком 2013 году. 
 
Оксана познакомилась с опытным мастером, который дал девушке базовые знания. Потом – поехала в Москву: прошла курсы, получила необходимые для работы сертификаты.
 
– Первое время я тренировалась на бананах, на других фруктах, на курице, а потом пошли в ход все мои друзья и близкие, – смеется девушка. – Ну а со временем я начала таким способом и деньги зарабатывать.
 
 
И татуировка, и пирсинг – те сферы, в которых в любой момент что-то может пойти не по плану. Поэтому от мастера требуется не просто понимание того, что он делает, но и быстрая реакция, умение оказать первую помощь:
 
– Вообще, как практика показывает, все наши беды от нервов. Я сразу замечаю такие вещи. Человек заходит, у него начинают трястись руки-ноги, и это значит, что в 99% из 100, ему станет плохо. Надо понимать, что то, что ты делаешь – ты делаешь для себя, и настраиваться на результат, стараться успокоиться. Я всячески стараюсь помочь в этом, в ход идут разговоры, шутки-прибаутки. Так что можно сказать, тут мне диплом психолога и пригодился.
 
Интересно, что подчас плохо становится не самим клиентам, а их спутникам. Ребят, которым не исполнилось 16 лет, а новый пирсинг страсть как хочется, порой сопровождают родители: для мастера это гарантия законности его действий (в уважающих себя салонах подростку не сделают ни пирсинг, ни тату), для родителей – возможность увидеть, что ничего страшного с их чадом не происходит: все стерильно и безопасно.
 
– Приходил ко мне мальчик, которому не было 16 лет, с мамой. Она прошла, все посмотрела, поговорили, все нормально. Я ей предложила присесть – отказалась, сказала, что в сторонке постоит. Начинаем прокол делать. Секунда прокола, и мама падает на пол. Я, конечно, испугалась. Мальчику говорю: «Не шевелись», а сама хватаю нашатырь и к ней. Но все хорошо закончилось.
 
На практике выясняется, что далеко не все представители старшего поколения консервативны:
 
– Пришла ко мне как-то бабушка, такой божий одуванчик в красивой шляпке. Я удивилась, что же ей нужно. А она говорит: «К вам уже приходили две моих внучки. А я себе хочу в мочке вторую дырочку сделать и носик проколоть». Было очень мило. Вообще это все стереотипы, что пирсинг делают только молодые люди.
 
На вопрос о перспективах и ближайших планах, Оксана отвечает, что собирается в столицу – повышать квалификацию. В Воронеже, к сожалению, с этим довольно сложно.
 
– Ну а вообще мне бы хотелось поработать в Европе. Там к этой сфере относятся серьезней, опять же, работа лучше оплачивается. В России почему-то довольно распространенное мнение, что пирсеры – скорее не профессия, а увлечение, которое к тому же свойственно молодым людям. Но ведь это совсем не так.
 
 
Ксения Студенко, кинолог:
 
– В этой сфере я с 14 лет. Наверное, все началось с любви к собакам. Служба спасения – не первое мое место работы в качестве кинолога. Хотя здесь я тружусь последние 15 лет, – признается Ксения.
 
Рабочий день Студенко и Салюта (прим. ред. – кличка собаки) начинается в 8 утра. Сначала – развод, потом специалисты получают план на день. Количество выездов каждый раз разное: сюда входят и плановые обследования на разных объектах, и работа во время массовых городских мероприятий, и экстренные вызовы, в случае, если где-то обнаружили подозрительный предмет – как правило, это оставленные сумки или коробки.
 
– Информация нам поступает от службы «112» или из полиции. В прошлом году было много заявок именно по найденным предметам. Если помните, по городу прокатилась целая волна ложных минирований. Обследовали и торговые центры, и административные объекты.
 
Сколько таких звонков будет в день – предсказать сложно. Иногда все относительно спокойно, а временами бывает и по 20 выездов, так что целый день приходится проводить в разъездах.
 
 
Чтобы быть кинологом, важно далеко не только умение ладить с собаками. Тут обязательная и спасательная подготовка (ведь каждый кинолог, по сути своей, именно спасатель), и медицинская подготовка, и знание психологии.
 
– Определенная степень тревоги сохраняется во время каждого выезда, – признается Ксения. – Одно дело, когда в машине тикает севший аккумулятор, и совсем другое – когда ты подходишь к брошенной сумке, из которой раздаются странные звуки.
 
Хотя происходят во время работы и весьма забавные случаи:
 
– В прошлом году мы приехали к гипермаркету «Линия» в Северном микрорайоне. Нам сообщили о забытой на стоянке сумке. Со мной была собака, 8-летний кабель. Я уже знала, как он себя ведет, чего можно ждать. Но в этот раз его поведение было очень странным, он начал издавать какие-то звуки, хвостом завилял. В итоге пришлось отвести пса в машину, мало ли что. И каково было наше удивление, когда внутри сумки мы обнаружили кошку с пятью котятами!
 
Кстати, в cлужбе спасения у всех специалистов собаки личные. И это – существенное отличие от работы кинологов где-то еще, отмечает Ксения.
 
– Каждый достает питомцев через свои каналы. Мы с Салютом уже не первый год вместе. Я его с детства воспитываю. Кстати, многие интересуются, а что собаки получают за свою службу? Отвечаю: корм.
 
Когда разговор заходит о разнице между мужскими и женскими профессиями, Ксения говорит, что на своей службе чувствует себя вполне комфортно, «на своем месте».
 
– Мы же работаем не в горячих точках. Вот там все иначе. А здесь у каждого свои задачи, своя работа, и мы ее выполняем. Хотя какие-то вещи от коллег-мужчин порой и приходится выслушивать. Сейчас вообще сложно, как мне кажется, говорить о «мужских» и «женских» профессиях. И чем дальше, тем тоньше становится эта грань. Женщин сейчас можно встретить практически в любой сфере.
 
 
Татьяна Зражевская, чемпионка России по боксу:
 
– Мне всегда нравились сильные и целеустремлённые личности, – рассказывает Татьяна. – В детстве всегда хотела стать именно такой. Я считаю что не профессия делает женщину женщиной. Женственность или есть, заложенная природой, или ее нет.
 
Если встретить Татьяну на улице, поверить в то, что эта хрупкая девушка занимается боксом – непросто. В обществе сильны стереотипы с одной стороны про «мужской спорт», с другой – про неженственных девушек, которые этим спортом занимаются. Оба заявления весьма далеки от реальности.
 
Впрочем, профессионализм в любой профессии приходится доказывать только на деле.
 
 
– Я очень профессионально отношусь к своей работе и образу жизни, – замечает Татьяна. – Но травматизм в спорте никто не отменял. Однажды ко мне применили грязный приём и сломали кончик носа. 
 
Кажется, что после подобных инцидентов первое желание – уйти из спорта куда-нибудь в более мирную сферу. Но Татьяна говорит, что после этой истории стала только сильнее, сделала выводы. А если когда-то и возникали мысли о том, чтобы бросить бокс, то из-за нечестного судейства, а не из-за травм и тяжелых тренировок.

При этом даже в спорте девушка всегда остается девушкой.
 
– Я очень ценю время проведённое с близкими и каждую свободную минуту стараюсь провести с любимыми, – признается героиня.
 
 
Жанна Волгина, водитель общественного транспорта:
 
– Когда я пошла получать права, то сдала экзамен на две категории. Помню, сестра тогда еще удивлялась, зачем мне это. А я решила работать в такси.
 
За рулем авто Жанна провела несколько лет.
 
– Многие говорили о том, что это не подходящая работа для девушки. Мало ли какие клиенты попадутся. Но я к этому достаточно спокойно отношусь и объясняю, что мы с этими людьми ходим по улицам одного города. И если что-то должно произойти, оно произойдет. 
 
Вообще у Жанны есть медицинское образование. Профессию медсестры начала осваивать сразу после 9 класса: сначала в школе, потом – в колледже.
 
– У меня бабушка всегда очень хотела, чтобы я стала врачом. Но во время обучения я поняла, что медицина – это не мое.
 
В офис тоже не хотелось: сидячий образ жизни, рутина и один сплошной день сурка. Характер не тот. Работа должна приносить удовольствие, уверена Жанна.
 
В 2012 году девушка решила идти по выбранной дороге дальше и из такси пересела за руль автобуса. Успела поработать на транспорте «разной вместимости»:
 
– Если на Газельках другие водители достаточно адекватно реагировали на женщину за рулем, то когда я пересела на большой автобус – №90 – мнения разделились: одним было просто интересно, другие смотрели свысока и пытались чуть ли не задавить своим авторитетом. Еще первое время конкуренты очень удивлялись, – вспоминает Жанна. – Едут мимо, смотрят – «90-й» – ну едет и едет, а тут равняются и видят девочку за рулем.
 
 
Пассажиры сначала тоже обращали внимание. 

– У многих была реакция, как будто они привидение увидели. Вообще в Воронеже женщин-водителей не так чтобы много. В основном, на ПАЗиках. А на больших, насколько мне известно, всего трое, включая меня.
 
Сложно сказать, что работа водителя – простое занятие. Смена начинается чуть свет и длится по 16-18 часов. А на дороге все время надо сохранять бдительность: аварии, пробки, люди в салоне, за жизни которых ты отвечаешь. С другой стороны, если нравится – можно со многими неудобствами свыкнуться.
 
С тем, что профессии могут делиться на «мужские» и «женские», Жанна не согласна. Сейчас каждый занимается тем, что ему интересно и что ему нравится. 
 
– Кому-то дано ездить за рулем, а кто-то садится – и ты видишь, как человек нервничает. Ну не его это. Во всем должно быть призвание. И мне кажется, свое я уже нашла.
 
Сейчас Жанна в декретном отпуске. Воспитывает второго ребенка. Но к работе обещает обязательно вернуться.
 
– У каждого бывает, что неохота идти на работу, рано вставать. Но долго без любимого дела прожить невозможно.
 
 
Светлана Усова, гонщица:
 
Светлана не сразу села за руль мотоцикла. На гонках сначала работала в качестве фотографа. Но быстро любовь к скорости и «звуку мотоцикла» победила.
 
– Мои друзья в этом время как раз собирались открывать свою мотошколу. И мы договорились, что если смогут научить меня – значит самое время.
 
О том, что гонки на мотоциклах – занятие, скорее, для мужчин, Светлана даже не думала:
 
– На мой взгляд сейчас профессии или хобби делить на мужские или женские неправильно. Женщины давно перестали быть слабой стороной, а вот многие мужчины, к сожалению, стали куда слабей женщин что морально, что физически.
 
 
Стереотип о девушках за рулем будет существовать еще долго. Светлана реагирует на это спокойно:
 
– Так здорово смотреть на зазнавшихся мужчин-гонщиков в тот момент, когда ты начинаешь их обгонять! И если перед стартом они смотрят на маленькую блондинку около мотоцикла со смехом, то после финиша – с уважением и даже некоторым шоком. В общем, это того стоит.
 
Без опасностей на треке не обходится: они подстерегают и во время соревнований, и во время тренировок:
 
– Как-то я больше часа одна тренировалась под палящим солнцем на мотоцикле Yamaha. Это был мой первый месяц езды. Позже ко мне присоединился какой-то паренек на новенькой 600-ке, еще и в спорт-пластике, что дает понять частичность его выездов на трек. Спустя где-то 15 минут, мой тренер показывает, что я начинаю улучшать время, догоняю этого парня. Тогда мне захотелось ускориться еще больше. Но и усталость, и солнце дали о себе знать. Упала. Вскочила и первым делом побежала к мотоциклу. На нем оказалась всего лишь пара царапин, и была сломана задняя подножка. Когда я чуть-чуть отошла от шока, почувствовала боль – помимо ушибленной ноги, у меня оказалась сломана рука. Эта травма, кстати, до сих пор дает о себе знать, хоть и прошло больше пяти лет.
 
Но косые взгляды, падения и травмы – вовсе не повод бросать любимое дело. Скорость, техника – это надолго, улыбается Светлана.
 
– С самого детства я увлекалась спортом: туризм, лыжи, сноуборд, велоспорт, вейк, спортивное ориентирование, стрельба, чем только не занималась. И при этом всегда тянулась к технике. Близкие всегда с пониманием относятся к моим увлечениям. Ведь именно мотоцикл дает мне то самое чувство свободы и счастья.
 
Фотографии: из личного архива девушек