До недавнего времени конфликт двух придорожных кафе на трассе М4 «Дон» в Новой Усмани был лишь соседским спором двух конкурентов, однако теперь эта история касается всех жителей Новой Усмани, которым приходится рисковать жизнью, проходя мимо этих пунктов общепита. А все из-за незаконно поставленного перед кафе «Каскелен» дорожного ограждения, которое появилось там только потому, что хозяин «Джамбула» сумел «договориться» с ГК «Автодор».
Количество съездов с федеральной трассы четко регламентируется дорожно-строительными нормами. Естественно, по этим нормам далеко не все объекты придорожного сервиса могут получить право оборудовать съезды с трассы на свою территорию, там, где им хочется. Но, оказывается, проблема решаема.
- В 2011 году мне и владельцу кафе «Джамбул» Александру Складанных от Воронежского филиала ГК «Автодор» поступило предложение сделать съезд с федеральной трассы за собственные деньги. Мне от на тот момент директора Воронежского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Титова С.М. пришло письмо с предложением осуществить реконструкцию дорожного примыкания к моему кафе. Для этого по предлагаемым документам я должна была заплатить 82059 рублей 10 копеек за «Сметный расчет на оказание услуг по подготовке технических требований и условий на производство работ». Я знала, что данное мероприятие незаконно, поэтому отказалась строить подъездные пути, а Складанный согласился, - пояснила 36on.ru владелица кафе «Каскелен» Ольга Яковенко
- На все вопросы ответит «Автодор», - такими словами Александр Складанных отказался комментировать положение дел.
В итоге сейчас ситуация обстоит следующим образом - хозяин кафе «Джамбул» не только перекрыл подъезд возможных клиентов к конкуренту «Каскелену», но и не дает ходить по тротуару, проложенному мимо кафе обычным жителям села. Поперек тротуара поставлен забор, калитка, и охранники, которые даже мамочек с малышами не пускают на тротуар.
Сечас, пешеходы, включая стариков, женщин и детей, вынуждены перелезать через дорожное ограждение, и обходить захваченный владельцем кафе участок тротуара прямо по трассе, пытаясь не попасть под колеса мчащихся на высокой скорости автомобилей.
Мало того, что на трассе М4 стоят заграждения, через которых люди должны перелезать, так еще и автовладельцев вынуждают ездить в неположенном месте.
- На мою просьбу дать письменное разрешение на проезд к дому по данному тротуару сотрудник ГИБДД, словесно разрешающий здесь ездить, только отвел глаза и промолчал, - пожаловался 36on.ru автомобилист Вадим Зеленев.
И, между прочим, эта история не единична - законность и правильность водоотводных сооружений на всех участках автомагистрали также вызывают сомнения и множество вопросов у местного населения. Владельцы практически всех придорожных кафе, автосервисов или магазинчиков, могут поделиться аналогичными историями.
- В 2011 году «Автодор» нам предлагал сделать съезд с трассы М4 за свои деньги, причем по их условиям, мы не должны были подписывать никаких договоров, а просто выдать им на руки 300 тыс. рублей. Никаких официальных бумаг с их стороны по этому поводу не предлагалось, от них просто пришел какой-то мастер и популярно все изложил, - рассказал 36on,ru свою историю директор одного из придорожного комплексов села Галкино.
Получить комментарий непосредственно от ГК "Автодор" 36on.ru пока не удалось, работники воронежского филиала говорить на эту тему отказались, переадресовав нас в столичный офис. Там пока на наши звонки не отвечают.
Между тем Генеральная прокуратура России уже признала это дорожное ограждение в Новой Усмани незаконным и потребовала от «Автодора» устранить нарушения. Правда, у местных прокуроров по этому вопросу почему-то имеется свое мнение, в следствие которого поспособствовать исполнению решения своих вышестоящих коллег, они не спешат.
- Это всего лишь конкурентное противостояние двух кафе. Никаких строительных нарушений в ходе проверки, которую мы проводили летом, там обнаружено не было. На данный момент мы изучаем проблему, но это опять же конкурентная борьба двух предпринимателей, - пояснил 36on.ru прокуратур Новой Усмани Сергей Долгих.
Похоже, правоохранителям, чтобы в полную силу заняться проблемой незаконного ограждения, нужен более веский повод, чем решение Генпрокуратуры. К примеру, трагедия, которая может случиться здесь в любую секунду, когда кто-то из пешеходов не успеет увернуться от мчащейся по трассе машины.