

Слева от входа стоят мотоциклы среди которых тяжелый крейсер Yamaha Road Star. Хозяин «чоппера» - 33-лений президент клуба местных байкеров Константин Нестеренко по прозвищу «Фантом» рассказал 36on.ru о жизни своего клуба и байкерской жизни Новороссии.

- Костя, красочная гирлянда «Spirit of the winds», это название вашего клуба?
- И да, и нет. Наш клуб существует уже четыре года и называется «Дух ветров», по-английски это как раз «Spirit of the winds». В байкерской среде раньше было модно использовать всякие английские страшные названия. Недавно мы решили отказаться от этой традиции, а старую вывеску мы еще не переделали, но скоро исправимся, - улыбается бородатый байкер. - Сейчас мы приучаем себя и окружающих называть нас нормальными русскоязычными названиями.

- Со многими названиями связаны какие-то легенды или ассоциации – почему «Дух ветров»?
- В принципе никакой таинственной легенды в названии нашего клуба нет. Его мы придумали коллективно и также коллективно утвердили. Алчевск – металлургический город, среди возможных названий мы отметали «Стальную симфонию», «Железного занавеса», «Холодной стали» и всего такого прочего. Все это какие-то грустные и тяжелые названия. Почему «Дух ветров»? - В степях Луганщины потоки ветров имеют серьезное значение, да и наш город изначально строился с учетом розы ветров. Это название более оптимистичное и ближе к природе.

- Девиз у клуба есть?
- Девиза как такового у нас пока нет. Но по жизни мы стремимся придерживаться правил российских байкеров. Саша Залдостанов «Хирург» когда-то обозначил ключевые правила для всего байкерства: справедливость выше закона, общее важнее частного и будущее важнее настоящего. Мы с ними согласны.

- А чем отличается алчевский байкер от деревенского гопника-мотоциклиста?
- В принципе, отличается и в хорошую и в плохую стороны. Если брать гопника-мотоциклиста и простого мотоциклиста, они тоже будут отличаться.Если рассматривать мотоцикл, как средство передвижения, или как средство достижения какой-то крутости, авторитета среди гопников, то для байкера мотоцикл - это по большому счету только инструмент. Так же как оружие не делает человека ни маньяком, ни военным, ни ополченцем, ни ВСУ-шником, это просто владелец оружия.Байкеры Алчевска не практически отличаются от байкеров Урюпинска и других городов. Пожалуй, разница может заключаться в количестве членов, моделях мотопарка и продолжительности сезонов. Но в основном все клубы отличаются нагрузкой, которая внутри распределяется более организовано.Если появилась какая-то хорошая идея, например, субботники, городские мероприятия, она происходит силами определенного коллектива, то есть не «созвонились-собрались-сбежались», а уже более организовано.Отличие любого постоянного коллектива от спонтанной тусовки в коллективизме, который в идеале доходит до семейной сплоченности. Это такая большая семья с длительными отношениями в режиме доверия. В остальном алчевские байкеры так же точно как и байкеры из других городов по возможности зарабатывают деньги, по возможности катаются в свободное время по городу.

- Вашему клубу четыре года. Как события «майдана» отразились на байкерской жизни Донбасса? Ваш город оказался на территории ЛНР, и вот как отношения у вас складываются с новой властью и с ополчением в целом?
- Я сам немножко участник ополчения. И в целом клуб, когда все это только начиналось. Когда в прошлом году начинался «майдан» и по городам Донбасса покатилась волна попыток захвата власти, в Алчевске организовывался свой «антимайдан», в работе которого наш клуб тоже активно участвовал. После взятия здания Луганского СБУ, пошла, так сказать активная фаза: регулярные дежурства и ночевки на баррикадах. Потом я ушел на войну - от простого ополченца станично-луганском батальоне, участвовал в штурме Саур Могилы, откуда почти дошел до Мариуполя в звании командира роты батальона «Мираж» ДНР. Но, получив осколочное ранение, пришлось вернуться домой.

- Расскажи, пожалуйста, поподробнее о своем ранении, что это был за снаряд?
- Сильно подробно не буду. Это был «Град» обычный. В первый день осеннего «перемирия», 4 сентября в обед к нам прилетел снаряд. Маленький осколок попал мне в ногу, из строя я не вышел, и в больницу обратился примерно через месяц.

- Ты вернулся домой из-за ранения или еще какие-то причины?
- Нет. На рану особого внимания я не обращал - все зажило как на собаке. Вернулся домой, потому что понял, что Алчевску нужна помощь нашего клуба. Здесь мы помогали по гуманитарке, и активно участвовали в социальной жизни. Считаю, что сейчас я нужнее здесь, чем на фронте. Иногда бывают командировки, но это уже в частном порядке.

- Если сейчас начнутся активные боевые действия, ты вернешься на передовую?
- Если это будет необходимо, то пойду. Если моему дому и моей семье будет что-то угрожать, то выходить их защищать придется даже голыми руками.

- До начала войны на Донбассе было много байкеских клубов?
- До войны было много. Но с началом боевых действий большинство клубов плавно растворились. Многие из этих ребят до войны позиционировали себя самцами, крутыми мужиками, маргиналами, бряцали броней. Но при первых же залпах, поджав хвосты, исчезли с территорий. Я их называю беглецами.

- И много таких было?
- На удивление много. Я раньше считал, что среди байкеров найдется только две-три «крысы сбежавших с корабля», но на практике оказалось, что таких половина, если не больше. Кто-то из них оставил свои дома и исчез в неизвестном направлении, кто-то произносит дежурную фразу «это не моя война». Это их выбор, но у меня к этим людям отношение сразу поменялось.

- А в Луганске и Донецке как сейчас с байкерской движухой?
- Я думаю, что в этом сезоне движение в городах возродится, потому что оба центральных города по большей части освобождены, байкеры, которые остались в этих городах, наверняка соскучились по сезону. Лично я в 2014 сезоне даже не успел покататься - 9 мая выехал покататься, и на следующий день утром уже «под козырек»…

- На 70-летний юбилей Великой Победы «Дух ветра» что-нибудь планирует?
- Планируем. В прошлом году у нас была интересная история, когда администрация Алчевска еще не приняли какую-то конкретную сторону конфликта - флаг на здании менялся по нескольку раз в день и ситуация была совершенно не понятная. Мы пришли к местным властям и сказали, что хотим 9 мая провести байк-парад, так как говорили, что в День Победы не будет вообще никакого парада. Нам его запретили. Однако мы договорились со всеми нашими знакомыми байкерами, в том числе и из других городов, и все-таки проехали по Алчевску парадом. На наш парад вышли все ветераны ВОВ, ребята, служившие в армии - в основном морпехи и десантники.Мы первые подняли флаг республики. Нас на камеры снимали на тот момент действующие сотрудники СБУ. Директор СБУ пытался на свой фотоаппарат снимать георгиевские ленточки и российские триколоры, на наших мотоциклах. Мы не скрывали этого - сами снимали видео. В этом сезоне мы также думаем провести парад, но он уже не будет таким эпатажным, как в прошлом году. Это уже будет парад в ЛНР с флагами Новороссии и обеих республик. И в этом году мы просто обязаны его провести.

- Что для тебя ЛНР и ДНР?
- Я не разделяю Луганскую и Донецкую народные республики, для меня все это Новороссия - первый шаг в Россию, тем более что я сам с Луганщины и воевал в ДНР.

- На стене висит фотография Хирурга - давно общаетесь?
- Хирург много сделал для освобождения Крыма и присоединения его обратно к России. Сейчас он активно помогает Новороссии, в том числе гуманитарной помощью. Я думаю, что налаживание связей между Крымом и «Большой землей» сделано в том числе и его силами и энергией. И виделись мы с ним не очень часто - на Севастопольском и Сталинградском байк-шоу. Проводимую Александром Залдостановым политику мы разделяем и поддерживаем. Еще несколько лет назад я ему сказал, что здесь в Алчевске у него есть форпост, и он об этом знает. Но где-то близко наши дорожки с ним еще не сходились.
- Чего ожидаешь от предстоящего сезона?
- Думаю, что наступающий 2015-й байкерский сезон для всех нас будет полон неожиданностей. Надеюсь, что появится возможность делать много для нашего города, его жителей и самих себя. Ведь помимо Дня Победы у нас будут еще и разные городские праздники, такие как Дни детей и молодежи. Тогда мы сможем бесплатно покатать на мотоциклах много детей. Как показывает практика, такие катания детвора запоминает надолго и с нетерпением ждет следующего праздника. Мы это делаем для того, чтобы дети не думали, что байкеры – это какие-то злые дяди с голыми тетями. Поэтому мы стремимся подать им пример и подарить правильные положительные воспоминания.

- А в Воронеж на открытие мото-сезона ваш клуб поедет?
- Года три назад меня приглашали в Воронеж, но по личным причинам тогда я не смог приехать. Сейчас желать-то мы желаем, но мешает проблема с нехваткой средств на горючее для такого большого расстояния. Здесь зарплаты низкие, а бензин постоянно дорожает, еще мешает отсутствие законодательной базы в республике о регистрации прав и других необходимых документов. Думаю, что со временем эти вопросы решатся, и мы сможем доехать не только до Воронежа, но в другие города России. Мне вот лично хочется съездить на мотоцикле в Карелию.
