Во многих городах тема творчества молодых людей затрагивается очень часто, Воронеж – не исключение. В городе живут много талантливых ребят, и так же много молодых людей приезжают в Воронеж, чтобы продвинуть своё творчество. Один из самых сложных, но в тот же момент интересных творческих порывов – это создание комикса. Портал 36on.ru взял интервью у тех, кто только начинает свой творческий путь в этом направлении: у студентки ВГУ Алины Бочковой, которая сама рисует комиксы, и у Георгия Бардина, сценариста и идейного создателя собственного комикса, который приедет в Воронеж для его продвижения. Они рассказали о своём творческом пути, вдохновении, аудитории и идеях.
Что стало началом творческого пути, что подтолкнуло к созданию комиксов?
Алина: Сколько я себя помню, я всегда рисовала. Начиная с времен детского сада мы с папой постоянно смотрели передачи по типу «квартирный вопрос» и уже тогда у меня возникали мысли, что в будущем я стану, «вот как эти дизайнеры из телевизора».
В садике у нас даже был забавный случай, когда родителям пожаловались воспитатели, что я слишком активно рисую, из-за чего истратила всю бумагу (смеется).
Возможно, повлияло еще и то, что мой папа тоже достаточно хорошо рисует и в юности думал о профессии, связанной с искусством. Так что он мне помогал что-то нарисовать, когда не получалось, или просто рисовал классные картинки, которые вдохновляли.
Первый мини-комикс я даже не вспомню. Часто что-то выходило даже на полях тетрадки во время скучного урока или когда преподаватель скажет что-то забавное. Но если говорить о первой более или менее серьезной работе, то это комикс, сделанный, когда я болела и чувствовала себя очень плохо и хотелось как-то это все выплеснуть, наверное.
В группе записи не осталось, он не пережил ночной волны самокритики (смеется).
Георгий: Всё начиналось с меня самого, когда в родном городе я планировал выпустить книгу. Идея зародилась в детстве, когда мы мальчишечьей шайкой в пограничном городке играли в военных. Особенно нам нравились фильмы, игры, истории про спецназ. Тогда мы стали им подражать.
В моей кадетской школе появился своего рода маленький отряд спецназа. Учителя и родители воспитывали в нас любовь к порядку и честности. Поэтому наш отряд следил за порядком в городке и пресекал хулиганство. Всё это я записывал в ежедневник, это заставляло меня думать, что мы имеем какую-то ценность. В городке о нас часто рассказывали.
Со временем истории стали переделываться по принципу сломанного телефона.
Я долго не решался, несмотря на то, что идея давно собрана в гранит. У меня был единый сюжет, наброски, оставалось только дать старт. Но неизвестных авторов мало кто читает.
Тогда я заметил большой спрос на графические романы и комиксы, которые к тому времени только набирали оборот. Это был 2015 год. Я стал задумываться над адаптацией под современные тенденции. В 2017-2018 годах в кругу моих друзей появилась художница, время от времени я рассказывал ей о своей задумке. И её, на удивление, зацепила эта история. Собственно, она стала рисовать персонажей моей истории, что стало меня вдохновлять ещё больше.
Писатель во мне обрёл вторую жизнь. А художницу подталкивало рисовать дальше. И мы стали совместно работать над комиксом.
В 2020 году нас было всего двое, и потому работать было очень сложно. Меня ограничивала трудовая деятельность, а её учёба.
В 2021 году она представила меня своей знакомой художнице, и мы не могли не пригласить её к нам.
А совсем недавно я связался с другом своего детства, с которого был списан один из ключевых персонажей моего комикса. Он теперь тоже в нашей команде – помогает писать сценарий.
Какие идеи, связанные с сюжетом комиксов, у вас уже есть?
Алина: В основном мои комиксы – это зарисовки к различным фанфикам или фандомам. Я, на самом деле, пока не чувствую в себе сил для реализации своих собственных идей. Я-то и рисунки не всегда добавляю в группу, потому что часто начинаю слишком загоняться в своем уровне навыка.
Из ближайших планов: хотела проиллюстрировать еще два фанфика, которые мне очень нравятся, но пока руки не дошли.
Но если уходить больше в планы и мечты, то лет в 15-16 я очень загорелась идеей нарисовать комикс, связанный со славянской мифологией, что-то похожее на вселенную Ведьмака. Мне, как любителю фентези, очень грустно, что у нас так много примеров с западной мифологией, а чего-то родного очень мало.
Но не знаю, двинется ли это вообще дальше таких абстрактных идей и папки с картинками.
Георгий: Наш комикс будет об одном из многочисленных отрядов специального назначения, заброшенных в полевые действия с ограниченной информацией о самой задаче. Ведь сама задача имеет весьма хитрую интерпретацию.
И отряд со временем осознаёт себя не более чем марионеткой в руках коварных кукловодов. И тогда в умах сирот размывается грань между долгом и правильностью.
Больше говорить не имеет смысла, ведь потом может быть неинтересно погружаться в этот мир.
Сама идея комикса будет затрагивать такие темы, как чувство нравственного долга, дружба, предательство и даже любовь.
Как вы думаете, чем ваши комиксы привлекут современную аудиторию?
Алина: Такой вопрос, что просто хочется сказать «ничего». В плане стиля не думаю, что я чем-то выделяюсь, потому что я сама еще не поняла, как именно хочу рисовать. То реалистично, то вообще какое-то аниме. В общем, я все еще в поиске.
Ну а так, моя аудитория на данный момент – это или мои друзья-знакомые, или люди, которые пришли после рисунков по фандомам.
В принципе фанарты для начала – это очень хороший способ для привлечения аудитории, но многие сталкиваются потом с тем, что, когда начинают рисовать что-то свое, те же самые комиксы, люди уходят.
Георгий: Меня ещё не слепит успешность, что позволяет мне трезво оценивать наш труд. Я делаю ставку на витиеватость сюжета и абсолютную актуальность сегодняшней России.
Как вы считаете, стал бы Воронеж хорошей площадкой для продвижения ваших комиксов?
Алина: Я бы в принципе не привязывалась к городу для продвижения. Если говорить о печатном издании, то это дорого и люди скорее всего купят уже что-то более проверенное или то, что они прочитали в интернете, но хотят подержать в руках.
Думаю, что для начала нужно собрать аудиторию в интернете и, если будет спрос, будет и предложение.
Если говорить о такой уже «идеальной» ситуации, когда люди хотят купить мой комикс и нужно выбрать город для продвижения, то не думаю, что назвала бы себя воронежской художницей. Возможно, это была бы неплохая легенда для продажи, но нет. Все-таки я здесь живу совсем немного и после окончания университета хочу переехать.
Георгий: Я из Хабаровска, и этот город очень крупный и очень развитый. Я проехал по всей России и застрял в Астрахани из-за пандемии. На данный момент самый ближайший и развитый город к Астрахани – это Воронеж, в нем хорошая инфраструктура. В городе много потенциальных талантов, которые стремятся уехать в Москву, но ничто не мешает этим людям создать Москву внутри своего города. В Воронеже есть потенциал для развития творчества, поэтому мой абсолютный выбор падает на него и у меня есть некоторые планы относительно этого города. Но пока что оставлю их в тайне.
Фото – личный архив Алины Бочковой и Георгия Бардина.
Иллюстрации – Алина Бочкова и ShimmyTheGuardian.
Автор: Анастасия Зозулина