День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

В Воронеже на свободу через полмесяца может выйти экс-ректор ВГТУ

«Факел» получил 5 млн рублей призовых за участие в Кубке России

В Воронеже цены на такси улетели в космос после первого декабрьского снегопада

В Воронеже бывшему учителю физкультуры предъявили обвинение в развращении школьниц

Сегодня большинство из нас будут пребывать во власти иллюзий. Если вы не врач, ученый или приверженец делать все в срок и правильно – уход в мир мечтаний не повредит
 

Семилетняя девочка из Лисок стала Мини-Мисс России

Губерния

На шинном заводе запустили вторую производственную линию


Запах шины
На шинном заводе запустили вторую высокотехнологичную производственную линию «Воронеж-2»  
 
Для запуска новой линии на завод прибыла делегация во главе с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. Вместе с гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым, председателем правления фирмы Pirelli Марко Тронкетти и губернатором Алексеем Гордеевым гости нажали кнопку запуска. Завод, четыре года назад находившийся на грани банкротства, готов к выпуску премиальных шин Pirelli и выходу на мировой рынок.

Сердце завода  
 
Запуск состоялся в тестовом режиме: участок смешения резины для шин Pirelli, называемый «сердцем завода», еще монтируется, пуско-наладочные работы продлятся до марта. Пока смесь резины поступает в Воронеж из Европы. «Через два месяца линия начнет работу и на максимальную мощность выйдет к 2015 году», - сказал директор завода Иван Шкуматов. 
 
Впрочем, удивляет здесь не только оборудование для смешения резины. Например, в цехе № 300 так просторно, что можно ездить на автомобиле. Высокий потолок покрыт многоярусной гофрированной вентиляцией стального отлива, смахивающей на гигантские слоеные трубочки пирожных. И совсем не пахнет резиной. А униформа работников - как пособие для изучения английского: на спинках спецовок читаем «Quality служба качества», «R& D отдел развития технологий», «Maintenance ремонтное руководство», «Productiona производство», «Security служба охраны». Половина из 100 млн инвестиций, которые совместное предприятие Pirelli и госкорпорация «Ростех» до 2015 года вложит в завод, направляется на модернизацию производства. Но четверть суммы -- на охрану труда и окружающей среды.
 
«Это линия Apex, - рассказали слесарь по контролю измерительных приборов и автоматике Александр Садчиков и дежурный электрик Сергей Котов, пока министерский кортеж подъезжал к заводу. - Здесь изготавливаются «крылья», на которые сажается диск покрышки. Есть линия Ficher - немецкое оборудование для раскроя текстильного и металлического корда и агрегат для изготовления колец. Дальше - линия для обрезинивания проволоки». В отдалении на стержнях висели заготовки шин, похожие на черные блины, но без середины -- их еще не сварили на участке вулканизации, поэтому называют «сырыми шинами». Оператор сборочной машины Сергей Курьянов работает на заводе с августа, овладел тремя специальностями, в том числе -- вулканизатора и холодильщика. Он показал мне «крыло» -- проволоку в наполнительном шнуре, потом -- «каркас», своего рода скелет покрышки из текстиля с прорезиненными нитями. 

Новый облик
 
Совместное предприятие «Ростеха» и Pirelli выкупило у СИБУРа воронежский шинный завод в марте 2012 года. Правительство Воронежской области в декабре прошлого года поддержало инновационный проект «Воронеж-2» и присвоило ему статус «особо значимого»: ставка налога на имущество завода на три года зафиксирована на уровне 0,2% (на 2013 -- 2015 годы льгота составит 160,2 млн рублей), а налога на прибыль - 13,5% (льгота 22,1 млн рублей). Губернатор Алексей Гордеев рассказал журналистам, как в 2009 году побывал на воронежском шинном заводе. «Впечатление было удручающее, и мало кто верил, что предприятие сможет возродиться, -- сказал он. -- Сегодня благодаря Pirelli и госкорпорации «Ростех» мы получили прекрасное современное предприятие, рабочие места, хорошего налогоплательщика. Это предприятие сможет конкурировать на мировом рынке».
 
Экскурсию для почетных гостей провел генеральный директор ООО «Пирелли Тайр Руссиа» Карло Коста -- показал стенды с таблицами и фотографиями: было, стало, будет. В выданные журналистам коробочки с наушниками -- Guide radio -- толмач не только переводил то, что говорит Карло Коста, но и пересказывал вопросы и замечания российских чиновников, услышать которые издалека было бы непросто. В частности, что на шинном заводе 40% работников -- женщины, а 27% сотрудников имеют высшее образование. И 80% продукции останется в России, а 20% -- уйдет на экспорт. Что шина, оказывается, состоит из 35 деталей. А сотрудников завода отправляют учиться на заводы Pirelli в Германию, Турцию, Италию.

Бублик с шипами
 
На постаменты водрузили восемь шин, которые будет выпускать «Воронеж-2». Четыре вида с шипами: Winter-Carving Edge (с различным номерами). И четыре -- без шипов: Scorpion winter, Scorpion ice, Scorpion verde all season и Pzero. Я незаметно понюхала один из гигантских черных бубликов в крошечных иголках, но и от него резиной не пахло. «Зимние шины премиум-сегмента для российского рынка, стран Скандинавии и для Канады, а также шины до 21 дюйма для вседорожников: летние, зимние, всесезонные», -- сказал переводчик. 
 
- Сегодня завод оборудован под производство легковых шин премиального сегмента с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма. - Генеральный директор ЗАО «Воронежский шинный завод» Иван Шкуматов провел гостей в цеха. -- В результате модернизации и запуска новых линий производственная мощность завода будет увеличена к 2014 году до 4 млн шин в год. Сейчас эта цифра в два раза меньше. Поэтапно на предприятии будет создано 500 новых рабочих мест» 

Задача президента
 
Основными площадками для инвестиций стали склад, цех резиносмешения, линии, называемые «Воронеж-1» и «Воронеж-2», и логистический центр -- раньше поставки шли через Москву, а теперь Воронеж стал дистрибьюторским центром для российского рынка и для поставок шин на экспорт. «На новом участке создано все для высокого качества продукции, -- сообщил Шкуматов. -- Линия контроля дисбаланса и силовой неоднородности; установки визуального контроля качества, обрезки выпрессовок; лаборатория анализа сырья и материалов; шерограф; четыре испытательных стенда; зал ошиповки с автоматическими станками Tekniikka». 
 
К 2015-му году на заводе будут работать 1200 человек, и на каждого из них запланировано 12 учебных дней в году, а в 2013-м -- и вовсе по 16 дней учебы. Даже журналистам досталось по блокноту с надписью на обложке - «Центр обучения Pirelli». «Это предприятие является одним из примеров выполнения задачи по созданию высокотехнологичных рабочих мест, которую ставит нам президент России», - завил министр Денис Мантуров. Директору Ивану Шкуматову он вручил почетную грамоту Министерства промышленности и торговли РФ. 

Другие материалы автора читайте на сайте газеты "Воронежский Курьер".