Пора про шпалы
Движение трамваев было упразднено в Воронеже 14.04.2009 - в половину одиннацатого утра в депо на улице Кривошеина зашел последний трамвай. До своего восьмидесятитрехлетия наши трамваи не дожили ровно месяц.
Случилось это не то чтобы неожиданно, но больно уж резко: с утра выехали четыре трамвайчика по маршрутам №№ 1 и 2, через пару часиков заехали на обеденный перерыв, а водителям объявили, что больше, дескать, приходить не надо - все свободны. Водители Надежда Рыльцева, Светлана Рылькова, Любовь Панина и Надежда Деревенских плакали, сдавая свои маршрутные листы. Они-то помнили времена, когда в Воронеже имелись 174 км контактных сетей, 300 трамваев ежедневно выходили на 22 маршрута, а самый длинный из них, № 1, растянулся на 36,6 км. Вынужденный успокаивать народ, начальник городского отдела пассажирских перевозок Дмитрий Крутских (ныне уже уволен и вернулся в транспортный бизнес) тогда заявил, что трамваи, может быть, еще пойдут в мае. С тех пор на воронежских улицах трамваи не тарахтели ни разу. И, судя по тому, что в текущем году последние рельсы сняли с улиц микрорайона «Машмет», воронежские ребятишки с самым экологически чистым транспортам будут знакомиться только по картинкам. Мэрия Колиуха отказ от трамваев объясняла изношенностью рельсов, подвижного состава и электросетей, однако в итоге все свелось к банальному разбазариваю муниципальной собственности (предприятия, на балансе которых находились трамвайные депо и остатки транспорта, вскоре обанкротили и распродали) и ликвидации конкурентов подержанных маршруток. Конечно, на улицах Воронежа пробок от этого меньше не стало, зато у некоторых перевозчиков, знакомых с Колиухом и воронежским рынком, дела пошли в гору.