2011 год
«Неподвижные пассажиры» (Франция)
Режиссер: Филипп Жанти
Постановка театра Филиппа Жанти «Неподвижные пассажиры» стала, пожалуй, самой необычной постановкой первого Платоновфеста. Историю о путешествие сквозь время и пространство на сцене воронежского театра воплотили восемь актеров, восемь персонажей, переживания которых связаны с конфликтами, преодолениями и восторгами.
«Неподвижные странники» − это бесконечная череда постоянно меняющихся обстоятельств, смесь музыкального концерта, пантомимы и классического театра.
«Калигула» (Россия)
Режиссер: Эймунтас Някрошюс
4-часовая история про римского императора Калигулу, который вошел в историю как один из самых сумасбродных и беспощадных правителей, производит неизгладимое впечатление.
Спектакль одновременно ругали за сложность, мрачность и продолжительность, и хвалили: режиссера за яркое воплощение пьесы Альберта Камю на сцене, актеров – за блестящую игру.
Кстати, в постановке приняли участие такие артисты как Евгений Миронов, Мария Миронова, Игорь Гордин, Евгений Ткачук, Алексей Девотченко, Дмитрий Журавлев и другие.
2012 год
«Сталинградская битва» (Грузия)
Режиссер: Резо Габриадзе
Одно из самых ярких театральных событий города в 2012 году − приезд в Воронеж театра марионеток Резо Габриадзе. Режиссер, по сути, воплощает в своем проекта концепцию театра одного актера: он самостоятельно пишет сценарий, мастерит кукол и ставит спектакль.
В спектакле Габриадзе Сталинградская битва − контекст, в котором представлены судьбы героев, среди которых генералы армии, лошади и муравьи. Их истории − это поэтические фрагменты, которые сплетаются в литературный и визуальный коллаж. На крошечном пространстве сцены они производят потрясающее впечатление при помощи очень простых средств.
«Дафнис и Хлоя» (Франция)
Хореограф: Жан-Клод Галотта
Дафнис и Хлоя – герои древнегреческого романа, которые не раз находили воплощение на театральных подмостках.
Этот спектакль был создан в 1982 году специально для Авиньонского фестиваля. Тогда главные роли в нем исполняли сам хореограф Жан-Клод Галлотта и его жена Матильда, а критики в один голос называли постановку маленьким шедевром с идеальной хореографией.
В 2007 году Галлотта решил дать вторую жизнь спектаклю. Именно эта версия поразила горожан свободой, чувственностью, озорством и дикостью танца.
2013 год
«Педагогическая поэма» (Эстония)
Постановка и сценография: Эне-Лийз Семпер и Тийт Оясоо
Спектакль эстонского театра NO99 обернулась самым громким скандалом за всю историю существования Платоновского фестиваля.
«Педагогическая поэма» была поставлена по одноименному роману Антона Макаренко и книге Константина Станиславского «Работа актера над собой». В основе каждого произведения тема самосовершенствования человека, его постоянная потребность думать и меняться. В спектакле воплощена идея высвобождения из-под гнета Системы вообще и Системы Станиславского в частности.
Сцены эротического характера стали для некоторых воронежцев проверкой на ханжество. Как выяснилось, далеко не все горожане к такому актуальному искусству.
«Шепот стен» (Франция)
Концепция и постановка – Виктория Тьере-Чаплин
Французская компания «Маленькие часы» привезла на третий Платоновский фестиваль спектакль «Шепот стен», который воронежцы назвали самой загадочной и мистичной постановкой того года.
В центре сюжета – героиня, которой удалось сбежать из заточения. На протяжении 100 минут, которые длится спектакль, она то взбирается по фасадам заброшенных зданий, то заглядывает в пустые квартиры, становясь заложницей того самого, таинственного «шепота стен», которые рассказывают ей истории и погружают в чужие жизни.
2014 год
«Планета Лем» (Польша)
Режиссер: Павел Шкотак
В прошлом году программа фестиваля была невероятно разнообразной. В рамках форума воронежцы могли увидеть более десятка постановок: от классического театра до пантомимы и самого настоящего блокбастера.
Последний на одной из концертных площадок города воплотил самой известный уличный театр Польши Teatr Biuro Podróży. «Планета Лем» – это спектакль, на создание которого режиссера вдохновили произведения выдающегося футуролога Станислава Лема. Это диагноз современному миру и размышления о взаимосвязи между техническим прогрессом и человеческими недостатками. В этом мире будущего – роботы на роликах, пришельцы с бластерами и люди-рабы.
«Полночный баланс» (Санкт-Петербург − Дрезден)
Режиссер: Антон Адасинский
Перформанс под открытым небом «Полночный баланс», который театр DEREVO Антона Адасинского подготовит специально для форума войдет в историю фестиваля как одно из самых массовых представлений.
В Фестивальную ночь в парке «Алые паруса» сотни горожане имели возможность увидеть представление, которое развернулось сразу на трех «сценах»: песке, кромке воды и в акватории водохранилища. История про грехи, которые преследуют Человека, запомнилась воронежцам сильной хореографией, технической составляющей и острым послевкусием.
Кстати, в этом представлении приняли участие и сами зрители: сначала некоторых из них полили из пожарного гидранта, а в конце перформанса сотни горожан рванули к воде прямо через пылающий на «сцене» огонь.
Посмотреть театральную программу Пятого Платоновского фестиваля можно здесь
Фотографии:http://platonovfest.com/