Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Хоккеисты воронежского «Бурана» проиграли дома югорчанам

Дополнительные точки Wi-Fi появились на воронежском вокзале

На строительство очистных сооружений в воронежском Павловске направят 2,3 млрд рублей

Три кандидата претендуют на пост ректора Воронежского госуниверситета

Воронежцы сообщили о загрязнении Дона нефтепродуктами: экологи выехали на место

500 кг опасного мяса изъяли из продажи в Воронежской области

Если накануне день был весьма конфликтный, то сегодня вы познаете все стадии настоящей любви и дружбы

В ночь на вторник в небе над Воронежской областью сбили 12 беспилотников

Губерния

Баланда, сэр или 45 месяцев в американской тюрьме

Павел Минаев 45 месяцев провел в американской тюрьме. Достижение редкое, не каждый способен оценить его по достоинству, поэтому настоящего имени наш герой попросил не печатать. Арестовали Павла по делу воронежского продюсера Льва Трахтенберга - того обвинили в вымогательстве денег у соотечественницы, работавшей в стриптиз-клубе. Минаев шел как соучастник. Был осужден, вдобавок к десяти уже отсиженным под следствием месяцам получил 35. Большую часть из них провел в пенитенциарном заведении "Масаик" (Петерсон, штат Нью-Джерси). Оно в Штатах овеяно жуткой славой -- как у нас архангельская колония "Белый лебедь". "Масаик" - тюрьма черная, сидят в ней афро- и латиноамериканцы. Павел был там единственным белым, единственным европейцем и первым за всю историю русским.

Внешне тюрьму "Масаик" можно сравнить с воронежским следственным изолятором № 1 на улице Желябова, который горожане тоже называют тюрьмой. Четырехэтажный корпус разбит на отсеки-юниты, каждый из которых объединяет по 50 - 60 камер. В камерах размером 2 х 3 метра по два-три человека. Вдоль одной стены койки в нужное количество ярусов, напротив - столик и санузел. Лесенок для попадания на третий ярус нет, поэтому прописанные там зеки предпочитают спать на полу. Санузел Павел вспоминать не любит. Всего в "Масаике" отбывают наказание около 2 тыс. человек.

Подъем в 5.30. Ночью нередки шмоны, когда обитателей камер выгоняют в коридор и переворачивают вверх дном нехитрые пожитки. "Отношение к заключенным скотское. После шмона все в камере растоптано, порвано, сломано, - рассказал Минаев. - Охрана с собаками. Америкосы трусливые до жути - без кобеля и в туалет не ходят. Иногда собаками нас травили ради потехи, одному чернокожему овчарка прокусила руку в двух местах. А когда на крыше завязалась драка (на крышах тюрем США осужденные гуляют и играют в баскетбол. - А. В.), то охрана полчаса наблюдала и подкрепления ждала. А потом выскочила и стала валить всех подряд".

Раз в несколько часов обитателей каждого юнита на десять минут, не больше, выпускают из камер. В центре отсека располагается что-то типа рекреации, где стоят столы, можно поесть - если время прогулки выпало на завтрак, обед или ужин, - посмотреть телевизор, просто размять ноги. Три раза в неделю упомянутая выше часовая прогулка на крыше. Раз в неделю водят в душ. С той же периодичностью можно заказать по специальному каталогу обиходные товары - зубную пасту, одежду, кое-что из еды. Доставят прямо в камеру. "У меня денег ни на что не было, посылок я тоже не получал, однако помогали друзья, с которыми сидел. Они со мной делились всем. В Москву через Колумбию звонили...".

Кличка у Минаева -- она в любой тюрьме мира с успехом заменяет Ф.И.О., -- была Раша. Оно и понятно. А вот авторитет пришлось завоевывать. "Первый год дрался практически каждый день, -- выглядит Павел как классический американский зек: широкие плечи, перебитый нос и длинные волосы, собранные сзади в хвост. -- В основном из-за телевизора: латиноамериканцы хотели свой канал смотреть -- на испанском, я свой -- на английском хотя бы. Или с неграми: они бокс хотят, я -- фильм. В результате получалось бокс не только посмотреть, но и поучаствовать в нем".

Хлестался Минаев и в местном спортзале -- за место под солнцем, то есть под штангой. В небольшую комнату со снарядами загоняют до сотни заключенных и запирают на час. В худшем случае "спортсмены" стараются не подавить друг друга и как-то дышать, в лучшем -- стоят и смотрят, как два-три человека физкультурой занимаются. "Один раз я тоже так стоял, смотрел, как здоровенный негр-качок штангу тягает -- он там главный среди своих был, -- а потом попросил вежливо: дай, мол, побаловаться. Он меня послал, я его, слово за слово, и понеслось". Так Павел подружился с тюремными мусульманами -- качок был их предводителем.

I'm not guilty!

Популярности Минаеву добавили регулярные отсидки в карцере: маленькой камере-одиночке, где днем и ночью горит свет, а на прогулки не выпускают. "То ли шесть раз сидел, то ли восемь -- уже не помню. Первый раз попал из-за того, что поссорился с офицером. Он говорил, что я виновен, а я говорил, что нет. "I'm not guilty!" - говорил я ему, а он свое. Вот и поссорились. Как в карцер попал, я сразу голодовку объявил. Три дня ничего не ел, что по тамошним меркам подвиг невообразимый. Негры там или латиносы больше одного дня голодать не умеют. Ко мне уже стали врачей подсылать: давайте мы вас глюкозой покормим, в вену. А я им: "I'm not guilty!". В конце концов обо мне узнала вся тюрьма. Когда очередной раз в карцер запирали, я дожидался прихода дежурного офицера, и вопил: "I'm not guilty!". Тот махал рукой: знаю, мол, что ты невиновен, - и говорил своим: "Давайте его обратно в камеру, а то он сейчас снова голодать начнет...".

В рассказе Павла то и дело проскальзывают английские словечки, а уж okay он говорит через каждые две минуты. "На завтрак давали кашу какую-нибудь или corns, хлопья. И стакан бурды, сока разведенного. Можно пить кофе - хоть залейся, - но я такой бурды и врагу не пожелаю. На обед (он в полдень) привозят пластиковый подносик, на нем салатик - пара листьев салата и кусочек моркови, - кусочек мяса размером с сигаретную пачку сантиметровой толщины и макароны или картошка жареная. На ужин, часов в пять вечера, снова салат и каша".

По пути из "Масаика" на родину Минаеву пришлось побывать в нескольких пересыльных тюрьмах. Особенно запомнилась бруклинская -- там кормили хуже. Посреди тамошнего юнита за стеклянной перегородкой стоял шикарный тренажер. И никто на нем не занимался. Только наш герой примостился железо ворочать, как прибежали местные старожилы: "Ты что, crazy, делаешь?!". В чем дело, Павел понял, лишь когда принесли обед: немного овощей, ломтик хлеба и тошнотворный кофе. На таком рационе не потренируешься. "Ох, сколько я там здоровья оставил. Вместо врачей коновалы были... Стоматолог умел зубы исключительно вырывать - без наркоза, разумеется. А если кто-то из осужденных умирал, то его сжигали в тюремном крематории, и никто даже не интересовался, что с бедолагой случилось".

Говорит Москва


Последние месяц-полтора пребывания в американской неволе оказались для Минаева сказочными. Когда было принято решение депортировать его на родину, из Нью-Йорка Павла вместо России отправили почему-то на юг США, в миграционную тюрьму штата Иллинойс. После "Масаика" там был курорт: и кормили получше, и друзей старых Минаев там встретил. Они его экипировали во все новое, даже сувенир на дорогу сообразили. "Самое ценное, что было у меня в тюрьме, - приемник. Там можно было за семь долларов купить такое маленькое радио с наушниками. У меня денег не было, мне друзья покупали, и я слушал программы на русском языке: "Эхо Москвы", "Маяк". Вот ребята мне на память такой приемничек подарили".

Зато все тюремные фотографии при освобождении у Минаева изъяли. Однако он не теряет надежды увидеть товарищей, обретенных в неволе: "Многие тюремные друзья обещали ко мне в гости приехать: из Штатов, Мексики, Колумбии".