Дожди и похолодание пообещали воронежцам синоптики в предпоследнюю неделю октября

Гороскоп на 20 октября: настойчивость принесет результаты

В Воронежской области спустя 8 часов отменили опасность атаки БПЛА: есть разрушения и пострадавшие

«Факел» лишили победного пенальти

С дождей и похолодания начнется новая рабочая неделя в Воронежской области

Четыре вуза из Черноземья упали в российском рейтинге «Три миссии университета»

Воронежцы отдохнут 118 дней в 2026 году

Тело 45-летнего мужчины нашли на месте пожара в Таловой Воронежской области

122,5 млн потратят на демонтаж стадиона профсоюзов в центре Воронежа

Фура насмерть сбила 33-летнюю женщину в Воронеже

5 дронов ВСУ сбили над Воронежем в ночь на 19 октября

Более 6 млн по зарплате задолжал сотрудникам руководитель воронежского предприятия

В Воронеже уличные камеры наблюдения начнут распознавать лица

В Воронежской области зафиксирован очередной рост цен на автомобильное топливо

Досрочно прекратила депутатские полномочия Владимира Нетесова Воронежская облдума

Сегодня многие почувствуют себя чрезмерно ранимыми. Увы, но конфликтов избежать будет трудно

Большинство воронежцев высказались за сокращение муниципального маршрута до «Нефтебазы»

Четыре дрона атаковали Воронежскую область: без света остались несколько сел

В Воронежской области подорожали апельсины и помидоры

Воронежцев предупредили о возможных задержках пассажирских поездов

Бывший врач из Воронежа принял участие в переговорах с Путиным
 

Отец забыл сына на трассе в Воронежской области

Причину появления зловонного фонтана на улице Шишкова назвали воронежские коммунальщики

Сегодня будет очень большое желание изменить свою жизнь, однако астрологи рекомендуют воздержаться от кардинальных нововведений

Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Губерния

Бомбилы нашего города (мнение воронежских таксистов о новом законодательстве)

Корреспонденты "ВК" опросили людей, занятых в таксомоторном бизнесе, чтобы узнать их мнение о законодательстве, ужесточающем требования к услугам такси. Они, как оказалось, не в восторге от нововведения, что в принципе подтверждает тезис президента России Дмитрия Медведева о правовом нигилизме наших граждан.   

Дмитрию 37 лет. Он так называемый белый таксист. Таксовать начал в 2002 году. Через несколько лет организовал собственную службу такси. Но в 2008-м, когда начался финансово-экономический кризис, вынужден был закрыть свой бизнес, перепрофилировавшись на грузовые перевозки. "С 2008 года перевозка пассажиров в Воронеже -- тухлый бизнес, -- рассказал корреспонденту "ВК" Дмитрий, пожелавший не называть свою фамилию. -- Спросите у любого таксиста: сколько он реально может заработать в день? Обывателю кажется, что они гребут миллионы. Есть вруны -- таксисты, которые подогревают подобные легенды, рассказывая о своих ежедневных полуторатысячных заработках. Но, если вычесть все затраты, дай бог чтобы набежало хотя бы 600 рублей. При том, что крутить баранку приходится по 12 -- 15 часов за смену, не говоря уж о безопасности водителя. За то время, что я таксовал, дважды оказывался под дулом пистолета. Слава богу, удалось выкрутиться. Несколько раз получал по голове, несчетное количество раз пассажиры удирали, не заплатив. А уж сколько хамства, сколько грязи. Но самое страшное, что я пережил, -- перевозка пьяных депутатов. Хуже любого пистолета..."

По словам Дмитрия, таксисты, выходя в рейс, держат в голове все потенциальные опасности, а в бардачке для самообороны у них лежат какие-нибудь средства самозащиты. "Законы о такси -- никакая не новость, -- сказал Дмитрий. -- Если кто не помнит, то в 2003-м всех таксистов уже пытались заставить приобретать лицензии. Ну и что? Стало ли бомбил меньше? Нет. И сейчас, я уверен, меньше не станет. Хотя то, что их станет больше, я тоже утверждать не могу. Думаю, поднимутся тарифы -- как минимум в два раза. Разорятся мелкие фирмы -- они не смогут осилить те затраты, что предписаны законом. Возможно, они будут сливаться и укрупняться. В любом случае пользы от закона для простых людей, на мой взгляд, мало. У нас не та страна, где законы исполняются. Просто вырастут суммы взяток. А рядовым водителям труднее станет зарабатывать на свой хлеб, потому что чем дороже услуга, тем для меньшего количества людей она будет доступна".

Михаил, второй собеседник "ВК", "бомбит" пять лет. У него нет высшего образования и постоянной работы. Заниматься извозом он вынужден потому, что не хватает на самое необходимое: нужно содержать мать-пенсионерку и жену, о рождении ребенка речи пока не идет. "Мне кажется, прикрываясь безопасностью пассажиров, чиновники хотят контролировать тот поток денег, который проходит мимо них, -- заявил корреспонденту "ВК" Михаил тоже на условиях анонимности. -- Если бы была нужна исключительно безопасность, таксистам дали бы возможность бесплатно регистрироваться и сообщать в информационный центр, где посадили и где высадили пассажира. За лицензию платить нам невыгодно: сегодня я работаю, а завтра нет, но определенную сумму будь добр выложи. А те таксисты, которые рвутся в учетные организации, напоминают мне унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла".

Леонид, третий наш собеседник, "бомбит" 15 лет. Высшего образования не имеет. Постоянная работа не дает возможности поддерживать средний уровень жизни, хотя сил отнимает много. Ездит, несмотря на диабет и постоянную усталость. "Большинству таксистов плевать на новые законы, многие о них и слыхом не слыхали, -- сказал он. -- Они уж как-нибудь сами разберутся с теми, кому надо отстегивать, чтобы оставили в покое и дали хоть немного подзаработать".

Подготовили Светлана ТАРАСОВА и Кристина ШАБУНИНА.

Печатную версию материала читайте в газете