На XII Медиафоруме в Воронеже военкор НТВ раскроет изнанку своей профессии

Репетиция Парада Победы 4 мая состоится в Воронеже

Первая майская гроза в Воронежской области ожидается уже 2 мая

7 легковушек и 1 ПАЗик столкнулись у Центрального парка в Воронеже

Большая часть дня будет сложной, но во всем есть свои плюсы, уверяют астрологи.

Воронежцам напомнили о штрафах за несданную вовремя налоговую декларацию

Лучший бомбардир воронежского «Факела» из-за тяжелой травмы завершил сезон

Воронежцам показали проект поликлиники в Железнодорожном районе

В Воронеже концепцию парка «Танаис» архитектурная комиссия отправила на доработку

Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать

Игорь Черевченко возглавил воронежский «Факел» после ухода Ташуева

В Воронеже на улице Крынина восстановили работу уличного освещения и светофоров

Сегодня будет много общения, встреч и дел, готовьтесь.

Синоптики рассказали о погоде в Воронеже в первые майские выходные

Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Губерния 14315

Бомбилы нашего города (мнение воронежских таксистов о новом законодательстве)

Корреспонденты "ВК" опросили людей, занятых в таксомоторном бизнесе, чтобы узнать их мнение о законодательстве, ужесточающем требования к услугам такси. Они, как оказалось, не в восторге от нововведения, что в принципе подтверждает тезис президента России Дмитрия Медведева о правовом нигилизме наших граждан.   

Дмитрию 37 лет. Он так называемый белый таксист. Таксовать начал в 2002 году. Через несколько лет организовал собственную службу такси. Но в 2008-м, когда начался финансово-экономический кризис, вынужден был закрыть свой бизнес, перепрофилировавшись на грузовые перевозки. "С 2008 года перевозка пассажиров в Воронеже -- тухлый бизнес, -- рассказал корреспонденту "ВК" Дмитрий, пожелавший не называть свою фамилию. -- Спросите у любого таксиста: сколько он реально может заработать в день? Обывателю кажется, что они гребут миллионы. Есть вруны -- таксисты, которые подогревают подобные легенды, рассказывая о своих ежедневных полуторатысячных заработках. Но, если вычесть все затраты, дай бог чтобы набежало хотя бы 600 рублей. При том, что крутить баранку приходится по 12 -- 15 часов за смену, не говоря уж о безопасности водителя. За то время, что я таксовал, дважды оказывался под дулом пистолета. Слава богу, удалось выкрутиться. Несколько раз получал по голове, несчетное количество раз пассажиры удирали, не заплатив. А уж сколько хамства, сколько грязи. Но самое страшное, что я пережил, -- перевозка пьяных депутатов. Хуже любого пистолета..."

По словам Дмитрия, таксисты, выходя в рейс, держат в голове все потенциальные опасности, а в бардачке для самообороны у них лежат какие-нибудь средства самозащиты. "Законы о такси -- никакая не новость, -- сказал Дмитрий. -- Если кто не помнит, то в 2003-м всех таксистов уже пытались заставить приобретать лицензии. Ну и что? Стало ли бомбил меньше? Нет. И сейчас, я уверен, меньше не станет. Хотя то, что их станет больше, я тоже утверждать не могу. Думаю, поднимутся тарифы -- как минимум в два раза. Разорятся мелкие фирмы -- они не смогут осилить те затраты, что предписаны законом. Возможно, они будут сливаться и укрупняться. В любом случае пользы от закона для простых людей, на мой взгляд, мало. У нас не та страна, где законы исполняются. Просто вырастут суммы взяток. А рядовым водителям труднее станет зарабатывать на свой хлеб, потому что чем дороже услуга, тем для меньшего количества людей она будет доступна".

Михаил, второй собеседник "ВК", "бомбит" пять лет. У него нет высшего образования и постоянной работы. Заниматься извозом он вынужден потому, что не хватает на самое необходимое: нужно содержать мать-пенсионерку и жену, о рождении ребенка речи пока не идет. "Мне кажется, прикрываясь безопасностью пассажиров, чиновники хотят контролировать тот поток денег, который проходит мимо них, -- заявил корреспонденту "ВК" Михаил тоже на условиях анонимности. -- Если бы была нужна исключительно безопасность, таксистам дали бы возможность бесплатно регистрироваться и сообщать в информационный центр, где посадили и где высадили пассажира. За лицензию платить нам невыгодно: сегодня я работаю, а завтра нет, но определенную сумму будь добр выложи. А те таксисты, которые рвутся в учетные организации, напоминают мне унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла".

Леонид, третий наш собеседник, "бомбит" 15 лет. Высшего образования не имеет. Постоянная работа не дает возможности поддерживать средний уровень жизни, хотя сил отнимает много. Ездит, несмотря на диабет и постоянную усталость. "Большинству таксистов плевать на новые законы, многие о них и слыхом не слыхали, -- сказал он. -- Они уж как-нибудь сами разберутся с теми, кому надо отстегивать, чтобы оставили в покое и дали хоть немного подзаработать".

Подготовили Светлана ТАРАСОВА и Кристина ШАБУНИНА.

Печатную версию материала читайте в газете