Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Стало известно, кто станет новым прокурором Воронежской области

В мэрии Воронежа напомнили о завершении сезона работы летних веранд

Отделы ЗАГС переименовали в Воронежской области

В Воронежской области провалился аукцион на реставрацию дворца Ольденбургских

Сегодняшний день абсолютно не подходит для выяснения отношений, однако, увы, соблазн проявить собственничество будет крайне велик.

Тепло, пасмурно и туманно: воронежцам рассказали о погоде в выходные

Воронежские пенсионеры ринулись на рынок труда: какие вакансии им доступны и сколько им готовы платить

Глава СК заинтересовался информацией о жутком состоянии больницы под Воронежем

Атакованную беспилотниками градирню Нововоронежской АЭС отремонтировали

Николая Савруна освободили от должности прокурора Воронежской области

56 пешеходов погибли на дорогах Воронежской области с начала года

Губерния

Бомбилы нашего города (мнение воронежских таксистов о новом законодательстве)

Корреспонденты "ВК" опросили людей, занятых в таксомоторном бизнесе, чтобы узнать их мнение о законодательстве, ужесточающем требования к услугам такси. Они, как оказалось, не в восторге от нововведения, что в принципе подтверждает тезис президента России Дмитрия Медведева о правовом нигилизме наших граждан.   

Дмитрию 37 лет. Он так называемый белый таксист. Таксовать начал в 2002 году. Через несколько лет организовал собственную службу такси. Но в 2008-м, когда начался финансово-экономический кризис, вынужден был закрыть свой бизнес, перепрофилировавшись на грузовые перевозки. "С 2008 года перевозка пассажиров в Воронеже -- тухлый бизнес, -- рассказал корреспонденту "ВК" Дмитрий, пожелавший не называть свою фамилию. -- Спросите у любого таксиста: сколько он реально может заработать в день? Обывателю кажется, что они гребут миллионы. Есть вруны -- таксисты, которые подогревают подобные легенды, рассказывая о своих ежедневных полуторатысячных заработках. Но, если вычесть все затраты, дай бог чтобы набежало хотя бы 600 рублей. При том, что крутить баранку приходится по 12 -- 15 часов за смену, не говоря уж о безопасности водителя. За то время, что я таксовал, дважды оказывался под дулом пистолета. Слава богу, удалось выкрутиться. Несколько раз получал по голове, несчетное количество раз пассажиры удирали, не заплатив. А уж сколько хамства, сколько грязи. Но самое страшное, что я пережил, -- перевозка пьяных депутатов. Хуже любого пистолета..."

По словам Дмитрия, таксисты, выходя в рейс, держат в голове все потенциальные опасности, а в бардачке для самообороны у них лежат какие-нибудь средства самозащиты. "Законы о такси -- никакая не новость, -- сказал Дмитрий. -- Если кто не помнит, то в 2003-м всех таксистов уже пытались заставить приобретать лицензии. Ну и что? Стало ли бомбил меньше? Нет. И сейчас, я уверен, меньше не станет. Хотя то, что их станет больше, я тоже утверждать не могу. Думаю, поднимутся тарифы -- как минимум в два раза. Разорятся мелкие фирмы -- они не смогут осилить те затраты, что предписаны законом. Возможно, они будут сливаться и укрупняться. В любом случае пользы от закона для простых людей, на мой взгляд, мало. У нас не та страна, где законы исполняются. Просто вырастут суммы взяток. А рядовым водителям труднее станет зарабатывать на свой хлеб, потому что чем дороже услуга, тем для меньшего количества людей она будет доступна".

Михаил, второй собеседник "ВК", "бомбит" пять лет. У него нет высшего образования и постоянной работы. Заниматься извозом он вынужден потому, что не хватает на самое необходимое: нужно содержать мать-пенсионерку и жену, о рождении ребенка речи пока не идет. "Мне кажется, прикрываясь безопасностью пассажиров, чиновники хотят контролировать тот поток денег, который проходит мимо них, -- заявил корреспонденту "ВК" Михаил тоже на условиях анонимности. -- Если бы была нужна исключительно безопасность, таксистам дали бы возможность бесплатно регистрироваться и сообщать в информационный центр, где посадили и где высадили пассажира. За лицензию платить нам невыгодно: сегодня я работаю, а завтра нет, но определенную сумму будь добр выложи. А те таксисты, которые рвутся в учетные организации, напоминают мне унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла".

Леонид, третий наш собеседник, "бомбит" 15 лет. Высшего образования не имеет. Постоянная работа не дает возможности поддерживать средний уровень жизни, хотя сил отнимает много. Ездит, несмотря на диабет и постоянную усталость. "Большинству таксистов плевать на новые законы, многие о них и слыхом не слыхали, -- сказал он. -- Они уж как-нибудь сами разберутся с теми, кому надо отстегивать, чтобы оставили в покое и дали хоть немного подзаработать".

Подготовили Светлана ТАРАСОВА и Кристина ШАБУНИНА.

Печатную версию материала читайте в газете