Свою речь Глеб Черкасов начал с того, что перечислил основные причины доверия или недоверия аудитории. К ним относятся недостоверный источник, отсутствие подтверждений, ошибки источников и самое главное – противоречие с представлениями о жизни. В целом встреча была интерактивной, спикер часто задавал вопросы и выслушивал ответы собравшихся.
По мнению Глеба Черкасова, информационный пузырь – это нормально. В настоящее время через человека проходит огромное количество информации, и он вынужден от нее «защищаться». Хотя на протяжении всей истории было примерно наоборот — человек пытался найти новые знания.
Если давать определение, то информационный пузырь – это совокупность технических и идеологических форматов, определяющих ваш взгляд на мир.
Другое дело – «информационное одеялко» (термин, который придумал сам спикер). Под этим термином понимается комфортная информационная среда, в которой живет человек. Причем она может быть и не достоверной. Тем не менее, люди предпочитают верить в это информационное одеялко и становятся агрессивнее по отношению ко всему, что в него не входит. К сожалению, такая позиция не полезна.
Чтобы избежать и того, и другого спикер предлагает использовать информационную диету и навыки проверять информацию. Для этого нужно выбирать темы, а не объем устраивающей информации, а также уметь проверять информацию в рамках выбранной темы.
Интересная мысль, прозвучавшая на лекции: не целевая аудитория должна определять информацию в СМИ, а СМИ стоит придумывать себе читателей, готовых стать аудиторией.