За трансляцией эфира можно было следить в четверг, 14 апреля, в пабликах областного правительства. Пересказываем самые интересные моменты.
– На сегодняшний день мы не видим никаких рисков ни с поставками медицинского оборудования, ни с его обслуживанием, – заверил Александр Щукин. – Все необходимое оборудование, которое мы получаем в том числе в рамках нацпроектов, благодаря решению губернатора, мы законтрактовали еще в декабре-январе.
Закрепить невозможность пересмотра существенной части контракта с производителями и дилерами медицинского оборудования удалось на законодательном уровне. Таким образом колебания курса доллара и проблемы с логистикой на ситуацию не повлияли.
– На сегодняшний день от производителей подтверждены поставки оборудования в срок и по той цене, которая прописывалась в контрактах изначально, в соответствии с прежним курсом валют.
Проблем с обслуживанием медицинского оборудования также возникнуть не должно. В этом секторе ситуация достаточно стабильна. При областном правительстве уже порядка трех лет функционирует АО «Медтехника». В организации работают квалифицированные специалисты. Сформирован запас необходимых запасных частей.
О дефиците лекарственных препаратов в регионе
В Воронежской области создан годовой запас лекарств по льготному обеспечению. Препараты в декабре прошлого года и январе 2022 года были поставлены на склады «Воронежфармации».
– На сегодняшний день у нас в регионе сформирован как годовой запас инсулина, так и препаратов льготного лекарственного обеспечения (под лимит).
По отдельным наименованиям проблемы действительно были. Но это связано не с отсутствием их в регионе в принципе, а с нарушением сроков развозки.
Воронежцы, в частности, пожаловались на отсутствие таких препаратов, как «Эутирокс» и «L-тироксин» – оба препарата принимаются при проблемах с щитовидной железой. Оптовые организации, видя нестабильность курса валют, притормозили отгрузку препаратов со складов, хотя они все время были в наличии (с запасом в 7-10 месяцев, как немецкого, так и российского производства), пояснил Александр Щукин. Сейчас проблему с отгрузкой удалось решить. При этом в марте продажи указанных препаратов взлетели в 7,2 раза.
– У нас нет надзорной функции, но у нас есть Центр контроля качества. Прозрачно можно видеть наличие или отсутствие лекарственных препаратов за счет маркировки движения лекарственных препаратов через систему. Два года назад, когда ее внедряли, все считали, что это дополнительная работа. Но время показало, что это контроль за прозрачностью и честностью со стороны коммерческого сегмента и аптеко-розничной торговли. Чтобы уточнить информацию по доступности препаратов и их наличию в аптеках, можно позвонить в Центр контроля качества по телефону 212-64-39 или по телефону горячей линии 8-800-201-36-00 («Воронежфармация»).
Ситуацию с наличием и стоимостью лекарственных препаратов Минздрав держат на особом контроле. В Воронежской области на поддержание системы здравоохранения и создание необходимого запаса лекарств дополнительно предусмотрено порядка 552 млн рублей.
Один из основных вопросов, которые беспокоят воронежцев: стоит ли опасаться новых вспышек COVID-19 и когда жителям Воронежской области ждать следующую волну.
Александр Щукин заметил: как будет развиваться ситуация с пандемией в будущем наверняка, наверное, не знает ни один человек на Земле. Однако в регионе ситуация пока относительно спокойная.
– На сегодняшний день мы пережили уже пять волн коронавирусной инфекции. Самой тяжелой была четвертая. Штамм «дельта» активно распространялся на территории региона в октябре-ноябре прошлого года. В октябре у нас было 45 тысяч активно болеющих, 27-30% из которых требовалась госпитализация. У нас было перепрофилировано 8,5 тыс. коек, из которых 4 тыс. были оснащены кислородной подводкой. В пятую волну мы имели резкий подъем и достаточно резкий спад. В пиковую неделю, с 7 по 14 февраля, у нас общее число заболевших держалось на уровне почти 70 тысяч человек, при этом госпитализаций было около 3 тыс. человек – то есть 4,3%. Омикрон оказался менее чреват осложнениями, но более контагиозен. Сейчас у нас порядка 90% случаев – это именно омикрон (прим. – штамм имеет шесть генных модификаций).
Сейчас в регионе насчитывается порядка 5,3 тыс. заболевших (прим. – имеются в виду те, кто болеет прямо сейчас). Если смотреть на общемировую тенденцию, то в настоящий момент, например, рост заболеваемости наблюдается в Германии, Южной Корее и Вьетнаме. Это еще раз доказывает то, что расслабляться, не соблюдать хотя бы минимальные меры предосторожности, не вакцинироваться и отказываться от масок все еще рано.
Фото – Дом журналистов.