Тихий час
Проблема шума
По словам командующего объединения ВВС и ПВО Западного военного округа, начальника Воронежского гарнизона генерал-майора Игоря Макушева, принято окончательное решение по реконструкции аэродрома Балтимор. В связи с тем, что изменился объем работ, всю проектную документацию пришлось оформлять с нуля. А потому сами работы начнутся в конце лета, а не весной, как предполагалось полгода назад. А вот продолжительность реконструкции, как и планировалось, составит два года. В первую очередь будет переоборудовано летное поле, а потом здания и сооружения вокруг стоянки самолетов и взлетно-посадочной полосы. Полоса на аэродроме останется одна, но она будет продлена. «Мерам безопасности, - подчеркнул Макушев, - будет уделено особое внимание в связи с теми жалобами, которые мы получаем от жителей». На период реконструкции на Балтиморе наступит полная тишина -- все самолеты перебазируются на другие аэродромы.
После реконструкции на аэродроме станет тише. Этому будет способствовать многое. Так, проектом реконструкции аэродрома предусмотрены специальные шумоизолирующие устройства. Стоянки самолетов будут расположены дальше от жилых кварталов. Удлинение полосы приведет к тому, что взлет будет дальше от густонаселенных районов города, он станет энергичнее, меньше будет резать слух. Для повышения шумоизоляции в районе Балтимора планируется посадить лесной массив. Новый проект рассчитан не на 200 самолетов, как говорили раньш, а на 40. Причем старые СУ-24 будут заменены на современные СУ-34, которые значительно тише своих предшественников. Уже сейчас на эти самолеты фактически перевооружены две эскадрильи, базирующиеся на Балтиморе. Третья тоже будет оснащена самолетами-разведчиками на базе СУ-34.
Генерал Макушев дал гарантию решения проблемы аэродромного шума: «Эта тема постоянно обсуждается на уровне губернатора, правительства области и находится в центре их внимания».
Ради чего
Возглавляемое Макушевым Первое командование ВВС и ПВО, частью которого является дислоцирующаяся на Балтиморе авиагруппа, решает задачи защиты воздушного пространства в Северо-Западной зоне ответственности. В том числе подчиненные генерала планово выполняют вылеты на перехват и сопровождение воздушных судов сопредельных государств, достаточно успешно справляясь с этой задачей мирного времени.
Так, в день встречи Игоря Макушева с журналистами в небо был поднят истребитель для перехвата самолета-разведчика ВВС Норвегии.
«Это обычная ежедневная работа», - прокомментировал командующий действия своих подчиненных.
Одной из характеристик работы летчиков является налет часов. В прошлом году общий налет в объединении составил 50 тыс. часов. В 2010 году этот показатель составлял 21 тыс. часов. Средний налет летчика составил 120 часов, у молодых пилотов -- 115 часов. Эти значения превышают показатели советского времени.
На «Балтиморе» идет плановое освоение самолета СУ-34.
Вот как охарактеризовал этот процесс Игорь Макушев: «Любая новая техника, тем более такая сложная, подразумевает какие-то проблемы. Мы сталкиваемся с ними постоянно и в конструктивном, и в летном отношении, и в применении оружия. Самолет только начинают применять в войсках. Это нормальный процесс. В августе мы сможем доложить о его итогах. У нас большие надежды на этот самолет, и по освоению Арктики в том числе».
Поскольку в состав Первого командования ВВС и ПВО входят части воздушно-космической обороны, многие экспериментальные шаги по развитию этого молодого рода войск будут сделаны на базе объединения, которым командует генерал-майор Макушев. В частности, он сообщил, что на недавней военно-научной конференции по развитию войск воздушно-космической обороны поставлена задача выработать комплекс по антиметеоритной защите.