Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Власть 5736

Эксперты обсудили реальность и перспективы воронежских дорог

some alt text
21 сентября в Воронежском Доме журналистов прошел круглый стол по теме «Воронежские дороги: реальность и перспективы», организатором которого выступило Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов.
 
Как создать в регионе развитую дорожную инфраструктуру, обеспечить проходимость основных магистралей, решить проблему с качественным дорожным покрытием городских улиц — на эти и другие вопросы постарались ответить приглашенные эксперты.
 
 
Экономика страны познается по ее дорогам
 
Встреча была посвящена трем основным вопросам. Во-первых, эксперты попытаются выяснить, насколько формы работы дорожных компаний могут обеспечить достаточное качество работ. Во-вторых, ответят на вопрос, как в идеале должно обеспечиваться финансирование дорог, дорожного ремонта и дорожного строительства в регионе и, в-третьих, обсудят, насколько развит контроль за качеством дорожного строительства в нашем регионе.
 
 
- Учитывая огромную территорию страны, постоянное увеличение транспортных потоков, сегодня дорожный вопрос как никогда актуален,— отметил модератор встречи, маркетолог и управленец Евгений Крамченко. -Дороги - это та сфера, в которой диалог власти и бизнеса крайне важен, на мой взгляд. Как сказал один человек: «Экономика страны познается по ее дорогам».
 
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день, если мы говорим о дорогах, которые находятся в ведение Департамента транспорта и автомобильных дорог, по которым осуществляется межмуниципальное и внутримуниципальное сообщение, то из них 60% соответствует нормативным требованиям, это чуть больше, чем в среднем по России.
 
Если же имеет в виду магистрали, которых находятся в ведение Росавтодора, здесь около 85% дорог соответствует всем требованиям, которые предъявляются к дорогам федерального значения.
 
 
- Ни для кого не секрет, что трасса М4 является одной из лучших дорог на всей территории нашей страны, - говорит руководитель Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев. - В общем, это дорога первой категории. За исключением участка Лосево-Павловск, который у нас остался. Дорога обеспечивает бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, не смотря на свою загруженность, которая в пик составляла более 80 тысяч автомобилей в сутки.
 
Дементьев отметил, что в целом комплекс транспортных артерий на территории всей Воронежской области является стратегическим: соединяет запад и восток нашей страны, юг и север. И касается это не только автодорог, но и железно-дорожных путей. Так что область в любом случае должна стремится к развитию и решать возникающие на пути проблемы.
 
Кстати, величина дорожного фонда, реализация которого все еще продолжается, составила в нынешнем году более шести миллиардов рублей. Планируется, что благодаря поступившим в бюджет за последние 9 месяцев акцизам и налогам, эта цифра увеличится до восьми миллиардов.
 
Наибольшие проблемы на сегодняшний день, отмечают спикеры, существуют в Эртильском, Панинском районах, частично - в районе Ольховатки-Подгорного - речь идет о нескольких километрах трассы Воронеж-Луганск, по которой в день проходит до 12 тысяч автомобилей. Предполагается, что частично работы будут выполнены в этом году, а уже в следующем будут завершены.
 
 
- Еще одна из болевых точек региона на сегодняшний день, как упоминалось не раз, отрезок трассы М4-Дон, проходящий в районе Лосево-Павловск, где водители вынуждены стоять в многокилометровых пробках.
Конкурс на строительство обхода этого участка уже идет, также начаты работы по разминированию земель - участок охватит отрезок от 633 километра и до 715 (прим.ред. - общая протяженность участка составляет 89 километров) - отмечает директор Воронежского филиала Государственной компании «Автодор» Юрий Байрамов. Участок планируется завершить к 2020 году.
 
В самом городе, к сожалению, проблем тоже пока не мало:
 
 
-  Состояние дорог в городе оценивается как удовлетворительное, - говорит начальник отдела планирования и реализации программ транспортной инфраструктуры управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Михаил Абрамов. - Учитывая то, что у нас существуют определенные проблемы с финансированием, то есть у нас не всегда есть возможность сделать все, что было запланировано, мы стараемся по мере сил приводить состояние дорог в Воронеже в нормативное состояние и его поддерживать. Учитывая то, что дорожная сеть дорога достаточно протяженная и существует довольно давно - покрытие изношенное. И на ряде участков требуется полная его замена.
Но это только полумера, отмечают эксперты.
 
Замена верхнего слоя покрытия не всегда помогает устранить проблему. Основная проблема дорог нашего региона состоит в том, что само основание находится в разрушенном состоянии. И за один год эту ситуацию решить не удастся, какими бы щедрыми не были денежные вливания. При этом, реконструкция и капитальный ремонт дорог, связанный с полной заменой дорожного покрытия, ожидается только к 2020-2025 годам.
 
А до этого времени в городе запланировано три масштабных операции. Так, в следующем году планируют заняться развязкой 9 Января - Антонова-Овсеенко - Героев Сибиряков на выезде из города в сторону Семилук. Развязка, предварительно, обойдется в 650 миллионов рублей: будет отремонтирован путепровод в обе стороны, появится съезд в сторону Семилук, минуя остановку «Жемчужная». Также в следующем году планируется подготовить пакет документации, необходимый для ремонта путепроводов по улице 9 Января (прим.ред. — виадук) и на улице Ленина, в районе Работницы.
 
На пути к совершенству
 
Порой предугадать какие дороги пройдут испытание суровой российской зимой, а какие уплывут вместе с асфальтом по весне — довольно сложно. Причин почти ежегодной «весенней катастрофы» довольно много: виной тому могут послужить и перепады температур, и увеличение транспортного потока по некоторым участкам дорог ( прим.ред. — чаще всего в обход платных) и большегрузный транспорт, который становится чуть ли не главной проблемой дорожников. Решить ее пытаются уже много лет, но к общему знаменателю пока что не пришли.
 
Активно предлагают развивать речное сообщение, авиаперевозки и железно-дорожные. Исключать халатность компаний-подрядчиков, к которым во все времена было много вопросов, тоже нельзя. И эксперты это признают.
 
Например, на многострадальной улице 20-летия Октября, которую ремонтируют чуть ли не каждый год, до недавних пор вовсе не было водоотвода, были провалены люки. Ремонт на 20-летия Октября обещают закончить до конца месяца, на Краснознаменной - к середине октября.
 
 
- По планам реализации на территории всей России, к 2018 году планируется привести все дороги к показателю в 85%. Сейчас этот показатель по стране составляет около 62-63%. За нашей компанией также закреплена Липецкая и часть Саратовской области. В рабочем режиме можно сказать, что Воронежская область является лидером по качеству федеральных автомобильных дорог, - замечает начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук.
 
Об инновациях и перспективах
 
С каждым годом при строительстве дорог используется все больше инновационных технологий. Материалы, применяемые при ремонте дорожного полотна меняются в зависимости от задач, климата той или иной области. Энергосберегающие осветительные системы помогают не только экономить энергию, но и способствуют лучшей освещенности дорог, что позволяет избегать ДТП. Поток движения на ряде федеральных трасс регулируется с помощью светофоров, которые при необходимости уменьшают или увеличивают временной промежуток.
 
При этом, нерешенных проблем в дорожной сфере еще очень много, хоть и двигаемся на пути к прогрессу.
С нерадивыми подрядчиками принято решение бороться рублем и ужесточением правил.
 
 
- Сегодня дорожникам самим выгодно сделать работу качественно, чтобы не переделывать все по гарантии, рассказывает начальник участка ООО «Дорожник» Михаил Мещеряков. Во-первых, меньше проблем с гарантийными работами (прим.ред. — их, кстати, планируется увеличить с 4-8 до 12-24 лет), меньше убытков. Другое дело, что чем выше ответственность, тем больше бумаг нужно заполнять.
 
На сегодняшний день действует принцип по которому все федеральные контракты стоимостью свыше 100 миллионов рублей в обязательном порядке должны открывать лицевые счета в Управление федерального казначейства. Это еще один из принципов проверки добросовестности подрядной организации.
В области за последние годы количество подрядчиков, которые готовы работать, сократилось в среднем на 40%. В дорожной сфере пригодился бы и общественный контроль, но все организации, которые были в нашем регионе, со временем становятся все менее активны.
 
 
- В 2012 году мы получили поддержку губернатора области Алексея Гордеева, посещали оперативные совещания и имели возможность как-то влиять на ситуацию, — вспоминает председатель областного общественного движения «Народный контроль» Сергей Романенко.
 
Но дорожная отрасль — тема сложная, чтобы в ней разобраться пары часов в интернете не хватит, поэтому со временем Романенко стал от дел отходить. Приемника найти так и не удалось. «Общественников у нас в городе можно пересчитать по пальцам».
 
Многие проблемы в области дорожного строительства и состояния дорог не всегда удается решить полностью, но это нормальная ситуация. В этой сфере, как и в любой другой, важно развитие и еще раз развитие. Отчасти толчком к развитию должна стать реализация в регионе программы «Безопасные и качественные дороги», рассчитанной до 2025 года.
 
Вопрос «Безопасных и качественных дорог» - это вопрос не только нашего города, это рассматривается вопрос агломерации городов-миллионников. Наряду с Воронежем в эту программу войдет Краснодар, Нижний Новгород, Казань и другие. Смысл в том, чтобы сложившаяся транспортная система, которая есть, с учетом прилежащих районов, могла бесперебойно функционировать.
 
 
Текст, фото - Алина Полунчукова