Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Персона 10635

Игорь Тимофеев: «Бумажная пресса не умрет»

some alt text
Игорь Тимофеев пришел в издательское дело из НПО «Энергия» в 1995 году, где трудился, окончив в 1989 году Воронежский политехнический институт.  В тяжелые времена устроился грузчиком в ИД «Комсомольская правда». Параллельно учился в Международном институте компьютерных технологий, где в 2000-м году получил международный диплом экономиста, а в 2001-м – менеджера. Занимал должность руководителя воронежского представительства газеты «Аргументы и факты». В 2001 году стал генеральным директором предприятия по распространению печатной продукции ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж».
 
 

Игорь Тимофеев

Генеральным директор предприятия по распространению печатной продукции ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж»

 
ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» организована как самостоятельное предприятие в 1996 году. До этого существовал отдел распространения в ИД «Комсомольская правда-Воронеж». 
Предприятие включает десятки киосков, порядка 15 магазинов и торговый дом в Воронеже.
 

Направления деятельности:

  • собственная торговля (оптово-розничная сеть);
  • дистрибуция прессы в супермаркетах;
  • экспедирование продукции;
  • самостоятельная доставка прессы;
  • сопутствующие товары (логистика).
 
Поставки печатной продукции осуществляются более, чем в 300 сетевых магазинов и 400 официальных партнеров по всему Черноземью и за его пределами. Для этого у компании есть собственный транспорт – более 50 автомобилей от «Газелей» и ФИАТов до 20-тонных МАНов и МАЗов.
 
В настоящее время генеральный директор компании Игорь Александрович Тимофеев является членом экспертного совета при Торгово-промышленной палате России, депутатом Воронежской городской думы, продолжая руководить одним из крупнейших предприятий по распространению печати. 
 

- Игорь Александрович, ваше предприятие стабильно развивается, хоть и не без проблем. Всегда ли так было?

 
- В 2001 году ЗАО еще переживало последствия кризиса 1998 года, он поразил всю отрасль. На нашей компании «висели» и валютные кредиты, которые, к счастью, были потрачены не полностью. В тот момент ЗАО включало всего около 30 киосков, работали менее 300 сотрудников. Но несмотря на кризис, мы продолжали работу по оптовым поставкам прессы по всему Черноземью. К своему десятилетию учредили «орден»  - золотые значки, в составе которых пять граммов красного золота. Их вручили самым верным сотрудникам, работающим в компании с первых лет. Всего таких значков – пятнадцать, больше пока не выдаем.
 

- Что позволило не остановиться в развитии?

 
- Газеты и журналы всегда были одним из самых доступных товаров, это не автомобили и не квартиры. Люди могут позволить себе читать, и хотят это делать. За это время мы не только выжили, но и расширили стратегическую зону. Сегодня в сферу наших интересов входят кроме Черноземья, Тула, Ростов, Краснодар. Дошли даже до Челябинска, перешли за Урал, куда крупнейшие издатели попросили осуществлять логистику. В Воронеже у нас  67 киосков, 16 магазинов «Пресса». Почти тысяча сотрудников, из них порядка 700 человек – в Воронеже, плюс мерчендайзеры по всему Черноземью.
 

-  Много налогов отчисляете?

 
- Мы платим все налоги и всегда на виду. В районной налоговой инспекции входим в число ведущих налогоплательщиков. За 2013 год заплатили порядка 80 миллионов рублей налогов всех уровней. Зная наши масштабы, к нам обращаются за помощью, в том числе администрации районов. 
 

- Откликаетесь на просьбы?

 
- Конечно, раньше не отказывали никому. Выступали спонсорами соревнований по боевым искусствам, регулярно организовывали турниры по боулингу, принимали участие в праздновании юбилея Коминтерновского района и Дне города.  К сожалению, сейчас  такую деятельность приходится сворачивать. Время тяжелое, основная забота теперь – о собственных сотрудниках. За счет оптимизации и внедрения новых технологий сокращать никого не будем, несмотря на падение оборота. Я очень хочу, чтобы наша компания продолжала быть социально ориентированной.  Предоставляем путевки в детские лагеря за 10 процентов цены, выделяем деньги на лечение, на похороны близких. Действует программа дополнительного медицинского страхования. Люди есть люди: кому-то помогаем с детсадом, кому-то с общежитием, в решении семейных и других вопросов. Своих не сдаем!
 

- Нынешний кризис ударил больнее, чем много лет назад?

 
- Пожалуй. У нас ведь расширился ассортимент. Различные коллекции вроде «Собери танк» и другие поставляются из-за рубежа и подорожали почти в два раза. К тому же много прессы сейчас печатается за границей, это тоже важный фактор. Но вся продукция востребована, люди по-прежнему хотят собирать часы, корабли и так далее. Коллекционеры переходят в новое поколение, покупают уже для своих детей.
 

- Помогает ли в бизнесе близость к власти? Вы все-таки депутат городской думы…

 
- Когда я шел в депутаты, дал единственное обещание – не использовать мандат в корыстных целях. Родители с детства учили порядочности, есть и ответственность перед избирателями. Решаю проблемы избирателей по детским садам, по платежкам. Преимущество депутатов – на наши запросы всегда отвечают. Но помогая своим сотрудникам, я параллельно этим помогаю и бизнесу. 
 

- Есть ли помощь со стороны государства?

 
- 24 декабря 2014 года свершилось знаменательное событие. Состоялось заседание Госсовета, где Владимир Путин дал несколько поручений по улучшению ситуации по распространению прессы. Сейчас снижается интерес к чтению, и эту проблему видят во власти. Не стесняюсь напоминать о поручениях Путина в различных кабинетах.
 

- Это работает?

 
- Еще бы. После поручений президента все начали внимательно относиться к нашей сфере. В Тамбовской области, например, губернатор вызвал подчиненных, спросил с них, почему мало киосков. А в Воронеже заместитель губернатора Алексей Беспрозванных собрал нас, и послушал, в какой помощи нуждаемся. Здравствующий малый и средний бизнес нужен, так как принесет дополнительные налоговые поступления. Для того, чтобы дать подняться на ноги, власть обещает даже налоговые каникулы.
 

- Без помощи власти вам не выжить?

 
- Кризис уже привел к банкротству множество компаний, которые занимаются распространением прессы. У нас в Воронежской области есть такие примеры, как и во многих других регионах. А ведь печатные издания – это очень важный коммуникационный ресурс. Владимир Владимирович Путин зачастую обращается к западному обществу именно через прессу других стран. Кроме того, это очень сильный механизм для донесения информации. Особенно если учесть падение интереса к телевидению на 10-20% в год.
 

- А интернет создает конкуренцию?

 
- Интернет, по убеждению Павла Гусева из Московского Комсомольца – это не СМИ, а средство массовой коммуникации. Соглашусь с ним. По статистике, люди уходят из интернета, из соцсетей по 10-15 процентов в год. Люди насыщаются картинкой, им надоедает вести блоги. Те же, кто занимается самообразованием, продолжают читать «бумагу» в любом возрасте. Как раз в возрасте «за тридцать пять» у бумажных изданий появляются новые читатели. У аудитории растет уровень доверия к газетам. По опросам «Левада-Центра»,  «Аргументам и фактам» доверяют 42% людей, а друг другу – всего 3%. К телевидению относятся с осторожностью, но печатное слово вызывает больше доверия, да и аналитику уместнее почерпнуть из печати. 

 

- Вы – это основной канал, по которому доносится печатное слово до людей. Илья Сахаров из правительства Воронежской области сказал, что по подписке получать газеты намного дороже, чем в киосках. Так ли это?

 
- Однозначно. Почта России не может удержать стоимость доставки. Во всем мире почта дотационна. У нас УАЗы с надписью «Почта» везут подписку от райцентра в села по 4-5-10 экземпляров, это не может окупаться. Но почта, как связующее звено – это вопрос национальной безопасности. Бросать ее на самоокупаемость – ошибка. В результате после повышения цен подписка обрушилась на 20-34-40 процентов. Люди перестают читать.
 
Конечно, жители деревень могут поставить спутниковую тарелку, узнавать, что происходит в мире и стране. Но часто не знают, что происходит в райцентре. 
 
Киоски - тот канал распространения, к которому привыкли люди, он очень важен. За рубежом киосков много, в Польше, во Франции… Я видел, как продают газеты в Испании и Италии. Там, в огромных 40-метровых киосках люди общаются, узнают новости. А у нас киоски исчезают как класс, примерно по одному каждые десять минут.  Если десять лет назад в стране было более 45 тысяч киосков, то сегодня – около 9 тысяч. Уходит киоск – уходит читатель и покупатель, даже если торговую точку перенесли через дорогу. 
 
 

- Содержать киоск – дорого?

 
- Да, затраты на киоски значительны, мы не можем менять их облик вслед за новыми веяниями во власти. Например, в Москве рассмотрели киоски не как канал сбыта, а как политический ресурс. Появились новые хозяева, цель которых – рекламные и агитационные площади на объектах торговли, а не продолжения бизнеса. 
 

- Политический ресурс?

 
- Именно. Мы можем не допускать, чтобы в руки читателей попадало все подряд.  Вот в Украине Янукович считал, что контролирует СМИ, но их начали перекупать чуть ли не пачками. СМИ за деньги стали работать против Януковича, хоть и формально владельцами были его люди. Сеть распространения может стать дополнительным барьером.
 

- А как же свобода слова?

 
- Я, наверное, сейчас скажу крамольную вещь. Свободы СМИ нет ни в Америке, ни в Европе. Никто ничего не напечатает просто так. Мердок – ведущий владелец СМИ и играет нужную музыку. СМИ вроде Би-Би-Си и Си-Эн-Эн льют грязь. Как это работает? Я был в Литве, где жил мой дядя. И местные спрашивают: «Когда вы на нас нападете»? Информация, вдалбливаемая им в голову СМИ, уже воспринимается как истина. Я - за то, чтобы СМИ были под некоторым контролем. Но вместе с тем у нас цензуры нет, СМИ говорят о проблемах, вскрывают их. 
 

- У нас не критикуют некоторых персон…

 
- Я еще и издаю еженедельник «Аргументы недели». Не помню, чтобы кто-то говорил, что нам печатать. Разве что на низком уровне делают замечания, на уровне начальника отдела управы района. Звонят, просят не писать о чем-то. Но если мы не будем печатать то, что не нравится чиновникам, то газета исчезнет. Помню, в АиФ был потрясающий уровень свободы. На нас подавали в суды, но мы доказывали свою правоту. Я всегда говорю, что у журналиста должно быть два градусника – моральный и правовой. И на обоих должна быть нормальная температура. Не нанеси вред, ты создаешь общественное мнение. Надо десять раз отмерить, один раз напечатать.
 

- А в плане распространения у нас нет цензуры?

 
- Есть газеты, которые я не читаю, они мне не приемлемы по духу. Но они продаются через нашу сеть. Умный человек сам сделает для себя вывод. В то же время есть газеты и журналы, которые мы распространяем себе в убыток, это наша социальная миссия. Не так давно к нам обратились из обладминистрации, чтобы мы распространяли те или иные СМИ, не как прибыльные, а как социально важные. Люди должны знать, что глава администрации не настолько плохой, как говорят. Видеть и читать, что он сделал хорошего в районе.
 

- Вы не против критики власти?

 
- К критике сам отношусь лояльно. Понимаю, что людей долгое время обманывали, они теряли сбережения. И они не доверяют любой власти. Многие чувствуют себя незащищенными и обиженными. Это понятно, этим людям надо объяснять и доказывать, что не все так плохо. Я с позитивом отношусь к жизни. Если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.
 

- Вы оптимистично смотрите и на свои перспективы?

 
- В деле с распространением печатной продукции я верю в лучшее. И не зря. На совещаниях с зампредседателя правительства вовсю обсуждаются послабления для нас, вплоть до упомянутых  налоговых каникул. Я в них не очень-то верю, но сам подход мне нравится, он практичный. Я не могу сказать, что именно будет сделано, но точно будут положительные изменения для нас. Во-первых, есть понимание у зампредседателя правительства области. А во-вторых, ситуация на контроле у президента.
 
Сейчас по обеспеченности киосками с прессой Воронежская область на 30-м месте в России, а в будущем должны войти в десятку. В этой связи мы ожидаем качественного изменения. В первую очередь, киоски должны быть с большими витринами. Новое издание надо поставить так, чтобы его увидели, купили и потом еще раз вернулись и купили новый номер. В Германии в больших киосках и магазинах прессы можно ходить, как по рынку. Думаю, что к этому придем и мы.
 

- Взаимодействовать с властью легче на федеральном или областном уровне?

 
- На областном. Просто пример. Все журналы печатаются на мелованной бумаге. Всего 10 процентов ее производится в России, большинство же изданий печатаются в Финляндии. Если ты привозишь сюда в Россию напечатанное за границей издание, ты не платишь пошлину. А если ты собираешься напечатать журнал здесь, то за ввоз мелованной бумаги платишь НДС в 18%. Вот с этой нелогичностью мы боремся годами. Зампредседателя комитета Госдумы по СМИ Туманов, главный редактор журнала «6 соток» понимает это прекрасно. Но на очередной встрече он сказал: «Я чувствую, что у меня не получится переломить ситуацию. Сами боритесь как можете». Хотя он собирал круглые столы с заместителями министров, все решения уходили в песок.
 
В этом смысле в Воронежской области проблемы решаются проще. Например, нам идут навстречу по снижению ЕНВД, переводу киосков по продаже печати в более благоприятную категорию потребителей электроэнергии. Правда, всего в двух городах России владельцы киосков продолжают платить за аренду электрических столбов, в том числе и в столице Черноземья. Мы и это решим.
 
Главный архитектор города Шевелев положительно откликнулся на все наши просьбы. Вносят изменения в схему размещения НТО в городе, дадут возможность торговать прохладительными напитками. Сейчас мы просим перевести нас в категорию социально значимых объектов. Следующий вопрос - снижение на какой-то срок единого налога, хотя бы до уровня Тамбова, для чего заместитель председателя областного правительства Алексей Беспрозванных попросил у нас бизнес-план. Если мы увеличим площадь киосков и обновим их на сэкономленные деньги, то сможем в конечном итоге больше платить налогов.
 
Мы благодарны, что нам понизили арендную плату. В Воронеже мы раньше платили 4000 рублей за десять квадратных метров земли под киоском. Для сравнения: в Липецке за 10 квадратных метров земли под киоском арендатор платит 120 рублей в месяц, в Тамбове – 300, в Екатеринбурге – 320 рублей. Это было вопиюще!  Аренду нам снизили в два раза.
 

- Какие шаги вы готовы сделать навстречу?

 
- Если уменьшатся налоги, мы повысим зарплату нашим сотрудникам. Пока из-за налоговового прессинга страдает весь малый и средний бизнес. По официальным данным, за последние полгода прекратили работу 600 тысяч индивидуальных предпринимателей. У нас ведь работают пенсионерки из-за низкой зарплаты, а в Литве, например, молодых парней за прилавком встретить нетрудно.
 

- У вас есть кредо?

 
- Пока есть вера, конца света не будет. Я уверен, что печатное слово было, есть и останется неотъемлемой частью человеческой цивилизации. 
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ