Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Персона 5904

Александр Гусев: Все территории области должны развиваться сбалансированно

Редакторы Воронежа смогли задать  мэру Воронежа интересующие читателей вопросы. Александр Гусев ответил на все, и даже больше.
 
Об итогах работы за год

-- Мы пришли к большей плановости при распределении бюджетных средств. Сейчас 3-летние программы определены не только по деньгам, но и расписаны по конкретным мероприятиям, по объектам.
Второе – выстроена система контроля и ответственности за финансовую деятельность муниципальных предприятий. Некоторые из них можно было называть такими «черными дырами», в которые уходили сотни миллионов рублей, в результате чего образовывалась кредиторская задолженность, которую приходилось компенсировать с помощью бюджетных средств.

С другой стороны, мы не смогли должным образом вовлечь общественные организации в управление городом. К сожалению, комплексную работу мы выстроили только с Общественной палатой, благодаря активной и ответственной позиции ее руководителя – Игоря Степановича Суровцева. Будем над этим работать – привлекать общественников, давая им возможность управлять финансами.

Второе направление, которое не реализовано в полном объеме – не удалось до каждого работника администрации донести главную цель нашей работы. Я понимаю, что администрация формировалась в разное время, люди приходили с разной мотивацией, тем не менее, если абсолютное большинство наших работников мы сумеем вовлечь в понимание и реализацию нашей стратегии, то работа будет вестись более эффективно. Сейчас я часто чувствую противодействие.

В ближайшее время мы должны внести изменения в структуру мэрии: создать систему муниципального контроля. В ноябре уже будут первые результаты.
 

О застройке исторического центра

- Я не поддерживаю тезис о том, что исторический центр города активно застраивается. Исторический центр – это место, ограниченное улицами Платонова – Ф. Энгельса – Коммунаров – набережная Софьи Перовской и Петровская набережная.
Нельзя сказать, что сейчас там идет активная застройка. Те объекты, которые возводятся, получили это право до моего прихода в мэрию.
Мы начали работу по разработке проекта планировки исторического центра, которую выполняют специалисты из проектных организаций. Надеюсь, что в ноябре у нас будет конечный вариант их работы, который мы будем обсуждать. Поэтому не нужно драматизировать ситуацию.
О тех зданиях, которые возводятся сейчас, скажу так: «Можно бы спорить – но поздно».
 
О слухах

- Слухи – это информация, на которую внимание нужно обращать уже после того, как всю остальную работу выполнил. Если кто-то из журналистской среды говорит, что я уйду по состоянию здоровья, это вымысел. Безусловно, я не планирую уходить, а планирую работать. Причин, по которым я могу подать в отставку, две. Первая – это недоверие горожан, и вторая – если я пойму, что у меня не получается, я не нахожу поддержки у коллег, в правительстве области, если я не буду видеть результат своей работы. Но я – человек эмоционально устойчивый, поэтому  в любом случае это не будет спонтанным решением.
Можно коротко ответить – не дождетесь!
 
Об РВК и других жизнеобеспечивающих предприятиях

-- Конфликта, который влиял бы либо на экономику, либо на техническое состояние «Теплосети» сейчас нет. Летняя проблема с подачей горячей воды случилась по причине не возобновления подачи газа на котельные, которые отключались на время ремонта. Сейчас эта проблема решена, с газовиками, путем расчетов по долгам, достигнуто взаимопонимание.

Предприятие сейчас в очень сложном и финансовом, и экономическом положении. Частые смены руководства не добавляют устойчивости в работе, но эти меры мы вынуждены были принимать. Исправить ситуацию на предприятии можно двумя способами.

Первый – организовать оптимальную  схему сбора оплаты с населения. Мы сейчас договариваемся с единой платежной сервисной системой о том, чтобы все средства граждан поступали на счета компании. Это даст возможность не накапливать дебиторскую задолженность.

Второй – более эффективно  с точки зрения технических параметров выстроить работу самого предприятия. По расчетам, которые есть у меня, кассовый разрыв составляет сейчас 250 миллионов рублей. Мы постараемся его  снизить, а итоговую сумму будем закладывать в бюджет и помогать предприятию.
 

О продаже «Горэлектросети»

-- Я считаю, что передача крупных энергетических объектов либо в концессию, либо продажа их профильным операторам – это совершенно правильные процессы. Главным условием мы будем ставить наличие у покупателя опыта управления такими крупными объектами. Сейчас переговоры заморожены, но не прекращены. Обещания инвестиций больше не будут являться приоритетными. Я считаю, что «Горэлектросеть» можно продать, мы к этому готовимся, получив согласие депутатов на акционирование. Продать «Горэлектросеть» можно как имущественный комплекс или как бизнес. Для меня более приемлем второй путь. Стоимость  определена: от 1,8 млрд. до 2 млрд.

По МКП «Воронежская теплосеть»: если найдется заинтересованная структура, готовая взять предприятие в концессию – мы готовы это обсуждать. Но пока, к сожалению, кроме «Квадры» у нас реальных претендентов нет, а они интереса не проявляют.
 

 
О контроле над управляющими компаниями

- В прошлом году мы хотели привлечь управляющие компании к процессу добровольной сертификации. Подразумевалось, что мы потратим деньги на обучение людей, а они в ответ на это пройдут процедуру сертификации. Но законодательство изменилось, вместо сертификации принят закон о лицензировании деятельности управляющих компаний. Начнется процедура со следующего года. Сейчас формируется необходимая нормативная база, комиссии для сертификации. Эта работа будет организована на уровне субъекта. Тех людей, которые будут представлять администрацию в лицензионных комиссиях, мы настраиваем на то, чтобы они занимали принципиальную позицию. Я надеюсь на то, что процесс лицензирования поможет убрать лишние компании, которые на этом рынке трудятся.

У нас достаточно широкие полномочия в части проверки деятельности УК, но, к сожалению, этим мы пока воспользовались не в полном объеме. Надеюсь, что во вновь создаваемой структуре муниципального контроля эта работа будет поднята до правильного уровня.
 
О физкультуре и спорте

-- В прошлом году мы вели работу по строительству школьных стадионов и площадок. Эти объекты, к сожалению, не используются населением, они - только для учебного процесса. Мы хотим эту ситуацию исправить. Полноразмерное футбольное поле, с беговыми дорожками, искусственной травой находится за ограждением, закрыто на ключ и, собственно, является объектом для показа начальникам. Этого быть не должно. Если мы деньги потратили, то она должна работать, по крайней мере, весь световой день, а если есть освещение, то и в вечернее время. Спортивные площадки должны использоваться всеми жителями микрорайона, в котором они находятся. Такая задача поставлена новому руководителю управления физической культуры и спорта. Собственно, с этой задачей не справился предыдущий руководитель, это была основная претензия к нему, как руководителю направления.

В парке «Южный» планируется построить большой специализированный спортивный объект. Там будет бассейн с 50-метровыми дорожками, с возможностью заниматься прыжками в воду, спортивный зал для занятий волейболом и общий спортивный зал. То есть это не ФОК в общем понимании это слова. Считаю, что место выбрано, в принципе, неплохое. С учетом современной мобильности населения оно будет доступно всем жителям города.

В следующем году в Коминтерновском районе в районе торгового центра «Арена» мы планируем начать строительство Ледового дворца. Это не будет грандиозное сооружение, добротный спортивный объект.
Планируется большая реконструкция парка «Олимпик». Есть две задачи – так называемая «экологическая тропа», где люди смогут гулять или кататься на велосипедах, и будет развитие «спортивного ядра» на самом «Олимпике». В 2015 году начнем строить.

Планируем построить 4 ФОКа небольших, бюджетных, стоимостью порядка 100 миллионов рублей. Я склоняюсь к тому, чтобы построить их в пригородных микрорайонах. Там они будут давать 100% эффект.
В Придонском строится большой комплекс. Надеемся, что будет создана база для занятий водными видами спорта на Чернавской дамбе. Газпром обещает нам инвестиции.
 
О дорогах

-- Я хочу сказать как пользователь: дороги у нас не стали хуже, хотя мы остались в тех же бюджетных параметрах, что и в прошлые годы. Тем не менее, нашли возможность расширить дорогу по улице Ломоносова и по улице Тимирязева. Скоро там появятся четыре полосы, и дорога в сторону центра разгрузится. Работы мы закончим 15 октября, если подрядчик не закончит, то в рамках законодательства, будем применять к нему меры по договору. Разорять, что называется. Не все там гладко организовано, мы это видим и, к сожалению, полного взаимопонимания пока нет, но я думаю, закончим все-таки вовремя.
Планируем расширить улицу Шишкова в следующем году. Там планируется 6 полос. Пока не решен вопрос о проезде между улицами Шишкова и Ломоносова (или Тимирязева). Земля не наша, а федеральная, и пока мы понимания в том, чтобы нам эту землю отдали под строительство дороги, не находим.

У нас готовы проекты на три развязки. Я думаю, что в следующем году либо Остужевскую начнем, либо на Антоново-Овсеенко. С Алексеем Васильевичем Гордеевым у меня разговор был еще весной: он подтвердил, что областной бюджет поможет нам приступить к реализации этого проекта. Возможно, что финансировать будем несколько лет, но построить постараемся достаточно быстро.

Развязку в районе «Пирамиды» мы не планируем. Там напрашивается подземный проезд под памятником Славы. Проект, возможно, нужно увязывать со схемой легкого метро.

По легкому метро на сегодняшний день мы отработали концепцию в целом. Это будут четыре стратегически важных направления с учетом возможностей строительства микрорайонов, прилегающих к городу, но административно в него не входящих. Схему мы отработали, вариант, по большому счету, выбрали. Сейчас нужен частный инвестор. Безусловно, государство будет помогать.
 
О муниципальном транспорте

-- В ноябре мы сможем провести конкурс, связанный с переформатированием маршрутной сети и тех компаний, что выступают перевозчиками. В июне сделать этого не удалось, в первую очередь из-за нежелания перемен со стороны перевозчиков. Они говорят: «Не надо ничего менять, оставьте все как есть, а мы в течение 4-5 лет обязуемся подвижной состав поменять». Верить  обещаниям перевозчиков было бы с нашей стороны безрассудно. Потому что мы понимаем, что это серьезные инвестиции, это сотни миллионов рублей.

Второе: экономика процесса. Мы должны взвешенно рассчитать тарифы. Резкого роста платы за проезд не будет, хотя кто-то и говорит, что нужно делать плату как в Москве – 29 рублей. Я считаю это неправильным. У нас другие условия. Рост платы будет, но не такой резкий и существенный. Рост будет постепенным, мы постараемся тарифную политику в договоре на транспортное обслуживание прописать на 5 лет.

Работа продолжается, мы недавно встречались с перевозчиками, они понимают, что останется не больше 10 компаний. Пока мы сформировали 8 лотов, в которые объединили маршруты. Требования простые. Мы планируем до 40% подвижного состава обновить в первый год, и оставшиеся 60% равными долями в оставшееся время. С преимущественным привлечением техники большой вместимости и средней вместимости, но не ПАЗики в том варианте, в котором они сейчас, а такие, низкопосаженные автобусы, современные.

Что касается муниципальной доли, мое мнение не изменилось: мы хотим свои 18-20% рынка иметь. Это включает и автобусы, и троллейбусы. Развивать будем и то, и другое. В следующем году заключим договор на поставку техники. Переговоры ведем с несколькими компаниями, в том чисел с коллегами из Беларуси.
 
О бюджете города

- Я считаю, что Воронежская область - это единая территориальная и административная единица. Мы все здесь - жители Воронежской области. Поэтому все территории области должны развиваться сбалансированно. Это не значит, что они должны развиваться одинаково, и если мы строим физкультурно-оздоровительный комплекс в одном районе, то непременно точно такие же комплексы должны появиться в других районах. К сожалению, в последние десятилетия, возможность развития социальной инфраструктуры в районах, в селах была намного ниже, чем в городах. И они, безусловно, отстали. Считаю, что та политика, которая сейчас проводится губернатором Воронежской области в части приоритетного развития сельских территорий, абсолютно оправдана. Хотя бы потому, что те люди, которые там проживают, обеспечивают  нам продовольственную безопасность.

Справедливый принцип распределения бюджетных средств - это доказать значимость и необходимость реализации тех или иных конкретных проектов. 70% всего бюджета расходуется автоматически на содержание здравоохранения, образования, государственных и муниципальных предприятий. На прочее остается только 30%. И это -  абсолютно правильно. Хочешь больше для своего района - приди и докажи, что проект принесет пользу и что он приоритетен по отношению к другим, заявленным с других территорий.
Если смотреть на цифры формально, то все выглядит достаточно печально. На территории города из собранных доходов в  бюджет поступает только 14%. 26% процентов уходит в федеральный бюджет и где-то порядка 60% – в областной. Можно было бы горевать по этому поводу. Но если начать проводить анализ, то все выглядит иначе.

Те же 14% - а если говорить в абсолютных цифрах, то это 7-7.5 миллиардов рублей, - мы получаем назад из областного бюджета в виде субсидий.

Еще 14% тратится на здравоохранение из бюджета области, а раньше эта сумма уходила из городского бюджета.

Плюс те проекты, которые реализуются областью для города, без участия муниципальных средств. По последнему году: Камерный театр, линкор Гото Предестинация, участие области в строительстве Центрального рынка - это, ни много, ни мало, 300 миллионов рублей. А если суммировать, то набирается более миллиарда рублей, потраченных на объекты, которыми пользуются горожане, помимо тех трансферов, что мы получаем с областного уровня. В целом получается, что на территории города из собранных средств остается более 50%, а это не такая плохая цифра.
 

 
О муниципальных кладбищах

-- Тема была искусственно подогрета, никто не собирался отдать в частную собственность кладбища. Земля под ними останется муниципальной собственностью – это по закону так положено. Те функции, которые муниципалитет должен исполнять в части проведения мероприятий, связанных с похоронами, они останутся на уровне муниципалитета. Но есть вторая коммерческая составляющая в деятельности нашего муниципального предприятия, которая предполагалась к передаче в частные руки. Я не думаю, что частный оператор сделал бы это хуже. Но поскольку появилось неприятие со стороны общественности, мы этот процесс остановили.

Для меня эта тема не является приоритетной, я больше – за живых!