- Мое детство прошло в городе Анна. Мои родители – обычные люди, которые научили меня правильно ставить цели и добиваться их достижения.
Графикой я увлекался всегда, рано освоил фотошоп, что очень даже пригодилось в годы учебы в вузе. Я учился в Воронежской Государственной Технологической Академии.
- Как я уже говорил, интересоваться графикой я начал еще в Академии. Отдельное спасибо хочу сказать компетентным преподавателям, которые научили создавать простые сайты и дали базовые знания в сфере веб-индустрии. В результате свой первый сайт на заказ я создал на 4 курсе – в 2008 году. Я понял, что для реализации более масштабных и сложных проектов мне потребуются глубокие знания в области верстки, дизайна, программирования. Поэтому занялся самостоятельным освоением необходимой информации о сайтостроении.
- Изначально я не думал об открытии большой студии. Мне просто нравилось создавать качественные сайты и хотелось реализовать себя в веб-индустрии. Однако оказалось, что создавать достойный продукт и искать заинтересованных заказчиков – это не одно и то же. Мне срочно требовались навыки активных продаж и знания в сфере Интернет-маркетинга.
Чтобы получить желаемое, я целенаправленно устроился на работу в компанию, сотрудников которой «натаскивали» московские коучеры. Именно здесь я узнал о правилах построения диалога, нюансах холодных звонков и других «фишек» и секретов, которые используют опытные продажники. Наверное, именно с этого момента можно начать отсчет моего свободного плавания.
- (Смеется). Сейчас тяжело представить, но в первый год я один был дизайнером, верстальщиком, программистом и менеджером по продажам. Тяжело было скорее психологически, чем физически. Ведь у меня не было имени, не было репутации, богатого портфолио.
Мой день был расписан по минутам, причем на сон иногда отводилось 2-3 часа. До обеда я обзванивал потенциальных клиентов, потом отправлялся на встречи, а вечером принимался за дизайн.
- Использовал. Поначалу я пытался строить рабочий процесс, опираясь на работу фрилансеров. Однако этот опыт был скорее негативным. Отсутствие возможности или желания сотрудничества в команде, несоблюдение сроков и откровенно низкое качество сдаваемых проектов – все это не соответствовало моим представлениям о качественных сайтах.
В истории компании, к примеру, был случай, когда мы чуть не завалили проект из-за того, что фрилансер из Владивостока пропал на целую неделю, не сдав свою часть работы. Так рисковать я не мог. Ведь я до сих пор несу личную ответственность за каждый из проектов, ставлю под каждым созданным сайтом свою фамилию. Поэтому для меня важно знать, что я могу положиться на каждого из своих сотрудников.
- Да. Первым нанятым сотрудником был менеджер по продажам, который, кстати, работает в компании и по сей день. Мои расчет и интуиция оказались верными, так как я смог переложить на чужие плечи самую затратную по времени часть работы – поиск клиентов и организацию продаж. Постепенно штат компании расширялся, и теперь в студии есть отдел SEO-оптимизации, отдел веб-программирования, отдел продаж.
- К тому времени, когда студия выросла до размеров компании, и мы решили выходить на более масштабный рынок, вопрос о выборе названия решился сам собой. Большая часть клиентов рекомендовала нас как студию Александра Стебнева – по моему имени и фамилии.
- Да, я знаю, что теперь обязан держать планку, чтобы репутация компании и качество работ не повредили моему личному имиджу. Поэтому моя команда всегда доводит реализацию проекта до логического завершения, выполняя обещанное и гарантируя результат.
- Я не называл бы коллег по цеху конкурентами – скорее, партнерами. Конечно, на рынке всегда встречаются игроки (особенно молодые), которые не всегда дружелюбно и красиво ведут себя. Но мы стараемся не обращать внимания на агрессивные выпады.
Попадаются крупные проекты, и для их реализации производственной мощности одной компании бывает недостаточно. В таком случае мы идем на сотрудничество с другими студиями. К примеру, у нас были классные проекты, в которых помогали программисты из Минска. Я не вижу смысла дробиться, как Киевская Русь на княжества. Мы все работаем над одним делом, формируя удобное и полезное Интернет-пространство.
- Представьте, что Вы купили новый автомобиль. Он только сошел с конвейера – красивый, чистый и долгожданный. Но он не сдвинется с места, пока в бак не зальют бензин. Для сайта это – контекстная реклама, SEO-продвижение. То, что позволит реализовать цель его создания – привлечь посетителей.
Любой автомобиль может проехать 100 000 км, но без своевременной замены масла он сломается. Точно так же и сайту требуется постоянная техническая поддержка, чтобы гарантировать отсутствие сбоев, поломок и обновление содержимого.
Выбирая автомобиль, Вы будете ориентироваться на марку производителя, качество сборки, модель и внешний вид. Чтобы сайт привлекал внимание пользователя, нужно уделить внимание качественному дизайну и грамотной сборке. Мы также оказываем услуги по брендингу и разработке фирменного стиля, чтобы сформировать нужный имидж компании, привлечь клиентов, создать репутацию.
- Скорее, маркетинговый инструмент. По сравнению с другими традиционными рекламными каналами Интернет является более дешевым, доступным и эффективным. Красивый и качественный сайт, запоминающийся логотип и фирменный стиль, актуальные и интересные пользователю предложения – все это средства привлечения посетителей и потенциальных клиентов.
Кроме того, отлично работают 3D-туры и панорамы, которые мы также создаем. Благодаря специальной технологии пользователи получают возможность оценить предложения компании, не покидая дома. Такая услуга пользуется популярностью у представителей туристического и ресторанного бизнеса, помогает увеличить продажи интерьерным салонам и магазинам.
- Всеми. С 2008 года мы реализовали больше 220 проектов. При этом мы не прекращаем сотрудничество с клиентами после создания сайта. Растут возможности веб-индустрии, потребности Интернет-аудитории. Поэтому мы постоянно предлагаем услуги по улучшению и повышению качества работы ресурса. Так, к примеру, недавно мы реализовали уже шестой по счету проект для компании «GrandCar», занимающейся ремонтом автомобилей. Среди наших клиентов салоны красоты «Маэстро», «Мерлен», рестораны «ElChico», «Platon», кафе «Парма», «Портос», а также компании, работающие в других отраслях.
Мы стараемся выстраивать отношения с клиентами «на равных». Являясь специалистами в своем деле, мы знаем, что нужно делать для получения качественного результата, и работаем в этом направлении.
- На данный момент команда «Stebnev-Studio» насчитывает 11 человек. Мы расширяем штат, поэтому говорить о текучке кадров было бы неправильно. Один из сотрудников студии, к примеру, продолжает работать с нами, несмотря на то, что находится в другой стране. При этом он всегда выполняет свою работу на высшем уровне.
Для меня главное – слаженная работа команды. Сотрудники вместе работают над каждым из проектов, выполняя свою работу и добиваясь идеального результата. Они живут одними и теми же идеями. В основе рабочего процесса в «Stebnev-Studio» лежит понимание того, что подвести «товарища по мышке и клавиатуре» нельзя.
- Конечно, атмосфера в офисе далека от официозной. Я бы назвал ее домашней и уютной. Наша профессия творческая, поэтому устанавливать жесткие рабочие рамки было бы неправильно.
Я стараюсь так организовать рабочий процесс, чтобы дать сотрудникам все необходимое для работы. Но и спрашиваю строго! В их распоряжении гибкий рабочий график, возможность расслабиться во время перерыва, комфортный оборудованный офис. В общем, все необходимое, чтобы генерировать идеи и креативно подходить к решению стандартных проблем.
- Я стараюсь, чтобы каждый сотрудник компании чувствовал ответственность за свою работу и важность общего результата. Кроме того, у нас очень дружный коллектив. Так, к примеру, когда нам захотелось сменить обстановку в офисе, мы сами сообща сделали ремонт.
Мы общаемся не только на рабочие темы, а практикуем совместный отдых на природе, активные и настольные игры, есть у нас и другие веселые способы отлично провести время.
- Наверное, набраться терпения. И продолжать заниматься любимым делом. Смотрите на серьезные компании на вашем рынке, у которых есть классные работы. Развивайтесь, генерируйте идеи. Автоматизируйте внутренние процессы.
Все основано на времени. К нему привязана любая цифра или денежная единица. Поэтому, только научившись его грамотно использовать, можно добиться успеха.
Самый тяжелый период – первые год-полтора. Если Вы любите свое дело, будете развиваться и идти к цели, то у Вас все обязательно получится.
- Общение с клиентами: они очень интересные люди, у каждого своя история. Первый этап, бриф – это своего рода интервью с заказчиком. Иногда оно дает возможность по-новому взглянуть на жизнь.
Бывает, что занимаешься делом в течение полутора лет, и только после разговора с кем-то более опытным и зрелым понимаешь, что не замечал в рабочем процессе каких-то очевидных недочетов.
Я читаю различную литературу – по менеджменту, управлению, тайм-менеджменту. Если у меня есть свободное время, я посвящаю его чтению, просмотру коучингов. Источником вдохновения может стать что угодно – телевидение, Интернет, природа, поход с друзьями в какое-то заведение.
А еще вспомните, к примеру, «Магазин на диване». Ему уже столько лет, но он стабильно приносит прибыль. При этом цены на товары минимум в 3 раза выше магазинных. Зато какое позиционирование! Это заслуживает уважения.
- Основной принцип нашей работы – «Качество превыше всего». То есть прежде всего мы стараемся разрабатывать качественный продукт. Это очень трудоемкий и очень ответственный процесс.
В истории «Stebnev-Studio» был случай, когда мы делали сайт для компании-франчайзи московской организации. Через этот сайт оформлялось очень большое количество заявок в день, и некоторые клиенты ошибочно думали, что головной офис находится в Воронеже. Только потому, что московский сайт отставал по уровню! Люди оценивали московский сайт как придаток воронежского. После этого я понял, что уровень, качество сайта влияют на принятие решения человеком. Значит, эффективно работая, мы можем оказывать воздействие на этот процесс.
Главное наше правило – выполняй то, что обещал. Мы всегда примеряем на себя роль заказчика, чтобы понять его цели и задачи, желания и стремления.
Если я ставлю перед собой цели, я всегда их добиваюсь. Целеустремленность, наверное, основное качество, которое есть в каждом члене нашей команды. Не дойти до цели – значит проиграть, а это не в наших правилах.