Известная воронежская журналистка Алла Холденко умерла после тяжелой болезни

Летнее тепло в конце апреля пообещали воронежцам синоптики

Гороскоп на 21 апреля: удачный день для встреч и составления планов

В апреле горячую воду отключат в 1067 домах Воронежа

В Воронеже построят огромную школу искусств с литературным двориком

За 110 миллионов благоустроят улицу в Семилуках под Воронежем

Новое здание для тубдиспансера планируют построить в Воронеже

В Воронеже непутёвую мать отправили в СИЗО за попытку убить 3-летнюю дочь

Нижний парк дворца Ольденбургских по распоряжению губернатора обновят до конца 2026 года

Северное сияние увидели воронежцы во время сильной магнитной бури

Сегодня как раз тот день, когда случайности не случайны. Так что все встречи и события сегодня являются предвестниками будущего

Воронежцам рассказали о самых востребованных вакансиях 2025 года

Воронежский «Факел» 11 мая сыграет с «Локомотивом» в 28-м туре РПЛ

В Воронеже 10-летнего ребёнка-инвалида оставили без расходников к инсулиновой помпе

Дату завершения отопительного сезона в Воронеже назвали власти

Ямное и Новоживотинное под Воронежем останутся без света 17 апреля

Власти опровергли слухи о закрытии единственного медцентра в воронежском поселке

День очень активный, помните, сегодня вам нужно все или ничего. И это «все» обязательно получите.

Повышенный скоростной режим вернули на участок М-4 «Дон» под Воронежем

До рекордных 720 минут выросла безголевая серия воронежского «Факел» в РПЛ

Воронежская прокуратура нашла более 2000 нарушений при расселении ветхого жилья за 2 года

Воронежцам назвали текущую стоимость популярных пасхальных продуктов

Сезонные маршруты в Воронежской области возобновят работу с 19 апреля

Особое внимание сегодня стоит уделить финансовому сектору своей жизни. А если задумались о кредите, то будьте внимательны вдвойне

В Воронежской области на рабочей неделе потеплеет до +24 градусов

Гороскоп на 14 апреля: эмоциональные качели и тяга на подвиги

Сегодня можете без сомнений положиться на свою интуицию. Она знает, куда вас направить

В Воронеже исчезнут выделенные полосы для общественного транспорта справа

Если вчера помощи от окружающих ждать не стоило, то уже сегодня вы будете окружены вниманием. Главное, не забывать дарить его самому

Спасатели эвакуировали из загоревшейся многоэтажки в Воронеже 20 человек

Промышленность

Александр Стебнев: «Если я ставлю перед собой цели, я всегда их добиваюсь»

some alt text
Александр Стебнев, основатель «Stebnev-Studio», уверяет, что не обязательно обращаться к столичным специалистам, чтобы получить качественный веб-продукт. Мы побеседовали об истории развития компании, которая реализовала уже более 200 успешных проектов за 7 лет присутствия на рынке, о личных устремлениях и жизненных целях.
 
- Александр, расскажите, с чего все начиналось?

- Мое детство прошло в городе Анна. Мои родители – обычные люди, которые научили меня правильно ставить цели и добиваться их достижения.

Графикой я увлекался всегда, рано освоил фотошоп, что очень даже пригодилось в годы учебы в вузе. Я учился в Воронежской Государственной Технологической Академии.
 
- Как получилось, что Вы связали свою жизнь с программированием и дизайном?

- Как я уже говорил, интересоваться графикой я начал еще в Академии. Отдельное спасибо хочу сказать компетентным преподавателям, которые научили создавать простые сайты и дали базовые знания в сфере веб-индустрии. В результате свой первый сайт на заказ я создал на 4 курсе – в 2008 году. Я понял, что для реализации более масштабных и сложных проектов мне потребуются глубокие знания в области верстки, дизайна, программирования. Поэтому занялся самостоятельным освоением необходимой информации о сайтостроении.
 
 
- Поэтому Вы решили открыть свою студию?

- Изначально я не думал об открытии большой студии. Мне просто нравилось создавать качественные сайты и хотелось реализовать себя в веб-индустрии. Однако оказалось, что создавать достойный продукт и искать заинтересованных заказчиков – это не одно и то же. Мне срочно требовались навыки активных продаж и знания в сфере Интернет-маркетинга.

Чтобы получить желаемое, я целенаправленно устроился на работу в компанию, сотрудников которой «натаскивали» московские коучеры. Именно здесь я узнал о правилах построения диалога, нюансах холодных звонков и других «фишек» и секретов, которые используют опытные продажники. Наверное, именно с этого момента можно начать отсчет моего свободного плавания.
 
- Звучит красиво, но это наверняка было непросто…

- (Смеется). Сейчас тяжело представить, но в первый год я один был дизайнером, верстальщиком, программистом и менеджером по продажам. Тяжело было скорее психологически, чем физически. Ведь у меня не было имени, не было репутации, богатого портфолио.

Мой день был расписан по минутам, причем на сон иногда отводилось 2-3 часа. До обеда я обзванивал потенциальных клиентов, потом отправлялся на встречи, а вечером принимался за дизайн.
 
- Почему Вы не использовали помощь других специалистов?

- Использовал. Поначалу я пытался строить рабочий процесс, опираясь на работу фрилансеров. Однако этот опыт был скорее негативным. Отсутствие возможности или желания сотрудничества в команде, несоблюдение сроков и откровенно низкое качество сдаваемых проектов – все это не соответствовало моим представлениям о качественных сайтах.

В истории компании, к примеру, был случай, когда мы чуть не завалили проект из-за того, что фрилансер из Владивостока пропал на целую неделю, не сдав свою часть работы. Так рисковать я не мог. Ведь я до сих пор несу личную ответственность за каждый из проектов, ставлю под каждым созданным сайтом свою фамилию. Поэтому для меня важно знать, что я могу положиться на каждого из своих сотрудников.
 
- Поэтому Вы приняли решение о создании веб-студии?

- Да. Первым нанятым сотрудником был менеджер по продажам, который, кстати, работает в компании и по сей день. Мои расчет и интуиция оказались верными, так как я смог переложить на чужие плечи самую затратную по времени часть работы – поиск клиентов и организацию продаж. Постепенно штат компании расширялся, и теперь в студии есть отдел SEO-оптимизации, отдел веб-программирования, отдел продаж.
 
- Немного банальный вопрос, но почему Вы дали компании свое имя?

- К тому времени, когда студия выросла до размеров компании, и мы решили выходить на более масштабный рынок, вопрос о выборе названия решился сам собой. Большая часть клиентов рекомендовала нас как студию Александра Стебнева – по моему имени и фамилии.
 
- Довольно рискованный шаг, Вы не находите?

- Да, я знаю, что теперь обязан держать планку, чтобы репутация компании и качество работ не повредили моему личному имиджу. Поэтому моя команда всегда доводит реализацию проекта до логического завершения, выполняя обещанное и гарантируя результат.
 
- Что Вы скажете о конкурентах?

- Я не называл бы коллег по цеху конкурентами – скорее, партнерами. Конечно, на рынке всегда встречаются игроки (особенно молодые), которые не всегда дружелюбно и красиво ведут себя. Но мы стараемся не обращать внимания на агрессивные выпады.

Попадаются крупные проекты, и для их реализации производственной мощности одной компании бывает недостаточно. В таком случае мы идем на сотрудничество с другими студиями. К примеру, у нас были классные проекты, в которых помогали программисты из Минска. Я не вижу смысла дробиться, как Киевская Русь на княжества. Мы все работаем над одним делом, формируя удобное и полезное Интернет-пространство.
 
- Сайтостроение – процесс сложный. Как бы Вы объяснили простым людям, в чем он заключается?

- Представьте, что Вы купили новый автомобиль. Он только сошел с конвейера – красивый, чистый и долгожданный. Но он не сдвинется с места, пока в бак не зальют бензин. Для сайта это – контекстная реклама, SEO-продвижение. То, что позволит реализовать цель его создания – привлечь посетителей.
Любой автомобиль может проехать 100 000 км, но без своевременной замены масла он сломается. Точно так же и сайту требуется постоянная техническая поддержка, чтобы гарантировать отсутствие сбоев, поломок и обновление содержимого.

Выбирая автомобиль, Вы будете ориентироваться на марку производителя, качество сборки, модель и внешний вид. Чтобы сайт привлекал внимание пользователя, нужно уделить внимание качественному дизайну и грамотной сборке. Мы также оказываем услуги по брендингу и разработке фирменного стиля, чтобы сформировать нужный имидж компании, привлечь клиентов, создать репутацию.
 
- То есть верно утверждение о том, что сайт – это торговая площадка?

- Скорее, маркетинговый инструмент. По сравнению с другими традиционными рекламными каналами Интернет является более дешевым, доступным и эффективным. Красивый и качественный сайт, запоминающийся логотип и фирменный стиль, актуальные и интересные пользователю предложения – все это средства привлечения посетителей и потенциальных клиентов.

Кроме того, отлично работают 3D-туры и панорамы, которые мы также создаем. Благодаря специальной технологии пользователи получают возможность оценить предложения компании, не покидая дома. Такая услуга пользуется популярностью у представителей туристического и ресторанного бизнеса, помогает увеличить продажи интерьерным салонам и магазинам.
 
- Кем из списка Ваших клиентов Вы гордитесь?

- Всеми. С 2008 года мы реализовали больше 220 проектов. При этом мы не прекращаем сотрудничество с клиентами после создания сайта. Растут возможности веб-индустрии, потребности Интернет-аудитории. Поэтому мы постоянно предлагаем услуги по улучшению и повышению качества работы ресурса. Так, к примеру, недавно мы реализовали уже шестой по счету проект для компании «GrandCar», занимающейся ремонтом автомобилей. Среди наших клиентов салоны красоты «Маэстро», «Мерлен», рестораны «ElChico», «Platon», кафе «Парма», «Портос», а также компании, работающие в других отраслях.

Мы стараемся выстраивать отношения с клиентами «на равных». Являясь специалистами в своем деле, мы знаем, что нужно делать для получения качественного результата, и работаем в этом направлении.
 
- Часто ли в Вашей команде появляются новые люди?

- На данный момент команда «Stebnev-Studio» насчитывает 11 человек. Мы расширяем штат, поэтому говорить о текучке кадров было бы неправильно. Один из сотрудников студии, к примеру, продолжает работать с нами, несмотря на то, что находится в другой стране. При этом он всегда выполняет свою работу на высшем уровне.

Для меня главное – слаженная работа команды. Сотрудники вместе работают над каждым из проектов, выполняя свою работу и добиваясь идеального результата. Они живут одними и теми же идеями. В основе рабочего процесса в «Stebnev-Studio» лежит понимание того, что подвести «товарища по мышке и клавиатуре» нельзя.
 
- Кстати, сегодня во многих IT-компаниях уходят от традиционной организации рабочего процесса: например, сотрудники работают по плавающему графику, а в перерыве могут без зазрения совести играть в видеоигры и т.д. Как с этим обстоит дело у вас?

- Конечно, атмосфера в офисе далека от официозной. Я бы назвал ее домашней и уютной. Наша профессия творческая, поэтому устанавливать жесткие рабочие рамки было бы неправильно.

Я стараюсь так организовать рабочий процесс, чтобы дать сотрудникам все необходимое для работы. Но и спрашиваю строго! В их распоряжении гибкий рабочий график, возможность расслабиться во время перерыва, комфортный оборудованный офис. В общем, все необходимое, чтобы генерировать идеи и креативно подходить к решению стандартных проблем.
 
- Вы строгий босс?

- Я стараюсь, чтобы каждый сотрудник компании чувствовал ответственность за свою работу и важность общего результата. Кроме того, у нас очень дружный коллектив. Так, к примеру, когда нам захотелось сменить обстановку в офисе, мы сами сообща сделали ремонт.

Мы общаемся не только на рабочие темы, а практикуем совместный отдых на природе, активные и настольные игры, есть у нас и другие веселые способы отлично провести время.
 
- Что бы Вы посоветовали начинающим предпринимателям?

- Наверное, набраться терпения. И продолжать заниматься любимым делом. Смотрите на серьезные компании на вашем рынке, у которых есть классные работы. Развивайтесь, генерируйте идеи. Автоматизируйте внутренние процессы.

Все основано на времени. К нему привязана любая цифра или денежная единица. Поэтому, только научившись его грамотно использовать, можно добиться успеха.

Самый тяжелый период – первые год-полтора. Если Вы любите свое дело, будете развиваться и идти к цели, то у Вас все обязательно получится.
 
- Что Вас вдохновляет?

- Общение с клиентами: они очень интересные люди, у каждого своя история. Первый этап, бриф – это своего рода интервью с заказчиком. Иногда оно дает возможность по-новому взглянуть на жизнь.

Бывает, что занимаешься делом в течение полутора лет, и только после разговора с кем-то более опытным и зрелым понимаешь, что не замечал в рабочем процессе каких-то очевидных недочетов.

Я читаю различную литературу – по менеджменту, управлению, тайм-менеджменту. Если у меня есть свободное время, я посвящаю его чтению, просмотру коучингов. Источником вдохновения может стать что угодно – телевидение, Интернет, природа, поход с друзьями в какое-то заведение. 

А еще вспомните, к примеру, «Магазин на диване». Ему уже столько лет, но он стабильно приносит прибыль. При этом цены на товары минимум в 3 раза выше магазинных. Зато какое позиционирование! Это заслуживает уважения. 
 
- Напоследок перечислите несколько ключевых принципов работы Вашей студии?

- Основной принцип нашей работы – «Качество превыше всего». То есть прежде всего мы стараемся разрабатывать качественный продукт. Это очень трудоемкий и очень ответственный процесс.

В истории «Stebnev-Studio» был случай, когда мы делали сайт для компании-франчайзи московской организации. Через этот сайт оформлялось очень большое количество заявок в день, и некоторые клиенты ошибочно думали, что головной офис находится в Воронеже. Только потому, что московский сайт отставал по уровню! Люди оценивали московский сайт как придаток воронежского. После этого я понял, что уровень, качество сайта влияют на принятие решения человеком. Значит, эффективно работая, мы можем оказывать воздействие на этот процесс.

Главное наше правило – выполняй то, что обещал. Мы всегда примеряем на себя роль заказчика, чтобы понять его цели и задачи, желания и стремления.

Если я ставлю перед собой цели, я всегда их добиваюсь. Целеустремленность, наверное, основное качество, которое есть в каждом члене нашей команды. Не дойти до цели – значит проиграть, а это не в наших правилах.
 
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ