ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Рассылку постановлений о проверках ФСБ назвали фейком в Воронеже
 

В Воронежской области взлетела заболеваемость COVID-19

Воронежские власти опровергли информацию о подростке, отрезавшем себе половой орган

Дополнительные поезда пустят в новогодние праздники между Воронежем и Москвой

Вражеские дроны вновь приблизились к границам Воронежской области

В этот день лучше всего устроить мозговой штурм для решения сложных вопросов. Задействуйте весь свой ресурс и сможете найти выход из любой ситуации.

В Воронежской области обломки сбитого БПЛА повредили остекление ТЦ

Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Промышленность

Решение по строительству ГОКа в Новохоперском районе еще не принято

some alt text
27 августа в Новоусманском районном суде прошло очередное заседание по делу двух участников антиникелевого движения, которые обвиняются в вымогательстве у «УГМК-Холдинга» 24 миллионов рублей, часть из которых пошла на приобретение AudiQ7 для Михаила Безменского. Сторона обвинения продолжила представлять свои доказательства.
 
Для этого в зал судебных заседаний были вызваны свидетели, в числе которых заместитель генерального директора «УГМК-Холдинг» Евгений Брагин. Показания, которые давали свидетели 27 августа, прямого отношения к тому, в чем обвиняются Игорь Житенев и Михаил Безменский, не имели.  Нужны они были для того, чтобы восстановить полную картину дела: с чего начались протесты и к чему в итоге они привели, почему на скамье подсудимых оказались именно Житинев и Безменский.
 
Михаил Безменский разговаривает с адвокатом
 
Прокурор Александр Харьков задал свидетелю обвинения вопрос: «Что вам известно о тех событиях, которые проходили в Новохоперском районе Воронежской области и которые связаны с поисково-оценочными и геологоразведочными работами?»
– С информацией по ситуации в Новохоперском районе в силу своих должностных обязанностей (Брагин является заместителем генерального директора УГМК по информационным вопросам – ред.) я начал знакомиться в сентябре 2012 года, – рассказал Евгений Брагин. – Несколько месяцев до этого уже начались митинги, различные протестные акции, связанные с получением нашей компанией лицензии на право проведения поисково-оценочных и геологоразведочных работ. Изучение вопроса показало, что протестная активность началась еще до получения лицензии. 
Прокурор Александр Харьков
 
По мнению Евгения Брагина, протест был преждевременным, так как получение лицензии на проведение геологоразведочных работ не обозначает, что в любом случае на предполагаемом месторождении будет вестись добыча полезных ископаемых.
– По процедуре, предусмотренной законодательством, после завершения поисково-оценочной и геологоразведочной стадии работ и после постановки запасов на государственный баланс происходит разработка технико-экономического обоснования проекта, – пояснил Брагин. – Материалы проекта подлежат государственным экспертизам и обязательным общественным слушаниям в рамках экологической экспертизы. Именно на основе материалов и результатов геологоразведки становится возможным предметное обсуждение того, какое влияние на окружающую среду окажет будущее предприятие и будет ли это предприятие вообще. Наличие сквозной лицензии – это всего-навсего предусмотренная законодательством гарантия прав того, что если компания понесла расходы на геологоразведку и открыла месторождение, она это месторождение получит для дальнейшей разработки. Это не гарантия того, что месторождение есть. Только через год, полтора, два мы будем готовы сказать, будет ли там вестись добыча никеля.
Игорь Житенев
 
Евгений Брагин также продемонстрировал графики, на которых видно, как число негативных публикаций растет по мере того, как приближается дата открытого конкурса на право пользования недрами, потом после победы в нем УГМК, затем – каждый раз, когда рядом с месторождением никеля происходят беспорядки – нападение на геологов, погром в лагере, поджог буровых установок.
– Количество негативных публикаций в прессе очень резко начало возрастать уже в мае 2012 года, в июне 2013 года достигло пика – их вышло около 200. В качестве примера, доказывающего ненормальность такой активности, можно привести нынешнюю ситуацию с геологоразведочными работами в Аннинском районе. Совершенно недавно была получена лицензия также на добычу никеля. Внимание к компании, проводящей аналогичные работы, находится в пределах нормы.
 
Протестные действия, по словам Брагина, наносили существенный ущерб компании:
– Возникали существенные дополнительные расходы на установку заборов, круглосуточную охрану, новое оборудование для геологоразведочных работ. Негативная кампания, развернувшаяся в отношении УГМК с распространением информации в федеральных СМИ, принесла ущерб репутации, – рассказал Евгений Брагин. – В ноябре 2013 года после операции по задержанию господ Житенева и Безменского беспорядки прекратились, работы были возобновлены и беспрепятственно проводятся по настоящее время. Должен отметить, что информационная активность также резко снизилась, и на сегодняшний день практически приблизилась к нулю, публикации о компании не имеют негативного фона.
 
На вопрос гособвинителя, с чем были связаны протестные движения и почему на скамье подсудимых оказались именно Игорь Житенев и Михаил Безменский, Евгений Брагин ответил:
– С самого начала, в 2012 году, для нас было совершенно очевидно, что протест не имеет под собой только обычную экологическую повестку. Наша компания ведет достаточно широкую деятельность, у нас много промышленных предприятий. Но нигде мы не сталкивались с прямым физическим воздействием в отношении наших сотрудников, как это произошло в Новохоперске в феврале 2012 года. В связи с этим было сформулировано предположение о том, что мы имеем дело не с экологическими протестами. Насколько мне известно из информации, полученной от моих коллег, когда у них случился контакт с господами Безменским и Житеневым, последние представились организаторами протеста, – сказал Евгений Брагин.
 
 
В этот же день в суде были заслушаны показания свидетелей, представляющих казаческое движение Воронежской области, после чего заседание было завершено. Следующее заседание назначено на 2 сентября.