Гречневая крупа резко подорожала в Воронежской области

25 лет за попытку диверсии: студент воронежского вуза готовил теракт по заданию СБУ
 

Старейшая сотрудница ВГУ умерла в Воронеже

В Воронеже 6 сентября будет перекрыто движение по улице Маршала Неделина

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 4 сентября

В правительстве Воронежской области обсудили недорогое полезное питание в школьных буфетах

 

Правила поведения во время действия режима ЧС опубликовали воронежские власти
 

Выборы-2025: партии представили свои программы в преддверии выборов в Воронежскую городскую Думу

Двум замминистра ЖКХ в Воронеже продлили домашний арест до 17 сентября

Уменьшить площадь ресторана «Ярды» потребовал суд в Воронеже

Дворники, токари и врачи: воронежцам назвали самые дефицитные специальности в августе

В реестр недобросовестных поставщиков попали 10 компаний в Воронежской области

Наивысший класс пожарной опасности сохраняется в 6 районах Воронежской области

Елена Мохна возглавила управление спорта Воронежа

Гороскоп на 2 сентября: чем меньше сомнений в успехе – тем проще его достичь

Летнее тепло вернется в Воронеж в выходные

35-летняя квартирантка погибла при пожаре в доме в воронежском селе

Гороскоп на 29 августа: идеальный день для поиска единомышленников и реализации смелых идей

Сегодня о личных делах можно забыть, придется решать исключительно деловые вопросы

В Воронеже на салют ко Дню города потратят до 5 млн рублей

102 БПЛА сбили над регионами РФ в ночь на 28 августа: три из них – над Воронежской областью

Сегодня волей неволей придется контактировать с множеством людей. Главное, не переборщить с вмешательством в чужие жизни

Воронежец во время ремонта отрезал себе руку циркулярной пилой

Объект инфраструктуры был поврежден при падении БПЛА в одном из районов Воронежской области

Угроза атаки БПЛА в Воронежской области сохранялась почти 7 часов: сбит один дрон

Сегодня вы сможете показать, на что вы действительно способны. Наступило время свершений

Двух воронежских бойцов вернули из украинского плена

Сегодня даже неудача в итоге может привести к успеху, поэтому астрологи не советуют опускать руки

От +7 до +25 градусов: температурные качели ждут воронежцев в конце лета

В Воронежскую область к выходным вернутся дожди

Промышленность

Семилукский огнеупорный уходит от старых долгов

История Семилукского огнеупорного завода в чем-то отражает судьбу всей промышленности нашей страны. Завод, созданный в период сталинской индустриализации, оказался никому не нужен в современной России. Собственно, проблемы у предприятия начались давно. Достаточно сказать, что все 2000-ые годы завод рассматривался собственниками только как источник денег. Самое новое оборудование было родом из начала 80-ых, печи нуждались в реконструкции, автоматизация на заводе была на уровне все тех же 80-ых, причем это касалось и управленческого аппарата – значительная часть служебных записок писалась от руки, которые потом перепечатывало машбюро.
 
Вся эта архаика могла существовать пока бум на рынке металлов задирал цены на продукцию металлургии – основного покупателя огнеупоров. Компания отчитывалась о прибыли, платила дивиденды… Кризис 2008-2009 года закончил эту идиллию. Он радикально обвалил спрос на сталь и чугун, а, значит, резко снизилось и потребление огнеупоров. Спасением Семилукского предприятия было вынуждено заняться государство. Собственники отдали его почти бесплатно (2 млн. рублей для такого предприятия – ничто). Что делать с приобретением, скорее всего, чиновники не понимали, но найти решение попытались. Главные задачи были прямо противоположными: с одной стороны надо было не допустить социальной нестабильности и массовых увольнений, с другой – повысить эффективность работы завода.
 
Самым простым способом казалось привлечение профильного инвестора, но желающих не было. Здесь нужно небольшое пояснение. В западных странах огнеупорный бизнес – это относительно небольшие, но высокоэффективные предприятия, скооперированные в холдинги. Иностранцы на наш рынок заходить не хотели – сложный и непонятный, территориально удаленный от традиционных для них потребителей. К тому же сам актив, как уже писалось выше, мог представлять скорее музейный интерес. Отечественные инвесторы тоже без особого интереса смотрели на сложный актив, обремененный моногородом и необходимостью инвестиций в несколько сотен миллионов рублей. Чиновники готовы были делать все, чтобы завод работал, пускай даже создавая убытки, т.к. другого способа снизить социальное напряжение в Семилуках не было. К тому же величина убытков была меньше, чем сумма получаемых с завода налогов. Получается, что даже в таком виде завод содержал не только 2000 работников, но и давал деньги в бюджеты.
 
Тем не менее, провал всех попыток поиска инвестора подталкивал власти к единственному выходу – постепенному сворачиванию предприятия с последующим использованием освободившихся площадей для новых производств. Собственно завод в случае его распродажи по частям стоил больше, чем сумма истраченная администрацией области на его покупку плюс сумма выданных кредитов. Но новых инвесторов, готовых развивать производство еще надо было найти.
 
«Холди групп», которой доверили актив в 2011 году поддерживала его все в том же убыточном виде, т.к. денег на масштабную реконструкцию у это организации не было. Тем не менее, завод работал и показывал почти миллиардную выручку, позволявшую содержать многочисленный коллектив. После исключения Семилук из списка моногородов и отказа федерального центра от продолжения поддержки от властей стали все чаще звучать фразы про то, что «задача выполнена», «в Семилуках развиты новые производства, альтернативные работодатели», «завод оптимизирован» и т.д. Начался, судя по всему, финальный этап в жизни предприятия. В апреле 2014 года ООО «УК «Архитектор групп». Уже из названия компании можно было догадаться, что вряд ли она ориентирована на производство огнеупоров. Завод начал уходить в управляемое банкротство, итогом которого, видимо, будет «обнуление» долгов перед банками и ресурсоснабжающими организациями (в себестоимости огнеупоров значительную долю составляют газ и электроэнергия). У предприятия внезапно появился двухмиллиардный долг перед компанией, родственной новым учредителям.
 
О том, что появится на месте завода пока можно только гадать. Ходят слухи, что новый собственник будет строить на этой территории жилые дома. Более реалистичной выглядит версия о сдаче особившихся цехов в аренду другим производственным компаниям. Говорят, что, возможно, часть производства будет сохранена с использованием 1-2 печей. В этом случае продукции по фактическому объему будет выпускаться где-то на уровне 30-ых годов прошлого века. Наверное, в этом есть определенный символизм для всей нашей индустрии.