Досрочно прекращена лицензия на добычу никеля в Воронежской области

В Воронеже ограничат движение и парковку в православные праздники

Жители Воронежа пожаловались на жуткий запах гари

Сегодня лучше всего поставить дела и планы на паузу. Посвятите день самому себе.

В мае воронежцы получат новые квитанции за свет

Виновница жуткого ДТП, в котором погибла девушка, избежала колонии в Воронежской области
 

Женщине отрубило кисть на воронежском заводе
 

На воронежском кладбище обнаружили следы странного обряда

Желтый уровень погодной опасности сразу по двум критериям объявили в Воронежской области

В Воронеже может появиться бассейн с функцией волны для серфинга

В Воронеже парад Победы пройдёт без торжественного концерта

Воронежцы пожаловались на прошедший в городе «грязный» дождь

Над обвиняемым в убийстве двоих бойцов ЧВК «Вагнер» начался суд в Воронеже

Воронежцев предупредили о магнитных бурях, которые будут бушевать два дня

Электрика из Воронежа мошенники обманули почти на 2 млн рублей

Банду обнальщиков, обогатившихся на 20 млн рублей, задержала полиция в Воронеже
 

Густой туман накрыл Воронеж 24 апреля

В центре Воронежа перекроют улицы 25 апреля

Опоздавшая к рейсу семья из Россоши пыталась вернуть 255 тысяч рублей за билеты

Воронеж должен установить абсолютный температурный рекорд из-за аномального тепла в апреле

В пригороде Воронежа осколки сбитого беспилотника упали на СНТ: произошел пожар

Призывник из воронежской Бутурлиновки получил штраф за уклонение от военной службы

Воронежцев испугали похожие на взрывы громкие звуки

Бухгалтера управления физкультуры и спорта обвиняют в присвоении 6 млн рублей в Воронежской области

Жители домов в Железнодорожном районе Воронежа временно останутся без холодной воды

Трудовая инспекция начала свое расследование после смертельного пожара на воронежском заводе
 

Воронежцев эвакуировали из ТЦ «Галерея Чижова»

«Это портал?». Воронежцы поделились кадрами огромной ямы у парковки 

История об избиении 14-летней девочки в Воронеже дошла до Бастрыкина 

За год в Воронежской области сократилось количество крупного рогатого скота

Промышленность 3240

На воронежскую плитку давит все больше кредиторов

В конце июня ООО «УК «Юнитайл» бизнесмена Леонида Маевского получило в Пятнадцатом апелляционном арбитражном суде отказ на свою жалобу об отстранении от управления ростовским заводом «Стройфарфор», основной производственной площадкой керамического холдинга Unitile. В который входит, в частности, Воронежский керамический завод. Решение от отстранении структур Маевского от управления предприятием собственник Лазарь Шаулов принял в ноябре прошлого года. Теперь, как полагают юристы, представляющие победившую сторону, команда Шаулова «вправе внести изменения в ЕГРЮЛ, а назначенные ей управленцы – занять офисы и получить печати и документы. Между тем, воронежское предприятие Unitile находится в первой стадии банкротства – процедуре наблюдения, спровоцированной, как считается, Леонидом Маевским.

Напомним, холдинг сформировался вокруг Шахтинского завода облицовочной плитки, приобретенного Лазарем Шауловым в конце девяностых. Логика развития потребовала приобретения собственных источников сырья, а также предприятий, близких по профилю. Воронежский керамический завод вошел в объединение в 2007 году. Однако, как и многие (если не большинство) производственных компаний, холдинг Шаулова развивался, приобретал активы и проводил модернизацию за счет банковских кредитов. И в 2009 году, во время мирового финансового кризиса, попал в затруднительную ситуацию: спрос на продукцию упал, кредитная нагрузка велика, реструктурировать задолженность очень трудно. В подобной ситуации, например, передовой и перспективный шинный холдинг «Амтел» просто развалился, а принадлежащий ему воронежский завод «Амтел-Черноземье» на долгое время практически прекратил работу.

Лазарю Шаулову в этой ситуации предложил свои услуги Леонид Маевский. Бывший военный связист, бывший друг Норсултана Назарбаева и бывший депутат Госдумы известен своим талантом переговорщика. Бизнес-карьера Маевского состоит из серии похожих эпизодов: у какой-либо компании появляются проблемы с заключением сделки или погашением задолженности, приходит Маевский и приводит стороны к согласию – за немалое вознаграждение. Правда, когда белый рыцарь покидает поле, у спасенной им компании объявляются новые, зане почему-то молчавшие кредиторы, сделку оспаривают так же внезапно объявившиеся третьи лица и т.д.

Так случилось, в частности, с продажей пакета акций «Мегафона», перепроданного при посредничестве Маевского, что впоследствии было оспорено в международном арбитраже. И, если верить информации «Коммерсанта», с рядом телекоммуникационных проектов, к которым имел отношение бизнесмен. Уже в 2014 году от услуг Маевского отказался Сибирского аграрного холдинга (САХО), куда его тоже пригласили договориться с банками-кредиторами о реструктуризации задолженности. При этом совет директоров САХО обратился в прокуратуру Новосибирской области с заявлением о хищении имущества и денежных средств менеджерами управляющей компании, созданной Маевским.

В 2011 компания Леонида Маевского «Бизнес оценки» выкупила часть долгов «Стройфарфора», с другим кредиторами были заключены мировые соглашения и договоры о реструктуризации. На каких условиях договорились о сотрудничестве сами Маевский и Шаулов - неизвестно, поскольку сами они говорят по этому повод прямо противоположное. Маевский утверждает, что партнер обязался передать ему контроль над всем холдингом, продать 80% акций кипрской Unitile Ltd, продать 100% акций ОАО «Стройфарфор» и увеличить уставные капиталы заводов и торговых домов «Юнитайла» на сумму выкупленных «Бизнес-оценкой» долгов. По версии другой стороны, речь шла только о продаже акций Unitile.

Структуры Маевского получили контроль над холдингом, в том числе над Воронежским керамическим заводом. Местная пресса стала регулярно публиковать материалы о том, как новая команда менеджеров вывела из кризиса убыточное предприятие.

Но вскоре отношения между партнерами испортились. Начался обмен многочисленными судебными исками. Поскольку каждая из сторон контролирует десяти юридических лиц, находящихся в весьма запутанных отношениях друг с другом, описать картину в целом довольно проблематично. Управляющая компания Маевского обвиняла торговый дом, принадлежащий Шаулову, в том, что тот отказывается платить за отгруженную продукцию, самого Маевского обвинили в том, что он реализует кирпич и плитку по заниженным ценам торговой компании, которой руководит его сын Владислав.

В российских и международных судах шли и продолжаются споры об обязательствах по продаже акций. Одним из шагов Шаулов в попытке вернуть собственную компанию стало решение об отстранении «УК «Юнитайл» от управления «Страйфором» и назначение нового генерального директора. Арбитраж признал законность этих решений. Кроме того, бизнесмен нашел нового партнера для развития производственных активов – инвестиционную компанию А1 и намерен вернуть контроль и над другими предприятиями.

Леонид Маевский, в свою очередь, подстраховался от возможности потери контроля над предприятиями холдинга. Так, в минувшем марте в отношении воронежского керамического завода была введена процедура наблюдения по иску о банкротстве от компании «Диадема», которой завод задолжал один миллион рублей. Одновременно аналогичные иски были поданы к другим предприятиям, входящим в «Стройфарфор». Воронежский арбитраж иск от «Диадемы» принял и ввел на ВКЗ процедуру наблюдения.

Одновременно «Юнитайл» не выплатил очередной транш в счет долга основному кредитору - Сбербанку: около 1 млрд руб. (весь долг, по данным банка, составлял тогда 1,93 млрд руб.). Как объяснили в компании, денег на выплату Сбербанка нет из-за того, что сбытовые компании Шаулова отказываются расплачиваться за поставки (называлась сумма в 140 млн. рублей). А просроченная задолженность перед Сбербанком – это не долг перед какой-то «Диадемой». При подобных обстоятельствах практически лишился своего бизнеса Сергей Пойманов – уже бывший владелец «Павловскгранита» - крупнейшего в Европе предприятия по производству гранитного щебня.

Таким образом, битва титанов продолжается: Шаулов добился формального отстранения «УК «Юнитайл» от управления «Стройфарфором», а Маевский сваливает предприятия в банкротство, вероятно, рассчитывая в союзе со Сбербанком контролировать собрание кредиторов. Однако любое банкротство, даже искусственное и управляемое, наносит огромный ущерб и самому предприятию, и деловой репутации региона в целом.

В 2013 Воронежских керамический произвел более 8,5 млн м2 облицовочной плитки и керамогранита. Выручка предприятия составила более 1,1 млрд рублей, валовая прибыль - 240 млн., чистая прибыль - 36 млн рублей. Ирония заключается в том, что ВКЗ не является самым привлекательным активом холдинга (им являются завод в Шахтах) и попал «под раздачу» просто заодно. И может повторить судьбу воронежского шинного завода – по инициативе Леонида Маевского.

Текст Леонида Диденко