Арбитражный суд рассмотрит заявление «Агентства по страхованию вкладов» (АСВ) о привлечении пяти человек, которые контролировали разорившийся банк «Воронеж», к возмещению 6,54 млрд рублей убытков. Об этом сообщает De Facto.
В обращении конкурсного управляющего речь идет об экс-президенте финансового учреждения Олеге Кисляке, бывшем первом заместителе председателя правления Татьяне Зюзиковой и экс-члене плавления Светлане Струковой. Также в заявлении фигурируют Рафис Яхин и Александр Хапиров.
— В ходе конкурсного производства Агентством установлено, что контролировавшими банк лицами совершались сделки по перечислению денежных средств на счета не осуществляющих реальной деятельности контрагентов. Также в банке совершались действия по отчуждению рыночных ценных бумаг. Кроме того, Агентство установило, что контролировавшие банк лица выдавали заведомо безнадежные ссуды физическим лицам и приобретали ценные бумаги по завышенной стоимости, — пишет издание со ссылкой на АСВ.
Напомним, что «Воронеж» лишился лицензии летом 2018 года из-за возможных «теневых» валютных операций и «схемных» операций по замещению активов, которые якобы были проведены, чтобы скрыть информацию о настоящем финансовом положении учреждения. Центробанк нашел на балансе организации большой объем активов с «сомнительным характером».
Помимо этого, в действиях управлявших банком людей регулятор увидел деяния, имеющие признаки уголовного характера. Топ-менеджеры банка не признали предъявленные ЦБ претензии. Тем же летом учреждение официально стало банкротом. Затем было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, в результате которого пропало имущество банка. Через год расследование зашло в тупик, его пришлось приостановить, так как подозреваемых объявили в розыск.
— В ноябре 2019 года ФНС обжаловала действия АСВ. В октябре 2020-го воронежский арбитраж частично удовлетворил жалобу Федеральной налоговой службы (ФНС) на действия конкурсного управляющего обанкротившегося банка «Воронеж» — «Агентства по страхованию вкладов» (АСВ). АСВ неправомерно не включил в смету текущих расходов на проведение мероприятий по банкротству банка требования по налогу на добавленную стоимость на общую сумму в 307,6 млн рублей, сообщается в резолютивной части решения суда, — передает De Facto.
Фото на главной – Pixabay.