Спорт - пожалуй, самая трендовая сфера для бизнеса и важный двигатель экономики. Фитнес-клубы, разработка новых программ для тренировок, индустрия питания и спортивной одежды.
Идей для вдохновения и создания чего-то уникального и своего очень много. Но период пандемии поднял для всех бизнесменов из индустрии спорта новую и очень высокую планку - как остаться на плаву, сохранить свое дело и минимизировать потери от кризиса?
Понимать потребности клиентов
Напомним, еще несколько месяцев назад ситуация выглядела так: в первые недели после объявления режима всеобщей изоляции все в основном снимали стресс домашним уютом (долгий сон, шашлыки на даче, семейные ужины и т.п.). Затем начался период активного спорта - «готовимся к лету вопреки всему», «все проходит, а кубики на прессе останутся» и т.д.
В апреле и мае наблюдался настоящий бум онлайн-тренировок. С улучшением погоды добавились занятия на свежем воздухе и прогулки, но потребность в фитнес-клубах была. Многие соскучились по своему привычному укладу жизни, засиделись в «четырех стенах» и хотели активно социализироваться. 1 июля в регионе разрешили работать спортивным объектам.
В итоге, какую-то часть целевой аудитории устроили онлайн-тренировки, а кто-то вновь вернулся в фитнес-клуб. Значит, предпринимателям нужно развивать оба направления.
- Онлайн-тренировки большинство клиентов воспринимают как более выгодный вариант, который экономит от 30 до 50% средств. Фитнес-сети используют в качестве площадки для проведения онлайн-тренировок YouTube. Такие игроки, как Alex Fitness, World Class выкладывают в сеть уроки, тренировки и, за счет небольшой рекламы, даже умудряются постепенно переходить к монетизации этой сферы, - сообщила Олеся Селезнева, член экспертного совета при губернаторе Воронежской области по вопросам спорта, генеральный директор спортивной школы по эстетической гимнастике «Резонанс» и председатель Воронежской федерации эстетической гимнастики на
вебинаре в Центре «Мой Бизнес».
Перезапустить индустрию
Какие механизмы здесь сработают? Начнем с господдержки. В конце весны был введен ряд карантинных мер для помощи субъектам МСП: субсидии на сохранение штатной численности, дезинфекцию и профилактику.
Разработана специальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в спортивной отрасли в Воронежском регионе», которая предполагает оказание мер поддержки для предпринимателей, создание базы инвесторов, обучение и сессии. Будет проведено масштабное социологическое исследование для изучения состояния отрасли.
– Чтобы реализовать эту программу, нам действительно предстоит большая работа, – отмечает директор центра «Мой Бизнес» Воронежской области Андрей Демидов. – Но мы понимаем, что без представителей сообщества не сможем в полной мере проанализировать ситуацию. В рамках исследований мы должны понять, какие направления бизнеса в спорте развиты, а какие нам предстоит развивать. Мы выработаем конкретные решения, дадим советы, поможем составить бизнес-план, в каком направлении можно развиваться.
В итоге будет создана карта популярных видов спорта в районах области, будут указаны форматы деятельности: ИП, НКО и другие.
Создавать что-то новое
Если рассматривать сложившуюся ситуацию как период перемен, то это возможность для создания новых продуктов в индустрии спорта. Сооружения, услуги, инвентарь, приложения - направлений для вдохновения много. На сайте Минпромторга России есть
навигатор по поддержке стартапов, который поможет в реализации идей.
Если у вас есть «идея на миллион», то ее вполне реально обсудить с топовыми экспертами в сфере спорта. С 2019 г. в регионах проводят Pitch-сессия спортивных проектов в рамках Meeting Point (АНО «Спортивная страна»). Предприниматели получают консультации и экспертную оценку по развитию своих проектов.
На базе воронежского Центра «Мой Бизнес» регулярно проходят полезные мероприятия для предпринимателей: следите за новостями на официальном
сайте и социальных сетях.