Воронежца арестовали за дебош в аэропорту Екатеринбурга

Беспилотник сбили утром 23 декабря над подлёте к Воронежу: люди не пострадали

Гороскоп на 23 декабря: день терпения и дипломатии

Сирены разбудили воронежцев утром 23 декабря

Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

Аналитика

Легкорельсовый транспорт улучшит качество жизни воронежцев

some alt text
Ранее сообщалось, что разрабатываются одновременно несколько перспективных направлений движения общественного транспорта. Первую очередь ЛРТ планируется организовать для связи Коминтерновского и Центрального районов через инфраструктуру Северного моста.
 
Предполагается, что японцы разработают концепцию развития транспортно-пересадочного узла с технико-экономическим обоснованием. Напомним, что в рамках развития городской инфраструктуры и повышения качества жизни горожан власти планируют создание легкорельсового транспорта (ЛРТ). В воронежском реготделении Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» отметили, что это не возрождение «классического трамвая», а создание более эффективного и современного транспорта для перевозки граждан, развитие конкурентной среды и стимулирование частных перевозчиков. Также там рассказали, что реализация проекта позволит достичь «эффекта метрополитена». Конечно, строительство ЛРТ в Воронеже будет во много раз дешевле и оперативнее московского метро.  
 
Приведем некоторые сравнительные данные, предоставленные общественным движением «Город и транспорт» и ГУ «Институт регионального развития». Максимально допустимый пассажиропоток для ЛРТ составляет 25 000 человек в час, тогда как для троллейбуса — 8 000 человек в час, а для автобусов — 7 000 человек в час. При этом легкий метрополитен позволяет провозить до 30 000 человек в час (по информации ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен»). Максимальная маршрутная скорость ЛРТ — 30 км/час, троллейбуса и автобуса — 20 км/час, подвижных составов легкого метрополитена — 35 км/час. 
 
На примере внедрения ЛРТ в Будапеште (Венгрия) становится понятно, что его создание в городе - это не только комфорт для жизни горожан, но и экономические выгоды. Так, за счет реализации проекта Будапешт смог сократить энергопотребление на 30%, уменьшить уровень шума на 10 дБ, повысить коэффициент выпуска подвижного состава на линию практически до 100%, а также увеличить привлекательность общественного транспорта и повысить уровень продаж в торговых точках, расположенных вдоль линий ЛРТ. 
 
Автор текста: Дарья Лобкова.

Материал подготовлен для «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов»