Роман АрестовДиректор и ведущий Агентства праздников «Самовар» |
– По моему убеждению, каждый человек в своей жизни должен делать то, что у него получается лучше всего и приносит удовольствие.
История агентства «Самовар» началась все в 2006 году. Мы работали как маркетинговая компания, занимались социологическими исследованиями рынка воронежского рынка, опросами населения.
После аналитики работали уже как рекламное агентство полного цикла. Но, постепенно, пришло понимание того, что узкая специализация намного выгоднее в плане узнаваемости, и популяризации. Потому что если вы занимаетесь всем, то сразу и ничем. Было решено остановиться на организации праздников. Случилось это в 2010 году.
Агентство «Самовар» начало проводить корпоративные праздники, (новогодние корпоративы, дни рождения компании и клиентские мероприятия), BTL-акции – продвижение товаров, распространение листовок, бизнес-мероприятия, направленные на внешнюю среду компании, частные праздники (семейные торжества, юбилеи, детские праздники).
– С 2011 года появилось направление свадеб. Так получилось, что рынок диктует свои правила и, постепенно, обозначился спад на корпоративные заказы.
Агентство «Самовар» нашло новую нишу в сфере свадебных торжеств. Как бы то ни было, люди женятся всегда. Причем независимо от уровня доллара, евро или рубля. И свадьбы вышли у нас к 2012 году на доминирующее направление.
Таким образом, с 2012 по 2014 годы наша деятельность в процентном соотношении – 60% свадьбы, 30% корпоративы и 10% частные праздники.
Наше агентство занимаемся не стопроцентной организацией свадеб как таковых, а только двумя главными направлениями – ведущий+диджей. В самом начале, я был и директором, и ведущим праздничной программы в одном лице. Сейчас у нас работает более 10 ведущих и мы востребованы на рынке.
– Для того, чтобы создать агентство праздников, особых ресурсов не нужно. Есть event-агентства, которые занимаются организацией крупных мероприятий, таких как team building, работа на площадке и прочее. Для этого требуется большое число людей, спортивный реквизит, звуковое оборудование, баннеры. Агентство праздников всего этого не требует.
Наша работа складывается из контактов и нужных связей как паззл, как электронная игра «Тетрис». Только кубики внизу экрана не исчезают, а формируют базу, которая дает возможность дальше расширяться и совершенствоваться. И, конечно, проводить мероприятия так, чтобы они нравились людям.
Главный наш стартовый капитал – идея. Именно она движет всем, что происходит вокруг. Миссия нашей компании в том, чтобы делать каждое событие запоминающимся, значимым и неповторимым.
– В современный кризис перед новым 2015 годом мы не стали увеличивать цены за услуги. В пору состояния «бешенства» у евро, многие компании вносили предоплату за корпоратив, но потом звонили и говорили, что, праздник заказать не смогут. Поэтому, когда курс вырос чуть ли не в 2 раза, мы заморозили цены.
По затратам в нашем случае мало что изменилось. Продуктов и надувных шаров покупать не нужно, как в случае с ресторанной деятельностью или бизнесом по украшению помещений. Для нас изменилась только покупательская способность.
К новогоднему сезону 2014–2015 года наше агентство начало готовиться еще в августе. И к октябрю мы поняли, что выбрали правильную стратегию. В середине месяца наших «мощностей» не хватало для обеспечения всех заказов, которых было больше на 30%, чем в 2014 году. Задача была выполнена.
А если говорить о наступившем 2015 годе, то в январе-феврале заказов всегда меньше. Народ отдыхает после зимних праздников. И на 23 февраля и 8 марта количество корпоративов сокращается. Если эти праздники отмечаются, то в стенах компании, а если решают устроить большой корпоратив, то, как правило, делают общее мероприятие для поздравления и женщин и мужчин.
Сейчас компании отмечают три основных праздника в году: день рождения компании, день отрасли и Новый год.
– Тем, кто идет своим путем, советы не нужны. А тем, кто постоянно прибегает к чужим инструкциям, лучше идти работать «на дядю».
Главное – надо заниматься тем, что у тебя лучше получается и приносит удовольствие. Если пункты работа и любимое дело совпадают, то он будет выражен эффектом синергии, когда 1+1=3. Тогда и успех предприятия будет не за горами.
Материал подготовлен для портала улучшения делового климата в Воронежском регионе ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ