«Пивной дозор» провел рейд по Воронежским магазинам. На этот раз участниками акта гражданской инициативы совместно с добровольцами из общественных организаций выступали полицейские и журналисты. В результате тестовой проверки выяснился печальный факт, что во многих крупных магазинах Воронежа подростки могут без проблем покупать пиво.
«Дозорные» посетили только 9 магазинов города, из которых в 4 несовершеннолетней девушке удалось купить пива. А это указывает на печальную статистику - в 44,4% торговых точках, то есть, практически в каждом втором магазине, Воронежа продают пиво подросткам. Что является прямым нарушением 171 Федерального Закона о реализации алкогольной продукции. Другими словами, закон о запрете продажи пива в столице Черноземья практически игнорируется.
«Пивной дозор» бдит во многих городах России уже 5 лет. Согласно отработанному сценарию, проверка торговых точек проводится несовершеннолетним покупателем, в качестве которого в этот раз выступила семнадцатилетняя Наталья. По результатам проверки выяснилось, что в 2 точках паспорта у нее не спросили вообще, а в 2 других продавцы сами отказались его смотреть.
Проштрафившимися торговыми точками Воронежа в этот раз оказались:
- павильон «ООО Арминвест» - ул. Вл. Невского, дом 31;
- минимаркет «Зеленый остров 2» - ул. Вл. Невского, дом 31 Б;
- минимаркет «Центрторг №2» - ул. Лизюкова, дом 62;
- супермаркет «Росинка» - ул. Лизюкова, дом 95.
Во всех выявленных точках продажи пива несовершеннолетней девушке, сотрудниками полиции были составлены соответствующие протоколы. А на самые видные места этих магазинов были насклеены стикеры гражданской акции «Пивной дозор», призывающие каждого молодого покупателя подтверждать свой возраст паспортом, а продавцов не лениться проверять их документы.
Продавцы, проверившие паспорт семнадцатилетней девушки, и отказавшиеся в итоге ей продавать пиво, получили от активистов «Дозора» памятные подарки.
Начальник отдела организации применения административного законодательств УОООП ГУ МВД РФ по Воронежской области подполковник полиции Николай Саблин поддержал общественную инициативу:
- Мы однозначно поддерживаем такие акции, как «Пивной дозор», которые создаются по инициативе общественности или бизнеса, поскольку важные проблемы, такие как продажа алкоголя несовершеннолетним, нам нужно решать совместно».
Редакция 36on.ru в свою очередь напоминает своим читателям, что гражданский долг каждого человека в чьем присутствии молодым людям продают пивную или любую другую алкогольную продукцию, имеет полное право обратить внимание продавцов на возраст покупателей и наличие у них паспортов.