Сейчас, проходя по улицам Воронежа, мы замечаем множество вывесок с надписью «кофе», таких как Surf coffee, Temple, CoffeeLike и множество других. Подобных заведений гораздо больше, чем ресторанов, баров или овощных магазинов. Почему? Разве люди больше нуждаются в кофе, чем в фермерских продуктах? Да, выходит, что так, а почему - мы сейчас разберёмся.
Культура «брать навынос» обрела пик своей популярности в нашем веке, люди стали жить быстрее, а значит, и траты времени на перекус сокращаются. Многие занимают ниши, в которых нужно быть мобильными и продуктивными. Быть в тонусе весь день. А что больше всего помогает повысить тонус, по мнению большинства? Кофе - конечно, оптимальный вариант быстрого заряда энергией, как думают люди. Не все достаточно анализируют свои потребности, чтобы осознать, откуда они берут энергию. Может быть, маленькая тренировка или йога в течение 30 минут и будут эффективнее, но это всё отнимает время. Отсюда мы понимаем, откуда большой спрос на кофе. Но почему он стоит так дорого?
Во-первых, многие кофейни понимают свою целевую аудиторию и устанавливают цены в зависимости от неё. Так, дорогие кофейни с быстрым сервисом выбирают люди занятые, а следовательно, не имеющие лишней минуты и уважающие качество. Есть также и современные, стильные кофейни, которые тоже ставят высокий ценник, но уже по другим причинам. Такая кофейня может собирает людей с общими интересами и увлечениями в помещении с приятным интерьером. Когда посещаешь подобные места, создаётся ощущение, что ты участник клуба, общества инфлюенсеров и обеспеченной молодёжи. Но как создать такое общество? Конечно, поднять цены. Мы спросили у одного из посетителей про его ощущения на данную тему:
«Когда видишь латте за 350 рублей и не понимаешь, за что платишь, видимо, тебе нет места в подобных обществах, пока ты лучше зайдёшь в более дешевое заведение и купишь то же самое за 180 рублей, а с их программой лояльности ещё и накопишь бонусных рублей на следующий раз».
Также такие заведения с высоким ценником посещают фрилансеры, которым нужны комфортная атмосфера и хороший интернет, ведь они проводят свой рабочий день сидя за ноутбуком, и так как эти пользователи занимают место, но, как правило, не берут много позиций из меню, цены повышаются, ведь приходится брать качеством, а не количеством.
Выходит, что, приобретая дорогой кофе, мы платим не за арабику, а за иллюзию нахождения в высших слоях общества.
Но если вы чувствуете, что хотите кофе хорошего качества, приобретайте кофемашину и варите его дома. А возможно, вы и сами сможете создать бизнес, в котором сформируете высокое общество, но при этом цены оставите низкими. Попробуйте.
Вариантов формирования целевой аудитории бесчисленное количество, об этом мы поговорили с Анной Белогуровой, опытным маркетологом.
«Первое и вообще основное в любом бизнесе: анализ целевой аудитории,- отметила Анна, - То есть нужно ее чем-то зацепить, но прежде - оценить, кто твоя целевая аудитория, очень четко понимать, где кофейня находится, логистика, парковка, чтобы людям удобно было дойти. И уже после этого, четко осознавая, с кем работаешь, ты более точечно и конкретно делаешь это предложение. Как только понимаешь, какой ценовой сегмент, какая аудитория, какая фишка твоей кофейни - можно от этого отталкиваться».
Следовательно, мы сами формируем дорогие заведения, ведь предложение зависит от спроса.
Амелия Магадова
Текст подготовлен в рамках совместного проекта портала 36ON и школы «Вектор».