Бастрыкин взял на контроль ситуацию с жильем женщины-инвалида из Воронежа

Фура Mercedes перевернулась на М4-«Дон» в Воронеже: ранен водитель

Разбиты стекла и машины, нет света: шторм бушует в Воронежской области

Компания подростков разбилась в аварии под Воронежем

В Воронеже более 2,5 тысяч болельщиков пришли на знакомство с обновленным составом «Факела»

Дожди, грозы и до +30 градусов: синоптики рассказали о погоде в Воронеже на новой неделе

Гороскоп на 14 июля: будьте начеку

Суд приостановил строительство жилого комплекса за 5,5 млрд в Воронеже

В Воронежской области введут режим чрезвычайной пожарной опасности

В Воронеже прямой проезд от Северного моста до Остужевского кольца откроют 13 июля

Сбитую в центре Воронежа судью выписали из больницы спустя 7 месяцев

В воронежских автобусах опять перестали работать терминалы

Воронежские спасатели предотвратили взрыв в гаражном кооперативе

Сегодня энергия забурлит, а новые шансы появятся на горизонте. Правда, реализовывать их необходимо с передышками

В воронежских маршрутках устранили сбой терминалов

Пшеничное поле загорелось под Воронежем

Один человек погиб, двое ранены в столкновении «Мерседеса» и грузовика в Воронежской области

Депутат воронежского сельского поселения похитил 2,7 млн рублей субсидий

Воронежский работодатель задолжал сотрудникам почти 6 млн рублей

Июльская жара в Воронеже побила рекорд 1954 года

Воронежцам предлагают должность коммерческого директора с зарплатой от 500 тысяч рублей

Не лучший дел для нового, а вот расставить точки на «и» будет весьма кстати

Везение сегодня может ускользнуть от вас из-за непрошенных рекомендаций. Поэтому стоит действовать лишь своим умом

Власти с третьего раза попробуют отреставрировать купеческий особняк в воронежском Павловске

Полуночный салют на улице Шишкова возмутил воронежцев

Сегодня вы сможете поймать долгожданного вдохновение, идеи будут буквально витать в воздухе. Но есть одно «но»
 

Несколько украинских беспилотников сбили над Воронежем

Воронежцам назвали сферу с самыми высокими зарплатами

Воронежцы произвели в подпольном цехе пиво на 2,7 млн рублей

День активный, насыщенный и даже эмоционально перегруженный. Ваше естество будет хотеть получить как можно больше, но не стоит впадать в крайности.

Дороги

Городские маршрутки поехали мимо

Примерно неделю назад мэрия приняла проект рациональной маршрутной сети, которую за 15 миллионов рублей разработал московский НИИ автомобильного транспорта. И в которой есть моменты, на взгляд горожанина, нерациональные.

Количество маршрутов предлагается сократить со 150 до 100, и в этом толк есть. Ведь, как выяснили ученые, некоторые маршруты у нас дублируют друг друга. А то до этого никто не знал, что №79 практически повторяет №90. На сайте горадминистрации  призывают не бояться такого большого сокращения: «если проектом и предусматривается ликвидация отдельных дублирующих маршрутов (большая часть из них обслуживается автобусами малого класса), то обязательно предлагаются варианты решения. Везде, где имеется реальный пассажиропоток, он будет вывозиться, для этого на других маршрутах либо изменяется тип подвижного состава (например, Газели на ПАЗы или автобусы большой вместимости), либо увеличивается количество единиц транспорта».

И вот в этом вся загвоздка.

Тот же сайт мэрии предлагает удобный вариант для ознакомления с проектом (http://www.voronezh-city.ru/communications/comments/detail/11174), но изменения первого же маршрута вызывают вопросы.

Итак, №1.

Мне, как жителю Северного района, известна практически вся его история. Машины перевозят людей через весь город, начиная от авторынка и кончая практически Масловкой.  Несколько лет назад там ездили «сараи», но постепенно их почему-то (все-таки автобусы проходили через важнейшие для жителей Северного Московский проспект, Плехановскую и Кирова)  их становилось все меньше. А потом и вовсе перестали ходить. В итоге до того же цирка без пересадок «северянам» предлагалось два пути – на №105 (влезть в «газельку» уже через три-четыре дня было нереально) и №54 (но ехал по окружной и 9-го января). Ах да, еще №35 – тоже «большегруз», который ходил, мягко говоря, не очень часто. А пару лет назад маршрут №1 возродился, уже в виде «фордиков». И я вздохнул с облегчением – машины ездят с интервалом в 10-15 минут, и, хотя традиционно в час пик люди туда набиваются, все же стало намного легче. 

Теперь предлагается слегка изменить этот маршрут. Во-первых, увеличить автопарк до 27 машин, а автобусы сделать большими. Во-вторых, пустить его не по Хользунова, а по Лизюкова: она, по мнению специалистов, обладает «большими транспортными потребностями». Боюсь, не самая лучшая инициатива. Получается, что людей, живущих на остановках «Птичий рынок» и «Подгоренская» кинули. Мне-то даже по льду нетрудно дойти, а как быть людям пожилым? К тому же, не просто же так владельцы маршрута перешли с «сараев» на «форды». Значит, нерентабельно. Пусть по новой схеме автобусы смогут забирать живущих на Лизюкова. Пусть часть пассажиров пересядет с ликвидируемых популярных №49 (эти маршрутки, к слову, встречаются едва ли не каждые пять минут) и №125. Добавит ли это удобства горожан и рентабельности бизнесу? Самое большое опасение – время окончания движения маршрута. Написано, что 23-00, но будут ли соблюдать. Мне довольно часто приходится добираться домой после 22-00, и тех же «большегрузов» в это время значительно меньше, чем днем. 

Ликвидация некоторых маршрутов также затрагивает интересы «северян». Например, №19 едет очень неудобно, он буквально делает петлю вокруг города. Но надо же было его как-то изменить, а не убирать. Пусть он в большинстве своем повторяет другие маршруты, но для живущих недалеко от Антонова-Овсеенко (Беговая, 9-е января, 45-й стрелковой дивизии) это единственная возможность доехать до санатория имени Горького или Березовой рощи без пересадок. 

К слову, это понятное желание пассажиров – платить за поездку на работу или отдых и обратно 22 рубля, а не 44. Теперь же на многие «прямые» маршруты предлагается сократить.

Это лишь единичные примеры. Наверное, у многих свои претензии и пожелания по новой маршрутной сети. И пока еще проект окончательно не утвержден, можно свои предложения отправлять на специально для того созданный «ящик» – marshrut.vrn@mail.ru.

Не тяните.