Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

В Воронеже продают четыре фитнес-студии за 12 млн рублей

Уголовное дело в отношении экс-главы Борисоглебска подтвердили в СК

После жалобы в трудовую инспекцию работник добился выплаты 140 тысяч рублей

До 172 тысяч. Как подорожало обучение в воронежских вузах в 2025-м

Если предыдущие дни стоило быть смелее, быстрее и сильнее, то сегодня нужно сделать небольшую паузу

О стоимости основных ингредиентов для окрошки рассказали воронежцам

Древнегреческие кувшины выставили в античной экспозиции воронежского музея имени Крамского

Александр Гусев обозначил перспективы развития АПК в Воронежской области

Уникальный спортивно-развлекательный парк появится в воронежском микрорайоне Шилово

Более 60 бывших мигрантов поставили на учёт в Воронежской области в начале июня

Сергей Женовач получил Платоновскую премию из рук губернатора Александра Гусева

 

Для матери погибшего участника СВО из Воронежской области приобретут квартиру

Больше тысячи домов остались без воды из-за аварии в Советском районе Воронежа

28 воронежских выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов

Дороги

Городские маршрутки поехали мимо

Примерно неделю назад мэрия приняла проект рациональной маршрутной сети, которую за 15 миллионов рублей разработал московский НИИ автомобильного транспорта. И в которой есть моменты, на взгляд горожанина, нерациональные.

Количество маршрутов предлагается сократить со 150 до 100, и в этом толк есть. Ведь, как выяснили ученые, некоторые маршруты у нас дублируют друг друга. А то до этого никто не знал, что №79 практически повторяет №90. На сайте горадминистрации  призывают не бояться такого большого сокращения: «если проектом и предусматривается ликвидация отдельных дублирующих маршрутов (большая часть из них обслуживается автобусами малого класса), то обязательно предлагаются варианты решения. Везде, где имеется реальный пассажиропоток, он будет вывозиться, для этого на других маршрутах либо изменяется тип подвижного состава (например, Газели на ПАЗы или автобусы большой вместимости), либо увеличивается количество единиц транспорта».

И вот в этом вся загвоздка.

Тот же сайт мэрии предлагает удобный вариант для ознакомления с проектом (http://www.voronezh-city.ru/communications/comments/detail/11174), но изменения первого же маршрута вызывают вопросы.

Итак, №1.

Мне, как жителю Северного района, известна практически вся его история. Машины перевозят людей через весь город, начиная от авторынка и кончая практически Масловкой.  Несколько лет назад там ездили «сараи», но постепенно их почему-то (все-таки автобусы проходили через важнейшие для жителей Северного Московский проспект, Плехановскую и Кирова)  их становилось все меньше. А потом и вовсе перестали ходить. В итоге до того же цирка без пересадок «северянам» предлагалось два пути – на №105 (влезть в «газельку» уже через три-четыре дня было нереально) и №54 (но ехал по окружной и 9-го января). Ах да, еще №35 – тоже «большегруз», который ходил, мягко говоря, не очень часто. А пару лет назад маршрут №1 возродился, уже в виде «фордиков». И я вздохнул с облегчением – машины ездят с интервалом в 10-15 минут, и, хотя традиционно в час пик люди туда набиваются, все же стало намного легче. 

Теперь предлагается слегка изменить этот маршрут. Во-первых, увеличить автопарк до 27 машин, а автобусы сделать большими. Во-вторых, пустить его не по Хользунова, а по Лизюкова: она, по мнению специалистов, обладает «большими транспортными потребностями». Боюсь, не самая лучшая инициатива. Получается, что людей, живущих на остановках «Птичий рынок» и «Подгоренская» кинули. Мне-то даже по льду нетрудно дойти, а как быть людям пожилым? К тому же, не просто же так владельцы маршрута перешли с «сараев» на «форды». Значит, нерентабельно. Пусть по новой схеме автобусы смогут забирать живущих на Лизюкова. Пусть часть пассажиров пересядет с ликвидируемых популярных №49 (эти маршрутки, к слову, встречаются едва ли не каждые пять минут) и №125. Добавит ли это удобства горожан и рентабельности бизнесу? Самое большое опасение – время окончания движения маршрута. Написано, что 23-00, но будут ли соблюдать. Мне довольно часто приходится добираться домой после 22-00, и тех же «большегрузов» в это время значительно меньше, чем днем. 

Ликвидация некоторых маршрутов также затрагивает интересы «северян». Например, №19 едет очень неудобно, он буквально делает петлю вокруг города. Но надо же было его как-то изменить, а не убирать. Пусть он в большинстве своем повторяет другие маршруты, но для живущих недалеко от Антонова-Овсеенко (Беговая, 9-е января, 45-й стрелковой дивизии) это единственная возможность доехать до санатория имени Горького или Березовой рощи без пересадок. 

К слову, это понятное желание пассажиров – платить за поездку на работу или отдых и обратно 22 рубля, а не 44. Теперь же на многие «прямые» маршруты предлагается сократить.

Это лишь единичные примеры. Наверное, у многих свои претензии и пожелания по новой маршрутной сети. И пока еще проект окончательно не утвержден, можно свои предложения отправлять на специально для того созданный «ящик» – marshrut.vrn@mail.ru.

Не тяните.