Персональная дорога
Развод авто и пешеходов
В начале февраля в Воронеже был открыт сезон ремонтно-дорожных работ. Столь ранний выход на работу дорожников не случаен. На многих городских улицах на месте растаявшего снега появились новые ямы, их можно было увидеть даже там, где несколько месяцев назад проводился капитальный ремонт. Причем разрушение участков дороги произошло в тех местах, где совсем недавно велись работы с применением новых технологий. Но они «прижились» не на всех воронежских дорогах.
После капитального ремонта - ямочный
Не прошло и ста дней с окончания капитального ремонта Краснознаменной улицы, где, по словам чиновников мэрии, применялись современные технологии, как в первых числах февраля на новом полотне появились несколько больших ям. В пресс-службе мэрии сообщили, что гарантийный ремонт этих участков дороги (возле здания Ленинского РОВД) будет проведен в ближайшие дни подрядчиком -- компанией «Воронеждорстрой» -- за собственный счет. Эти ямы сначала зальют литым асфальтом, а по весне этот дорожный участок, видимо, еще раз заасфальтируют. Кстати, приблизительно трехкилометровый участок Краснознаменной, на ремонт которой в конце прошлой осени было затрачено около 40 млн рублей, в течение пяти лет будет находиться на гарантийном ремонте у подрядной организации. К чести дорожников стоит сказать, что они в короткое время сумели «залатать» пару ям, каждая из которых была размером около четырех квадратных метров. Но спустя несколько дней на Краснознаменной можно было увидеть новые ямы…
В воронежском общественном движении «Народный контроль и Убитые дороги» считают, что ямы на Краснознаменной появились из-за некачественного ремонта, а также слабого технического контроля со стороны заказчика. Если это так, то на недавно отремонтированной дороге вскоре появятся новые ухабы или даже аварийные участки… Пример с Краснознаменной, к сожалению, не единичный. В срочном ремонте сегодня в Воронеже нуждаются около 20 городских дорог, где необходимо, не дожидаясь наступления теплой погоды, проводить ямочный ремонт.
Кстати, с начала 2013 года в Воронеже были отремонтированы и заново заасфальтированы участки дорог общей площадью около 400 кв. метров, что составляет половину футбольного поля. При этом стоимость применяемого в зимних условиях материала -- литого асфальта -- в два раза выше его летнего варианта. Но некоторые дорожные ямы временно ремонтируют «дедовским» методом -- засыпают битым кирпичом.
Безопасность превыше всего
В эти дни строительные работы ведутся сразу на нескольких воронежских дорогах. Приблизительно через полгода на этих участках появятся современные надземные пешеходные переходы. Работы проводятся в рамках реализации федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения». Главный инженер ФГУ «Черноземуправтодор» Евгений Чернышов вчера сообщил «ВК», что строительство надземных пешеходных переходов ведется на федеральной трассе Курск -- Воронеж и А-134, подъездной дороге от М-4 «Дон» к Воронежу.
Так, на трассе А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к Воронежу идет строительство надземного пешеходного перехода на у остановки «Торговое училище». Общая длина этого перехода -- 101,2 м, ширина -- 3,8 м, а стоимость работ составляет 39,8 млн рублей.
На автомобильной дороге А-134 возводится
надземный переход возле остановки «Военный городок». Его длина составит около 110 м, ширина -- 3,8 м. Стоимость работ -- 49,5 млн рублей. Кстати, интенсивность движения на этом участке автомобильной дороги очень высока -- от 20 до 40 тысяч автомобилей в сутки.
Еще три надземных перехода строятся на оживленном участке трассы Р-298 Курск-Воронеж. На 206-м км в районе села Девица возводится сооружение общей длиной 109 м. Стоимость работ -- немногим менее 33 млн рублей. А в юго-западной части Воронежа (недалеко от института МВД, на 217-м и 218-м км) ведется строительство двух переходов. Это не случайно: здесь большая интенсивность движения автомобилей и высокое число
ДТП с участием пешеходов. На 217-м км пешеходный переход будет общей длиной 75,3 м, шириной 4 м. На 218-м км общая длина перехода составит 72,9 м, ширина -- 4 м. Стоит еще сказать, что все переходы, как планируется, будут оборудованы подъемными устройствами, а строительные работы осуществляет столичная компания.